Медицинские сайты — одна из самых сложных ниш в SEO. Руководитель отдела продвижения Riverstart Руслан Тажетдинов рассказывает, какие тренды работают в SEO для медицины в 2024 году. Как показывает опыт, даже в такой сложной сфере можно повысить органический трафик на 31% и вывести сайт в топ-10 по целевым запросам.
Почему делать SEO для медицинского проекта сложно
Поисковики более тщательно проверяют медицинские сайты, особенно Google. Их задача — оградить пользователей от непроверенной информации. Поскольку речь идёт о здоровье, вред от некачественной информации может быть очень велик.
Ожидания аудитории завышены на почве медийной мифологизации. В СМИ часто освещают возможности современной медицины, но оставляют без внимания недочёты и несовершенство системы.Пользователи не доверяют незнакомым врачам и тщательно выбирают специалиста. Вопрос выбора врача и клиники часто связан со страхами, подкреплёнными негативным опытом в прошлом. К тому же у людей есть свои критерии выбора врача, в которые может входить даже возраст и внешний вид по фото. Эти особенности отражаются в низком CTR.
Необходимо учитывать ограничения со стороны законодательства. В ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ «О рекламе», перечислено, какие запреты действуют для рекламы медицинских услуг.
Высокая конкуренция. За топовые позиции приходится бороться с крупными медицинскими ресурсами, например, сайтами государственных учреждений здравоохранения, а также с агрегаторами.
SEO эффективно работает даже в такой сложной нише, если знать, какими механиками пользоваться. Пример того, что продвижение работает — кейс для клиники «Интра». По сравнению с прошлым годом, Riverstart увеличили количество визитов на сайт медицинского центра из органики на 31%.
Какие SEO-механики работают в медицинской сфере
В первую очередь следует учитывать критерии, по которым Яндекс и Google проверяют медицинские ресурсы.
Параметры E-E-A-T
Факторы E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — это опыт, экспертность, авторитетность и доверие. Особенно пристальное внимание им уделяет Google. Соответствие этим факторам повышает для сайта вероятность занять хорошие позиции в поисковой выдаче.
На повышение показателей E-
-
создание персональных страниц врачей на сайте клиники с указанием их образования, опыта и регалий;
-
наполнение экспертным контентом блога клиники;
-
отсутствие кликбейта и эмоционального контента, который может склонить к
какому-то решению на основании только эмоций, а не медицинских фактов; -
демонстрация лицензий в качестве подтверждения официальной работы клиники;
-
описание способа оставить обратную связь и подать жалобу, чтобы защитить свои права.
В кейсе для клиники хорошо сработал перезапуск блога на сайте. Начали размещать экспертный контент с подписями, что статью проверил и утвердил врач. В ответ на запрос пользователь получает информацию, проверенную врачом — это показывает заботу клиники о пользователях и вызывает доверие к ресурсу.
Карточки врачей в поисковой выдаче Яндекса
Для оценки качества страниц Яндекс использует анализ Proxima, его ключевые критерии — релевантность страниц запросу пользователя и вероятность того, что он решит свою задачу на странице или на сайте. Эффективная механика для соответствия критериям — добавление карточек врачей в поисковую выдачу Яндекса, это работает на повышение видимости клиники, а также на улучшение пользовательского опыта.
В выдаче отображаются сведения о враче: его стаж и регалии, отзывы пациентов, стоимость его приёма в конкретных клиниках и предложение записаться на приём, что удобно для пользователя.
Чтобы добавить карточку врача в поисковую выдачу Яндекса, нужно подтвердить профиль врача через Яндекс ID, подготовить и загрузить фид с необходимой информацией о специалисте.
Добавление на сайт разделов с услугами
Проанализируйте семантику. Когда мы изучали запросы для клиники с ключевым словом «узи», обнаружили, что многие делают длинные запросы с указанием конкретного органа, узи которого нужно сделать. Мы выбрали такие запросы, по которым было больше всего частотности, и сделали под них отдельные страницы, чтобы занять выдачу.
Создание разделов по популярным услугам увеличивает поисковой трафик, к тому же пользователям становится проще ориентироваться в услугах клиники — они могут находить нужную информацию без коммуникации с администратором.
Регистрация врачей в агрегаторах, работа с отзывами
Ещё один тренд SEO в медицинской нише — размещение карточек врачей на агрегаторах. Это тоже позитивно влияет на видимость клиники в выдаче и улучшает пользовательский опыт. Наиболее популярные медицинские агрегаторы: ПроДокторов, НаПоправку, Сбер. Здоровье, Zoon.
Размещение специалистов клиники на таких сервисах помогает улучшить позиции в поисковой выдаче. Также это работает на повышение узнаваемости клиники, агрегаторы становятся дополнительным каналом для привлечения пациентов.
Ещё на таких агрегаторах размещают информацию о клинике со ссылкой, так что сайт может получить дополнительный линк. Особенно это хорошо, если агрегатор или отзовик — старый сайт, знакомый поисковым системам.
К примеру, сервис для анализа сайта определил лучшие обратные ссылки на сайт клиники «Интра», в основном среди них ссылки с агрегаторов: yellmed.ru,
Агрегаторы сами стимулируют пациентов оставлять отзывы. Это плюс. Как показывает исследование «СберЗдоровье» и Rambler&Co, отзывы учитываются при выборе пациентом врача или клиники. К тому же отзывы на агрегаторах вызывают у аудитории больше одобрения, чем отзывы на сайтах клиник, потому что на своём сайте клиника легко может модерировать контент в свою пользу.
Локальное SEO-продвижение
В медицинской сфере хорошо срабатывает локальное SEO-продвижение, потому что пользователи часто выбирают врача или медицинскую услугу по критерию расположения — ищут поближе к дому или работе. Медицинскому сайту локальное продвижение даёт повышение видимости в поисковиках, рост доверия и лояльности аудитории.
Чтобы запустить локальное продвижение, следует создать профиль клиники на картах и в популярных онлайн-сервисах: Яндекс Бизнес, Google My Business, 2ГИС. Важно корректно заполнить профиль клиники: указать адреса всех филиалов, добавить стоимость услуг и другую информацию, которая может быть полезной.
Также важно оптимизировать сайт клиники под гео-запросы: добавить метатеги и геоключи в разделы с услугами. Если у клиники несколько филиалов в разных районах города, потребуется создать разные страницы для каждого из них.
Коротко о главном
Соответствие трендам SEO-продвижения в медицинской сфере позволяет добиться динамики в целевых показателях.
Ещё раз перечислим тренды SEO-продвижения в медицинской нише:
- работа с показателями E-E-A-T;
- добавление карточек врачей в выдачу Яндекса;
- добавление на сайт разделов с услугами;
- регистрация врачей в агрегаторах;
- локальное SEO-продвижение.
Мы в Riverstart продолжаем изучать тренды продвижения и делиться с вами своими кейсами.