В опросе приняло участие 500 действующих врачей различных специализаций, ещё с 50 были проведены глубинные интервью. Полученные результаты легли в основу сегментации, построенной на отношении врачей к собственному образованию и умению ориентироваться в digital-пространстве.
Анализ результатов исследования позволил выделить пять сегментов врачей: «Сонные», «Поверхностные», «Консервативные», «Умеренные» и «Продвинутые». Примечательно, что сегменты практически не коррелируют с возрастом респондентов, что расходится с бытующим представлением о различии в digital между молодыми и возрастными врачами (смотрите подробности в инфографике ниже).
Анализ поведения врачей в цифровой среде позволил также выявить ряд важных наблюдений.
-
Слабая идентификация источника контента. Некоторые из сегментов чётко не идентифицируют отправителя рассылки или принадлежность лендинга. Для этой части ЦА рекомендуется пересмотр канальной стратегии и возможность покупки более дешёвых контактов.
-
Разное отношение к фармкомпаниям. Сегменты по-разному воспринимают контент от производителей лекарств: от крайне позитивного до настороженного. Для успешной коммуникации с сегментами рекомендован разный сплит paid и owned media.
-
Кардинально разная степень доверия к контенту от фармкомпаний. Для более успешной коммуникации с некоторыми сегментами рекомендован пересмотр сплита между paid и owned media ввиду низкого доверия фармацевтическим брендам, их значимости в профессиональной коммуникации.
-
Важность интерактива. Некоторым сегментам наличие возможности двусторонней коммуникации — критично. Для них рекомендуется организация такой возможности в своих медиа и/или интеграция с площадками, которые смогут этот интерактив обеспечить.
-
Разная степень привлекательности видеоконтента. Некоторые сегменты отдают предпочтение видеоформатам, для части же необходим сопроводительный и/или резюмирующий текст либо наличие субтитров.
-
Акценты при оценке привлекательности контента. Разные сегменты уделяют разное внимание наполнению, репутации автора, бренду фармкомпании или рекомендациям коллег при оценке авторитетности и привлекательности контента. В некоторых случаях можно значительно повысить эффективность рассылаемого контента (в метриках Click rate, Click to Open Rate) за счёт кастомизации шаблонов под разные сегменты.