Виктор Чистяков, представитель международной маркетинговой компании по развитию приложений AVOW, предлагает обратить внимание на альтернативные сторы, охваты которых растут с каждым днём.
В Google Play Store представлено больше приложений, чем в любом другом магазине — более 3 млн. В Apple App Store — чуть более 2 млн. В погоне за новыми пользователями и охватами компании тратят большие бюджеты, не всегда достигая желаемого. Есть и другое решение. Альтернативные магазины приложений, которые, как правило, принадлежат OEM-производителям.
Настройка рекламных кампаний в нескольких альтернативных магазинах может быть более сложным процессом по сравнению с уже знакомыми алгоритмами Apple App Store и Google Play Store. При этом новые каналы эффективны для привлечения пользователей за более низкий CPI (цена за установку) и для выхода на новые рынки. Более того, инвентарь OEM-производителей отличается низким уровнем фрода, так как между закупщиком рекламы и самим OEM нет дополнительных барьеров.
Альтернативные магазины приложений и их рекламный инвентарь
OPPO App Market
Компания OPPO производит потребительскую электронику, включая смартфоны, и работает более чем в 40 странах. Операционная система для мобильных устройств OPPO называется Color OS. Она насчитывает более 300 млн MAU (активных пользователей в месяц). MAU магазина приложений OPPO App Market составляет более 1,2 млрд.
В OPPO App Market доступно несколько стандартных форматов рекламы: заставки и иконки, баннерная реклама и push-уведомления.
Рекламные заставки: полноэкранная реклама, которая показывается на основе целевых ярлыков и помогает привлечь «прогретых» пользователей. Рекламные заставки могут обеспечить высокий уровень вовлечённости и конверсии, так как занимают весь экран, что делает их заметными для пользователей.
Рекламные иконки: появляются на главной странице Oppo App Market, в разделах Must-haves, «Руководстве по загрузке», «Загрузки» и в «Рекомендациях». Преимущество иконок в том, что они не требуют каких-либо дополнительных творческих усилий, кроме размещения значка приложения.
Баннерная реклама: этот формат рекламы отображается на главной странице Oppo App Market на основе целевых ярлыков.
Push-объявления: этот формат рекламы поддерживает прямые ссылки. Пользователям может отправляться push-реклама на основе целевых ярлыков (как и рекламные баннеры Oppo).
Несмотря на отсутствие в рекламном инвентаре Oppo нестандартных форматов, вместе с суббрендами Realme и OnePlus компания охватывает широкий спектр устройств из разных ценовых сегментов, что делает альтернативный магазин приложений Oppo привлекательным инструментом привлечения новых пользователей.
Xiaomi GetApps
Xiaomi основана в 2010 году. Компания продает оборудование и программное обеспечение по всему миру. В 2020 году Xiaomi стала самой молодой компанией в списке Forbes Fortune Global 500, имея более 500 млн пользователей смартфонов Xiaomi в 220 регионах.
Xiaomi, входящая в пятёрку ведущих мобильных брендов на более чем 40 рынках, имеет свой альтернативный магазин приложений для Android. Рынок Xiaomi в Индии за прошлый год увеличился более чем на 120 млн пользователей и достиг 280 млн.
Наряду с традиционными рекламными форматами, которые можно встретить во всех альтернативных магазинах приложений: баннерная реклама, рекламные иконки, заставки, push-объявления, в Xiaomi GetApps есть нативная реклама и мини-карточки.
Нативная реклама: нативная реклама не идентифицируется как реклама и подстраивается под стиль площадки. В случае Xiaomi GetApps — это объявления в формате PNG или JPG с размерами 1200×628 или 600×314 пикселей.
Мини-карточка GetApps: рекламное объявление отображается в официальном веб-браузере Xiaomi в виде квадратной карточки.
Показывая рекламу в Xiaomi GetApps можно таргетировать пользователей по полу, возрасту, региону, часовому поясу, языку и типу устройства. Xiaomi GetApps также позволяет контролировать частоту показа рекламы.
Xiaomi GetApps помог международному онлайн-маркетплейсу Joom в 2020 году расширить присутствие в континентальной Европе. Для привлечения новых пользователей и увеличения покупок в приложении Joom воспользовался продвижением в альтернативном приложении Xiaomi. Рынок смартфонов этой фирмы в Европе за прошедший год вырос на 70%. Компания сделала ставку на баннерную рекламу, оптимизирова её показы в реальном времени на основе местоположения пользователей, их социально-демографических характеристик, типа устройства и релевантных ключевых слов. В результате Joom превзошёл поставленные KPI, снизив процент отказов на 6%, увеличил ежемесячные установки более чем на 60 000, ROAS — на 100%.
Huawei AppGallery
Компания Huawei занимает третье место в мире среди производителей смартфонов с долей рынка в 14,7%. Huawei предварительно устанавливает магазин приложений AppGallery на смартфоны, которыми пользуются более 500 млн человек по всему миру. 350 млн пользователей ежемесячно ищут в нём любимые приложения. Этот поиск приносит до 750 млн загрузок в день.
По сравнению с другими магазинами AppGallery предлагает всего три способа продвижения приложений.
Реклама в поисковой строке: это формат позволяет разместить рекламу в поисковой функции приложения, используя до 200 ключевых слов для одной задачи. В зависимости от ключевого слова можно настраивать разные цены ставок. Согласно исследованиям Huawei, этот формат рекламы обеспечивает наиболее высокий CTR.
Функция быстрого поиска: позволяет отображать рекомендуемые приложения, когда пользователь вводит релевантное ключевое слово перед нажатием кнопки поиска.
Медийная реклама: это рекламные иконки размером 216×216 пикселей, которые могут отображаться в поле рекомендуемых приложений в магазине.
Galaxy Store
Магазин приложений Galaxy Store предустановлен на все смартфоны Samsung и умные часы Samsung Gear. Galaxy Store доступен в 125 странах и включает приложения для ОС Android, Windows Mobile, Bada и Tizen.
Galaxy Store умеет давать персональные рекомендации, основанные на предпочтениях пользователя, сезонности и актуальных событиях. Внутри магазина приложений есть вкладка My Galaxy, которая позволяет настраивать устройство под свои предпочтения и делать эксклюзивные покупки внутри приложений популярных игр.
Среди рекламных форматов по сравнению с инвентарем других производителей выделяются три инструмента.
Экран приветствия: пользователи могут выбрать несколько приложений для установки из рекомендаций, которые открываются при первом входе в магазин приложений
Формат уведомлений: пользователям показывается «приложение дня», адаптированное под их интересы.
Обзор приложений: приложения отображаются как «Избранные» на главном экране магазина. Этот формат позволяет рекламироваться и в коллекциях приложений, например, в разделе «Приоритетные».
Реклама в строке поиска: этот формат позволяет делать ставки по ключевым словам и показывать приложения пользователю в момент релевантных запросов.
Vivo App Store
Китайский магазин приложений Vivo насчитывает более 74 млн активных пользователей в месяц. В Индии Vivo занимает вторую по величине долю рынка, в Индонезии — четвёртую. Это делает инвентарь для продвижения приложений в магазине Vivo App Store наиболее востребованным среди компаний, которые планируют экспансию на азиатский рынок.
Форматы рекламы, доступные в магазине приложений Vivo, включают как стандартные размещения приложений в разделах «Рекомендации», «Популярные приложения», Must Have, так и нестандартные. К последним относятся: push-объявления, баннеры и заставки.
Основные преимущества альтернативных магазинов приложений для Android
Разработка приложений под разные требования альтернативных магазинов может быть сложной задачей на начальном этапе, но доступ к миллионам новых пользователей стоит этих усилий.
Инструмент по масштабированию бизнеса: OEM-производители позволяют маркетологам расти глобально, охватывая новую аудиторию и выходя на новые рынки.
Эффективный UA-инструмент: у OEM-производителей более низкая стоимость установки и более высокий уровень привлечения пользователей.
Защищённый от мошенничества рекламный инвентарь: маркетологи получают доступ к полностью свободной от мошенничества экосистеме альтернативных магазинов приложений. Это связано с тем, что между заказчиком и OEM-производителем нет посредников: охват рекламы полностью контролируется OEM.
Более высокое доверие к рекламе: пользователи, лояльные к бренду производителя смартфона, будут с большим доверием относиться к рекламе внутри его экосистемы.
Как запустить рекламную кампанию в альтернативных магазинах приложений
Перед тем как запустить рекламу, приложение желательно загрузить в магазин соответствующего ОЕМ-партнёра. Некоторые OEM-производители позволяют запускать рекламу внутри магазинов, уводя при этом пользователей в Google Play. Более эффективный способ продвижения возможен при загрузке приложения непосредственно в магазин OEM-производителя, так как это увеличивает охват и рекламный инструментарий.
Рекламодатель может загрузить приложение и запустить рекламную кампанию самостоятельно. Для этого требуются определённые знания в области мобильной рекламы. Если OEM-партнёров несколько, то процесс может усложняться в разы, так как управлять придётся сразу несколькими рекламными кампаниями в разных магазинах одновременно.
Другой вариант — задействовать партнёров, например, агентства, специализирующиеся на мобильной рекламе и маркетинге. Крупнейшая в Индии образовательная онлайн-платформа BYJU’s, которой пользуется более 80 млн пользователей, в 2020 году во время перехода студентов на дистанционное обучение решила привлечь новых пользователей в приложение, сохранив при этом высокие показатели вовлечённости.
BYJU’s обратился к агентству, которое помогло запустить рекламные кампании сразу у нескольких OEM-производителей, востребованных среди студентов: Xiaomi, Samsung, Vivo и Oppo. При этом компания ежедневно оптимизировала рекламные форматы в магазинах альтернативных приложений, по возможности понижая ставки. Результат рекламной кампании: 300 тысяч новых установок приложения, увеличение регистраций на платформе на 30% и рост охвата пользователей с устройствами Android на 80%.
OEM-производители бросают вызов крупнейшим игрокам на рынке мобильной рекламы Google и Facebook, предлагая собственный рекламный инвентарь и выход на ещё не охваченную аудиторию.
Источник фото на тизере: Štefan Štefančík on Unsplash