Конкуренция среди клиник сейчас высока. Поэтому нужно продвигать свой бизнес, чтобы обеспечить поток клиентов, в нашем случае — пациентов. Чтобы грамотно распределять бюджет среди каналов, нужно иметь ясную картину, которую можно отразить в одной формуле:
И, конечно, владельцу бизнеса крайне важно понимать стоимость привлечённого первичного пациента из каждого рекламного канала.
Например, сейчас очень дорогим стало продвижение с помощью контекста, если говорить о маленьких клиниках. По многим запросам конкуренция слишком высока, клики дорожают, а стоимость услуг, которые владельцы бизнеса хотят рекламировать, зачастую не позволяет окупить затраты.
Сегодня мы расскажем вам про недооценённый инструмент интернет-рекламы, платформы скидочных сервисов, они же купонаторы.
Суть инструмента
Посетитель сайта-купонатора может выбрать интересующее предложение, конкретно под него создаётся страничка с описанием. К примеру, пациенту предлагают пройти гигиену полости рта с большой скидкой от обычной цены. Стоимость по акции будет ниже — иногда на 50%, а иногда вплоть до 90%. На странице должно быть подробное описание услуги, её преимуществ, правила получения, информация о клинике, которая проводит акцию. Чтобы принять в ней участие, потенциальный пациент должен пройти регистрацию на сайте, указав электронную почту, и оплатить купон.
Очень выгодная история для всех. Пациенты получают возможность получить услугу по наименьшей стоимости, владельцы бизнеса — поток лояльных людей. Отличное соотношение цены и качество вдохновит их вернуться и заплатить уже по обычному ценнику.
Какие бывают купоны
Можно встретить на сайтах-купонаторах купоны четырёх видов.
Бесплатные
Пользователь не платит за купон, просто выбирает нужный ему. К примеру, скидку 20% на приём в клинике «Империя», которую можно применить до 29 февраля. После выбора купон появляется в аккаунте пользователя или на его почте. В итоге, придя в клинику до начала марта и показав купон, вы заплатите за обследование на 20% меньше — к примеру, 800 рублей вместо тысячи. Если срок действия купона истёк, скидка уже не действует.
Платные
По сути, приобретение купона равно покупке услуги. К примеру, покупка купона за 12 000 рублей, по которому можно лечиться в медцентре со скидкой 50%. У владельца купона будет право выбора желаемых услуг.
Платные с ограничением
Оплатив купон, вы получаете товар или услугу со скидкой при оплате до некоторого лимита. К примеру, клиника предоставляет скидку 50%, если счёт не превышает 6000 рублей. Если это условие соблюдено, хозяин купона платит 3000. Сумму сверх 6000 считают без скидки: если чек составит 7000 рублей, нужно будет заплатить 4000 рублей.
Дважды платные
Приобретая купон, клиент получает право на скидку. За сам товар или услугу он отдаёт деньги в магазине. К примеру, купон на скидку 50% в салон красоты стоит 89 рублей. Показавшему его клиенту окажут услугу за 500 рублей, а не за 1000. В результате выгода равняется 411 рублям (1000 - 500 - 89). Согласно законодательству, средства за неоказанные услуги возвращаются легко, по запросу на возврат денег по купону. Если визит не состоялся по вине исполнителя, необходимо отправить запрос на возврат денег по купону. Какой из вариантов купонов подходит больше, решает пользователь.
Крупные игроки
Основные игроки в этой отрасли — компании Biglion, bOombate, КупиКупон, Frendi.
Все остальные — это живые трупы. Для наглядности статистика посещаемости по каждому ресурсу:
Площадка |
Посещаемость в день |
Позиционирование |
35 000 |
«Biglion — это лучшие скидки и акции. Ежедневно на сайте появляются специальные предложения, по условиям которых вы можете купить купон на скидку от 50 до 90%». |
|
12 300 |
«Купоника — это не что иное, как сайт, созданный для удобства поиска самых выгодных скидочных купонов в вашем городе». |
|
5600 |
«Бесплатные купоны в Москве. Эксклюзивные скидочные купоны на скидку до 90% на товары и услуги любых категорий от МегаКупон». |
|
5100 |
«КупиКупон — лучшие купоны на скидку в Москве. Будь в курсе всех акций и скидок в твоём городе. КупиКупон — для себя и друзей!» |
|
4700 |
«Сайт скидок. Акции со скидками до 90% в ресторанах, салонах красоты, интернет-магазинах, путешествиях, развлечениях. Все купоны на скидки до 90%». |
|
3000 |
«Frendi — лучшие купоны на скидки и акции в Москве. Будь в курсе всех акций и скидок в твоём городе. Frendi — для себя и друзей!» |
|
1600 |
«Купоны на скидку на сайте скидочных купонов. Все сайты скидок (КупиКупон, Френди, Биглион, Бумбейт), большой выбор предложений от различных операторов. Возможность купить купон на скидку на любое развлечение». |
|
1500 |
«GILMON.ru — это скидки до 100% в Москве на одном сайте! Бесплатные купоны, промокоды и акции каждый день! Регистрируйся и экономь!» |
|
840 |
«Подарки-впечатления на любой вкус и бюджет! Срок действия 1 год! Кешбэк 5%! Заходите! Для мужчин. Для женщин. Для влюблённых. Для семьи. Для детей». |
|
86 |
«Купонный сайт lisalisa.ru стремительно расширяет географию своего присутствия — охвачено множество российских городов. Главный же офис ресурса находится в Санкт-Петербурге. Поэтому жителям Северной столицы мы предоставляем все „сливки“!» |
Дешёвые лиды (по сравнению с другими рекламными каналами). Кейс c Biglion
Стоматологическая клиника в спальном районе Москвы предлагала комплексную процедуру профгигиены полости рта (ультразвук + AirFlow) по цене 4000 рублей. На сайте Биглион была представлена акция на эту услугу со скидкой 52,5% — за 1900 рублей.
За 1,5 месяца с начала размещения акции было продано и активировано более 80 купонов. По результатам отчётного периода стоимость привлечения нового клиента (с учётом предоставленной скидки и комиссии Биглиона) оказалась сопоставима со стоимостью привлечения из контекстной рекламы, а если говорить цифрами, на 7% ниже.
Абсолютные цифры условий сотрудничества являются коммерческой тайной.
Подводные камни
Подготовьтесь морально
Внезапный и большой поток пациентов — это, конечно, прекрасно, это ваша мечта, но если вы ранее не сталкивались с лавиной, даже если технически подготовлены к ней — готовьтесь работать с пациентами, которые зачастую требовательны, задают много вопросов и хотят получить максимум от услуги со скидкой.
Денег от обладателей купонов клинике поступает гораздо меньше, а, значит, отношение персонала к таким клиентам хуже, чем к обычным. Проведите беседу с персоналом и поставьте цель превзойти ожидания от услуги с большой скидкой.
Не забудьте: купон действует не вечно
Срок действия купона, как правило, ограничен. Минимальное время — две недели, максимальное — три месяца. В этот период крайне важно работать с отзывами, так как ваши будущие пациенты будут искать всю информацию: о клинике, о враче, о самой услуге.
Продумайте дальнейшие действия с новой базой первичных пациентов
Самое важное при работе с купонами — понимать, что по купонам могут приходить не целевые клиенты, а… любители халявы. Ваша аудитория идёт только на цену. И конечно, она и дальше будет приходить, но только при условии, что качество услуги им понравится, а цена останется прежней.
Поэтому лучше сделать отдельную воронку по «скидочной» аудитории и приглашать их только в период акций путём бесплатной email-рассылки, уже без помощи агрегаторов.
В продвижении медцентра стратегия — прежде всего
Первый шаг в продвижении услуг, в том числе из сферы медицины, после овладения правовой базой — это разработка стратегии. С дорожной картой у вас будет расчёт того, насколько эффективными будут различные рекламные каналы. Вы поймёте, какие из них необходимо использовать сразу, какие — позже, а какие не нужны совсем. Не забывайте об этом. Обращайтесь в агентство Digital Generation, и тогда ваши вложения будут обоснованными.