Автор:
|
Нэлли Масликова, руководитель RX-направления в Digital Generation |
Поисковые алгоритмы Яндекса обновляются 1–2 раза в год. В истории бывали случаи, когда отечественный поисковик не выпускал ни одного крупного обновления за год (верните сеошникам 2014!).
Что происходит сейчас
Развиваются антиспам-алгоритмы, появляются новые фильтры, которые учитывают поведение пользователей на сайте, регион, ссылочную массу и другие факторы. С каждым таким обновлением часть сайтов попадает под санкции и в одну секунду теряет трафик, в большинстве случаев — наработанный годами. Бывает, сайт вовсе исключают из поисковой системы с полной потерей позиций.
Последнее основательное обновление алгоритмов Яндекса было в августе 2023 года. Оно направлено на борьбу с «малополезным» контентом. Что это значит?
Согласно источнику, к малополезному контенту с точки зрения Яндекса относятся:
- копирование чужого контента;
- имитация оригинальности;
- компиляция из разных источников;
- автоматическое наполнение ключевиками;
- переводы ради «уникальности»;
- отсутствие экспертного мнения.
В медицине этот фильтр особенно актуален, поскольку в интернете огромное количество статей о заболеваниях, написанных обычными редакторами. Многие из них далеки от врачебной реальности. А ещё экспертное мнение часто оформляется в виде цитат, и если их много в статье — это тоже бан.
Наше агентство оказалось именно в такой ситуации. Метку «малополезный контент» получил и наш ресурс.
Данный фильтр прямиком отобразился на поисковых запросах, которые стали стремительно вылетать из поиска:
Количество визитов до обновления алгоритмов ~70 000.
Количество визитов после наложения фильтра «малополезный контент» ~ 5000.
Нам предстояло в кратчайшие сроки решить эту проблему.
Информация о ресурсе.
-
Сайт создан в 2022 году.
-
За 2 года мы написали более 100 экспертных статей с учётом EAT-факторов и привлечением медицинского эксперта.
-
Продумали внутреннюю перелинковку для корректного распределения ссылочного веса.
-
Построили воронку статьи с целью получения лидов — переходы в разделы «Где купить», «О препарате».
-
Достигли 92% переходов по симптоматическим запросам.
-
Увеличили объём аптечных продаж в упаковках на 64%.
Сообщение от Яндекса:
Сообщение, полученное утром от Яндекса, означает не просто «с добрым утром». Оно означает потерю всех результатов, в которые уже вложены ресурсы, и человеческие, и финансовые.
Что делать? Пошаговый план мероприятий для возврата трафика на сайт
Самое интересное в этом кейсе — понимание, что же значит «малополезный» контент?
Агентство Digital Generation специализируется на создании медицинского контента. У нас есть собственная база врачей-редакторов, экспертов. Мы создаём авторский контент, тщательно прорабатываем структуру, запросы, источники, поэтому именно этот фильтр Яндекса заводит в тупик даже профессионала.
Нами были изучены все рекомендации Яндекса. Откровенно говоря, если идти по полному списку, вам нужно создать ресурс с нуля и всю работу сделать заново. Поэтому мы публикуем перечень именно тех пунктов, которые позволят вывести из-под фильтра «малополезный контент» (проверено на практике):
-
Полный технический аудит сайта, исправление всех недочётов.
-
Проверка контента на уникальность.
-
Проверка контента на заспамленность.
-
Коррекция выявленных ошибок.
-
Удаление дублей или похожих статей/блоков на сайте.
-
Пересбор и актуализация семантики статей, формировавших основной трафик на сайте.
-
Добавление нового эксперта на сайт.
-
Рерайт трафикообразующих статей с упором на более качественные источники.
-
Отправка страниц на переиндексацию по мере их исправления. Этот пункт мало чем помог, так как сайт на который изначально наложены санкции, автоматически исключён из нормальной индексации.
Последний и самый важный пункт: после всех исправлений нажимаем кнопку «Я всё исправил (опция доступна раз в месяц)». И пишем краткое, ёмкое письмо о проделанной работе в поддержку Яндекса: просим перепроверить сайт и снять ограничения.
Срок рассмотрения заявки — 2–3 месяца. Писать много раз нет смысла, этим вы только оттягиваете работу поддержки, потому что заявка фиксируется как новая.
Отдельно отметим, что выявленные нарушения были минимальны, тем не менее, была проведена скрупулезная работа (доведение до совершенства).
Результаты
Поисковые запросы вернулись на топ-позиции.
На сегодняшний день ресурс фармбренда имеет более 70 000 уникальных посетителей на сайт и более 4000 конверсий в месяц.
Работаем на результат, держим руку на пульсе обновлений, дружим с Яндексом.
Чтобы подружиться с нами, нажмите на эту кнопку.