О проекте
KINTELPS — indie-исполнитель из Санкт-Петербурга. Сочиняет песни с социальным подтекстом. Использует разные инструменты: гитара, аккордеон, скрипка, трубы.
Мы разбили работу над проектом продвижения на этапы. Рекомендуем использовать как руководство по продвижению музыкальных исполнителей.
Подготовка к продвижению
После размещения карточки музыканта на платформе дистрибьютором создали официальное сообщество.
Что важно сделать на этом этапе
Разработать визуальный стиль и контент страницы.
Продумать, как и о чём писать, чтобы заинтересовать новую аудиторию. Возможный контент: фото и видео с репетиций или записи в студии, истории написания песен, рассказ о своём подходе к написанию музыки, источники вдохновения, цитаты из песен. Важно показать вашу ценность, чтобы найти единомышленников.
В контент-плане нужно чередовать тематики постов, чтобы похожие публикации не следовали друг за другом.
Создание ВК Студии
Далее подали заявку на создание ВК Студии. Это инструмент для исполнителей, в котором можно отслеживать статистику по релизам, слушателям и разным взаимодействиям пользователей с музыкантом.
Здесь есть 4 раздела статистики: главная (с общей информацией), музыка, аудитория и карточка музыканта. Расскажем подробнее о каждом.
Главная страница
На главной странице ВК Студии можно получить следующую информацию:
-
количество людей, которые на данный момент слушают любую из ваших композиций;
-
сколько всего людей за всё время слушало вашу музыку;
-
сколько человек добавили вашу музыку к себе, а сколько поделились треком с кем-то;
-
география прослушиваний.
Статистика по слушателям предоставляется за разные периоды, что позволяет отследить, как та или иная рекламная кампания повлияла на прослушивание вашей музыки.
Ещё одним важным графиком в статистике является блок «Популярные источники прослушиваний». Он также помогает в аналитике рекламных кампаний и изучении аудитории и их привычек потребления музыки.
На главной странице также есть возможность в пару кликов запустить продвижение музыканта. Сервис подбирает аудиторию, которую может заинтересовать ваша музыка и предлагает выбрать для продвижения существующие на странице исполнителя посты.
Музыка
В разделе «Музыка» есть статистика по каждому треку:
-
сейчас слушают;
-
количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам);
-
добавили к себе;
-
поделились;
-
источники прослушиваний;
-
пол и возраст слушателей;
-
география слушателей.
А также раздел с подробной информацией по активности аудитории с треком:
-
добавили в свою музыку;
-
поделились в сообщениях;
-
добавили в плейлист;
-
поделились на стене;
-
прикрепили к истории.
Аудитория
В разделе есть информация:
-
количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам);
-
источники прослушиваний;
-
пол и возраст слушателей;
-
география слушателей;
-
активности слушателей.
Очень важным и полезным блоком в этом разделе является блок «Ваша аудитория также слушает». Название говорит само за себя. Эта информация позволяет:
-
лучше понимать аудиторию;
-
анализировать исполнителей, которые им нравятся;
-
настраивать рекламу на слушателей или участников групп этих исполнителей, расширяя свою аудиторию.
Карточка музыканта
В разделе «Карточка музыканта» можно редактировать обложку, привязанное официальное сообщество исполнителя, страну и город.
Продвижение
Есть несколько способов продвижения музыкантов во ВКонтакте:
-
таргетированная реклама;
-
коллаборации с другими исполнителями и создателями контента;
-
публикация музыки в тематических сообществах.
Для продвижения KINTELPS мы использовали таргетированную рекламу. Запускали её на два направления:
-
продвижение нового релиза;
-
увеличение количества подписчиков на странице музыканта.
В сфере музыки подписчики сообщества = слушатели, ведь люди подписываются, если им нравится творчество музыканта и они хотят за ним следить. Поэтому набор подписчиков так важен.
Для этого мы нашли аудиторию, которой может быть близка наша музыка:
-
участники групп похожих музыкантов;
-
слушатели похожих музыкантов;
-
участники групп с музыкальными подборками по определённым жанрам;
-
ключевые слова, которые могут быть актуальны для вашей аудитории (названия жанров, музыкальных инструментов, исполнителей).
Чем больше становится аудитория у музыканта, тем больше возможностей для поиска новой аудитории. Настройка рекламы на тех, кто позитивно взаимодействовал с вашей рекламой, сообществом или музыкой. Или запуск рекламы на заинтересованную аудиторию и аудитории потенциальных слушателей. ВК Студия лучше понимает слушателей и предлагает похожих исполнителей, на аудиторию которых в дальнейшем можно настраивать рекламу.
Мы делали несколько рекламных кампаний с целью набора подписчиков. Лучше всего сработали креативы с типом записи «Запись с кнопкой» и оптимизацией рекламы под набор подписчиков.
Лучшие креативы:
Для продвижения нового релиза мы использовали другую тактику.
Покажем нашу работу и результаты на примере последнего релиза KINTELPS.
На продвижение этой композиции мы потратили 15 000 ₽. Аудитории использовали такие же, как и в кампании по привлечению подписчиков.
Результат рекламы по взаимодействию аудитории с композицией:
По статистике из ВК Студио видно, что за всё время у композиции было 4500 слушателей, 73% из которых прослушали композицию в ленте новостей (это и есть прослушивания с рекламы).
-
С рекламы было примерно 3285 прослушиваний (4500*73%).
-
Одно прослушивание стоит примерно 4,6 рубля (15 000/3285).
Мы работаем с KINTELPS с момента основания проекта.
За это время у исполнителя вышло 8 треков. Группа с 0 подписчиков выросла до 2400. Общее количество слушателей составляет на данный момент 26 000 человек.
Лучше всего у нас работают аудитории:
-
участники рэп и хип-хоп сообществ;
-
участники групп похожих музыкантов (взятые из статистики ВК Студии);
-
ретаргет на позитивные взаимодействия с рекламой.
Для увеличения подписчиков лучше всего себя показал тип записи «Запись с кнопкой» с оптимизацией на вступление. А для продвижения нового релиза — универсальная запись с прикреплением аудио релиза.