Сложно найти человека, который не читал бы Википедию хотя бы раз в жизни. Вики входит в топ-20 самых посещаемых ресурсов рунета*.
*Рейтинг лучших сайтов (Россия, декабрь 2023) | Similarweb
3 причины, почему фармбизнесу стоит продвигаться на Википедии
Повышение статуса и узнаваемости компании, препаратов компании
Информация в одной из самых авторитетных в мире энциклопедий повышает доверие к бренду не только среди пользователей, но и среди потенциальных партнёров и инвесторов, которые точно будут искать информацию о компании в поисковиках.
Попадание в топовые позиции поисковой выдачи
Какие сайты в первую очередь видят пользователи, которые ищут информацию о препаратах, производителях, действующих веществах, симптомах заболеваний:
- справочники ЛС;
- интернет-аптеки;
- маркетплейсы;
- Википедию;
- промосайты препаратов;
- порталы отзывов;
- медицинские порталы.
Википедия в большинстве случаев находится в топе выдачи Яндекса и Google.
Улучшение индексации сайта компании или промо-сайта препарата
Википедия — один из самых посещаемых и авторитетных сайтов в рунете. Упоминания и ссылки в статьях энциклопедии имеют значимый вес для продвигаемого ресурса.
Поэтому статья о компании или препарате на Википедии может быть полезна для привлечения трафика, повышения доверия и улучшения общего впечатления о продвигаемом бренде.
Как фармбизнесу использовать популярность Википедии
Создать страницу о фармкомпании
Пример:
Комментарий Digital Generation.
Разместить статью можно только о значимых компаниях. Если вы вчера открыли фармкомпанию, шанс попасть в Вики, увы, крайне мал. Ваша статья просто не пройдёт модерацию.
Создать страницы о препаратах компании (брендах)
Пример:
Комментарий Digital Generation.
Создать страницу лекарственного препарата возможно только при наличии нерекламных публикаций о продукте в авторитетных источниках. Это статьи в СМИ и на сайтах ведомственных организаций, отраслевые отчёты, исследования и другие. Чем больше авторитетных источников, тем выше вероятность пройти модерацию.
Создать или расширить страницы о МНН: добавить информацию о бренде в статью
Комментарий Digital Generation.
Назначение и выписка лекарственных препаратов происходит по МНН, поэтому важно добавить ваш бренд в статью про действующее вещество, чтобы быть среди аналогов.
Создать или расширить страницу о заболевании или симптомах заболевания: добавить информацию о схеме лечения, в которой присутствует ваш бренд
Статья о заболевании:
Раздел о лечении, где указана информация о препаратах:
Просмотры страницы за 2023 год:
Комментарий Digital Generation.
Если ваш препарат входит в стандарты лечения заболевания или по препарату есть клинические исследования, опубликованные в специализированных изданиях, есть возможность добавить эту информацию в схему лечения заболевания.
Использовать SEO-эффект от перелинковки
Википедия — это не только справочник, но и источник возможностей. После добавления статей в СМИ как источников для статьи в энциклопедию о компании (препарате), Википедия уже будет давать обратный эффект, и уже её источники будут получать авторитетность. Это относится ко всем используемым источникам: официальным сайтам, публикациям в СМИ или отраслевым исследованиям.
Комментарий Digital Generation.
Несмотря на то, что все ссылки с Википедии имеют атрибут rel=nofollow, не передающий ссылочный вес, статьи на Википедии могут быть достаточно эффективными в качестве инструмента контент-маркетинга для привлечения трафика и повышения доверия к бренду.
Получить охват релевантной ЦА, которая ищет информацию в интернете
Пример: частоты запросов на «метадоксин» за 4 квартал 2024 — 3801.
Охват ЦА, просмотревшей страницу на Википедии — 2175.
57% аудитории, которая интересовалась запросом «метадоксин», перешла в поисковой выдаче на страницу в Википедию.
Комментарий Digital Generation.
Борьба за топовые позиции по брендовым запросам и по МНН актуальна всегда, даже при низком спросе на ваш препарат. Присутствие в справочнике позволяет получить дополнительный охват целевой аудитории из поисковой выдачи.
Статья в Википедии — хороший инструмент фармацевтического контент-маркетинга в борьбе за внимание целевой аудитории. Но одного материала будет недостаточно: любая публикация должна быть частью продуманной стратегии присутствия в интернете.