Метрики мобильного приложения: как оценить эффективность
на главную спецпроекта
Метрики мобильного приложения: как оценить эффективность

Поговорим о самых важных метриках.

Как и в любом бизнесе, в процессе разработки мобильного приложения важно контролировать определённые показатели, чтобы оценить его эффективность. Такой анализ позволит более точно выявить сферы, требующие улучшения, и предоставит информацию о том, как ваша целевая аудитория взаимодействует с мобильным приложением.

Процесс разработки мобильного приложения представляет собой сложную задачу. Для создания успешного продукта необходимо учесть множество факторов, одним из ключевых аспектов в этом процессе являются метрики приложения.

Сбор и анализ соответствующих данных позволяют владельцам приложения получить чёткое представление о функционировании своего продукта и быстро внести необходимые корректировки.

Важнейшими индикаторами для отслеживания в мобильных приложениях являются количество загрузок, количество активных пользователей, длительность сеансов и просмотры экранов.

Анализ этих данных помогает понять, как приложение используется и выявить области, требующие улучшений. Обладая необходимой информацией, разработчики могут внести соответствующие изменения с целью создания более успешного и удобного в использовании мобильного приложения.

Рассмотрим наиболее важные метрики мобильных приложений.

cossa_post_1200x630.png

Количество установок приложения

Метрика предоставляет информацию о количестве людей, использующих приложение. 

Отслеживание числа загрузок в течение дня, недели или месяца поможет выявить тенденции к росту или возможные проблемы.

Для просмотра количества установок приложения можно воспользоваться инструментами в Google Play Console и App Store Connect.

Количество активных пользователей (DAU, MAU, TAU)

Эти показатели предоставляют информацию о количестве пользователей, которые регулярно взаимодействуют с приложением.

DAU (Daily Active Users) — пользователи, которые ежедневно взаимодействуют с приложением.

MAU (Monthly Active Users) — пользователи, которые взаимодействовали с приложением хотя бы один раз за последние 30 дней (месяц).

YAU (Yearly Active Users) — пользователи, которые взаимодействовали с приложением хотя бы один раз за последний год.

Почему эти метрики имеют значение? Потому что они предоставляют возможность определить среднее количество пользователей, регулярно взаимодействующих с вашим приложением каждый день, месяц, год. Такой подход позволяет объективно оценить фактическую ценность вашего приложения, ведь никакое количество сеансов не может компенсировать уменьшение числа пользователей со временем.

Современные аналитические системы имеют возможность автоматически вычислять данные показатели. Заинтересованному лицу предстоит лишь проанализировать их.

Продолжительность сеанса

Продолжительность сеанса — это количество времени, которое пользователь проводит в приложении за один сеанс. 

Средняя продолжительность сеанса для приложения варьируется в зависимости от типа приложения и демографических данных пользователей.

Например, приложение для просмотра прогноза погоды, как правило, имеют меньшую продолжительность сеанса, чем приложения социальных сетей. Это объясняется тем, что пользователи, как правило, затрачивают всего несколько минут, чтобы проверить прогноз погоды в данный момент, в то время как на просмотр ленты в социальных сетях они могут потратить гораздо больше времени.

Возраст также может играть роль в определении продолжительности сеанса.

Просмотры экранов

Для увеличения вовлечённости и удержания пользователей необходимо активно мониторить просмотры экранов в приложении.

Изучение данных о просмотрах экранов позволяет получить представление о взаимодействии пользователей с приложением и выявить, какие функции они чаще всего используют. Следя за просмотрами экранов, разработчики могут определить, какие части приложения требуют доработки и какие разделы наиболее популярны.

Кроме того, анализ просмотров экранов может выявить возможные точки недовольства пользователей. Решение этих проблем позволяет улучшить пользовательский интерфейс и увеличить активность пользователей. В конечном итоге, отслеживание просмотров экранов играет важную роль в обеспечении успешной работы приложения.

Crash rate (число сбоев)

Сбои в работе приложения — одна из самых неприятных вещей, которые могут произойти во время его использования. Они не только прерывают то, что вы делаете, но и могут привести к потере данных и напрасной трате времени.

Для отслеживания сбоев в приложении можно использовать такой инструмент как, например, Firebase Crashlytics. Устранение сбоев в работе приложений должно быть одним из главных приоритетов в жизненном цикле приложения.

Время загрузки приложения

Время загрузки приложения — это одна из первых вещей, которую замечает новый пользователь. 

Время, которое пользователи проводят в ожидании загрузки приложения, может показаться им слишком долгим, и именно в такие моменты есть вероятность, что они решат отказаться от использования приложения. Чтобы этого не произошло, желательно, чтобы время загрузки приложения не превышало 2 секунд.

Retention Rate

Retention Rate — коэффициент удержания клиентов. Этот показатель представляет собой процент пользователей, которые остаются активными после завершения загрузки приложения. 

Несмотря на множество факторов, способных повлиять на уровень удержания, одним из наиболее значимых являются удобство и понятность интерфейса.

Если пользователи сталкиваются с трудностями в использовании приложения, в навигации по нему, то вероятность его дальнейшего использования снижается. Точно так же, если приложение не обладает уникальными и ценными особенностями, то пользователи могут не видеть смысла в продолжении его использования. Поэтому так важно уделить внимание созданию интуитивно понятного и удобного интерфейса, а также обеспечить приложение уникальными характеристиками, отсутствующими у конкурентов.

Обращая внимание на эти аспекты, можно увеличить уровень удержания пользователя в приложении.

Вы можете рассчитать коэффициент удержания клиентов по следующей формуле:

RR = ((E-N)/S) x 100%, где

E = количество клиентов на конец периода времени

N = количество новых клиентов, привлеченных за указанный период времени

S = количество клиентов на начало периода времени

Cost per install (CPI)

Cost per install — стоимость одной установки. CPI для приложения рассчитывается путём деления общей стоимости рекламной кампании на количество установок, полученных в результате этой кампании. Другими словами, это сумма денег, которую вы должны потратить на рекламу, чтобы достичь одной установки вашего приложения.

CPI может существенно различаться в зависимости от нескольких факторов, таких как платформа, на которой вы размещаете рекламу, географический регион, на который ориентируется ваша кампания, и тип приложения, которое вы продвигаете.

Например, приложения, ориентированные на широкую аудиторию, вероятно, будут иметь более низкий CPI по сравнению с приложениями, ориентированными на узкий сегмент рынка.

Также следует отметить, что стоимость рекламы для приложений может сильно разниться в разных странах. Обычно продвижение приложений в развитых странах требует больших бюджетов по сравнению с развивающимися странами. Поэтому при установлении ваших целей по CPI важно учитывать все эти факторы и адаптировать свою стратегию соответственно.

Conversion rate

Коэффициент конверсии от бесплатной версии в премиум.

Как следует из названия, коэффициент конверсии — это процент людей, которые совершают желаемое действие после просмотра данного фрагмента контента. Например, если 100 человек скачают ваше приложение и 10 из них подпишутся на бесплатную пробную версию продукта, коэффициент конверсии составит 10%.

Когда дело доходит до преобразования бесплатных пользователей в платных клиентов или конверсий «freemium», средний показатель составляет около 2–5%. То есть на каждые 100 бесплатных пользователей 2–5 превратятся в платных клиентов. Хотя это может показаться небольшой цифрой, важно помнить, что большинству компаний для успеха требуется лишь небольшое количество платёжеспособных клиентов.

Кроме того, благодаря хорошо продуманной модели freemium даже те, кто не конвертирует, всё равно могут создавать ценность для бизнеса, используя и продвигая бесплатный продукт.

Average Revenue Per User (ARPU)

ARPU — средняя выручка от пользователя.

В мире бизнеса приложений средний доход на одного пользователя (ARPU) является ключевым показателем, который используется для оценки финансовых показателей компании. ARPU рассчитывается путем деления общего дохода компании на количество ее пользователей.

ARPU = Доход за период / Количество клиентов

Высокий ARPU указывает на то, что компания эффективно монетизирует свою пользовательскую базу, в то время как низкий ARPU указывает на то, что в этой области есть возможности для улучшения. Компании с высоким ARPU, как правило, более успешны, чем компании с низким ARPU, и поэтому ARPU является важным показателем, за которым следует следить.

Отслеживание (ARPU) является важным финансовым показателем для компаний, стремящихся оптимизировать свои потоки доходов. Измеряя доход, получаемый от каждого клиента, компании получают представление об эффективности своих структур ценообразования и маркетинговых стратегий.

ARPU даёт четкое представление о финансовом состоянии компании, указывая на её способность генерировать стабильные потоки доходов от своей клиентской базы.

Отслеживание ARPU имеет решающее значение для выявления новых возможностей для роста, поскольку помогает компаниям ориентироваться на ценных клиентов и адаптировать свои предложения таким образом, чтобы максимизировать потенциальный доход. В целом, отслеживание ARPU является важным элементом стратегического финансового планирования, которое может помочь бизнесу получить значительные финансовые выгоды в долгосрочной перспективе.

Stickiness Ratio (коэффициент липкости)

Stickiness — липкость или лояльность.

Чтобы гарантировать, что приложение будет хорошо воспринято пользователями, важно учитывать коэффициент липкости. Это показатель того, как часто пользователи возвращаются к приложению после его использования.

Высокий коэффициент указывает на то, что пользователи взаимодействуют с приложением и находят его полезным, в то время как низкий коэффициент указывает на то, что пользователи с меньшей вероятностью вернутся к приложению после его использования. Существует ряд факторов, которые могут повлиять на коэффициент липкости. Этими факторами могут быть качество приложения, уровень интереса пользователя к приложению и то, насколько просто им пользоваться.

Churn rate

Churn rate (коэффициент оттока клиентов) — противоположный Retention Rate показатель. Коэффициент оттока определяет, сколько пользователей остается в приложении с течением времени.

Для вычисления этого показателя можно воспользоваться формулой:

CR = С1 — С2 / С2 * 100%, где
С1 — количество на начало периода,
С2 — количество в конце периода.

С помощью чего можно измерять метрики

Для измерения метрик используют системы аналитики, которые облегчают автоматизацию повседневных задач и помогают создавать понятные отчёты.

В настоящее время существует множество различных систем аналитики. Вот наиболее популярные из них.

1. Google Analytics — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов и приложений.

Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает код в приложениях.

2. AppMetrica — набор библиотек для сбора статистики использования приложения, для создания и ведения push-кампаний и сбора статистики по ним. Собранные данные можно просматривать в веб-интерфейсе AppMetrica.

3. Flurry — бесплатная платформа предоставляет инструменты для сбора и анализа статистики мобильных приложений на операционных системах iOS и Android.

Основное внимание платформы сосредотачивается на сборе данных о действиях и событиях, совершаемых пользователями. Интеграция платформы с приложением происходит быстро через использование SDK. Также доступен бесплатный тариф с ограниченными возможностями, при этом полная стоимость будет зависеть от выбора набора функций и возможностей.

4. AppsFlyer — данный сервис представляет собой систему для анализа результативности как в онлайн-, так и в офлайн-каналах распространения мобильных приложений.

Встроенные инструменты для аналитики мобильных приложений на операционных системах iOS и Android обеспечивают возможность исследования поведения пользователей, оценки возврата инвестиций в маркетинг и многого другого. Платформа доступна для использования как на персональных компьютерах, так и на смартфонах.

Представленные выше метрики — это не единственные показатели, которые разработчики и владельцы продуктов должны отслеживать при создании мобильного приложения. Тем не менее, это некоторые из наиболее важных показателей, за которыми следует следить. Отслеживая эти данные, разработчики могут получить чёткое представление о том, как работает их приложение, и внести необходимые изменения для улучшения пользовательского опыта.

Автор: Куликов Артем Владимирович, Руководитель отдела Развития и сопровождения проектов L-TECH.