Содержание
Главные факторы ранжирования на Яндекс.Картах и как на них повлиять
1. Увеличиваем количество положительных отзывов
2. Отвечаем на отзывы
3. Повышаем рейтинг компании
Частота отзывов
Доверие Яндекса к отзывам
Работаем с дополнительными факторами ранжирования: вовлеченность, время просмотра, семантика
Используйте рекламные возможности
Заключение
В этой статье мы поговорим о продвижении на Яндекс.Картах. Этот сервис насчитывает свыше 50 млн пользователей, и каждый месяц в нём совершается более 210 млн запросов. Как попасть на первые позиции выдачи? Что влияет на ранжирование? Мы постараемся ответить на эти вопросы и дать советы по продвижению. А в конце статьи вы сможете скачать подготовленный нами чеклист и самостоятельно проверить, как обстоят дела у вашей компании с локальным продвижением.
Главные факторы ранжирования на Яндекс.Картах и как на них повлиять
По нашим наблюдениям хорошие позиции в локальной выдаче получают компании, которые:
- ближе всего к местоположению пользователя;
- имеют существенный перевес количества положительных отзывов над числом отрицательных в карточке компании;
- отвечают на отзывы клиентов на Яндекс.Картах;
- имеют высокий рейтинг («звездочки»);
- с известным, часто упоминаемым в сети брендом.
Оставим в стороне такие факторы, как близость вашего адреса к местоположению клиента (мы не можем на это повлиять) и известность бренда (это тема для других статей). И посмотрим, что можно сделать с тремя оставшимися пунктами.
1. Увеличиваем количество положительных отзывов
Увеличить число положительных отзывов в карточке компании на Яндекс.Картах на самом деле не так сложно — достаточно мотивировать клиентов оставлять отзывы чаще. Рост числа отзывов приведет к тому, что хороших среди них будет всё больше. Как это работает? Все дело в психологии. Представим двух обычных посетителей кафе.
- Василий долго ждал официанта, потом ему принесли остывший суп и жесткую отбивную. Василий возмущён и разочарован, ему нужно дать выход негативным эмоциям. Что он делает? Правильно — пишет негативный отзыв в своём смартфоне, пока ждёт счёт.
- Олега обслужили быстро и вежливо, все блюда были вкусными и горячими. Олег доволен, всё хорошо, но эти эмоции не такие интенсивные, как негативные у Василия. Они не требуют немедленного выхода. Максимум, что сделает Олег — увеличит сумму чаевых, это легко и быстро. А вот тратить время и писать отзыв он, скорее всего, не станет.
Человек чаще склонен выплескивать отрицательные эмоции, а не положительные. Если с обслуживанием у вас всё хорошо, то в день у вас будет 1 условный Василий и 10 условных Олегов. В итоге в вашей карточке на Яндекс.Картах — 1 негативный отзыв и ни одного положительного.
А если задействовать мотивацию посетителей, и хотя бы 8 из 10 довольных клиентов оставят отзыв? Картина в вашем профиле станет совсем другой.
Что можно сделать для этого?
-
Просто напомните клиенту о возможности поделиться впечатлениями о вашей компании на Яндекс.Картах. Часто этого достаточно. Для напоминаний можно использовать:
-
рассылки после визита клиента к вам (на email, в SMS или мессенджерах):
-
привлекающие внимание объявления в вашем офисе, фойе, на столиках с призывом оценить обслуживание:
- печатные рекламные материалы, визитки со ссылкой на страницу отзывов, которые можно вручать посетителям и тому подобное;
-
виджет на вашем сайте от Яндекс.Справочника со ссылкой на страницу отзывов в Яндексе.
-
рассылки после визита клиента к вам (на email, в SMS или мессенджерах):
- Предлагайте бонус, сувенир, подарок, скидку за развёрнутый отзыв. Не в качестве «мы покупаем ваш отзыв», конечно. А с мотивацией «мы компенсируем время, которые вы потратите на написание отзыва».
- Максимально упростите процесс публикации отзыва для клиента. Не заставляйте человека искать вас на Картах:
- в сообщении или письме предоставьте готовую ссылку, перейдя по которой пользователь сразу попадает в вашу карточку, в раздел отзывов;
- в промоматериалах используйте QR-код с вшитой ссылкой. Его легко считать смартфоном.
Есть сервисы, которые предоставляют удобные опции для работы с отзывами:
-
SMS-рассылку клиентам с просьбой оценить работу (с персонализацией сообщения и возможностью массовой рассылки контактам из файла);
- специальный QR-код, который можно разместить на различных рекламных носителях для мотивации пользователей;
- виджет, который транслирует отзывы ваших клиентов из геосервисов на сайт.
Это повышает доверие к вашей компании на стадии принятия решения о сделке и напоминает о возможности оценить работу компании после неё. Многие клиенты комбинируют его со ссылкой на размещение отзывов.
2. Отвечаем на отзывы
Ещё один важный фактор для ранжирования на Яндекс.Картах — ответы на отзывы. Отвечать желательно не только на негатив, но и на положительные оценки.
Пример:
Отметим, что наличие ответов производит хорошее впечатление не только на поисковик. Даже негатив в отзывах можно нивелировать корректными вежливыми ответами и удержать таким образом клиентов, которых вы могли потерять.
Пример:
Если у вас широкая сеть филиалов в городе или даже стране, отслеживать все отзывы и отвечать на них — сложная задача. Можно автоматизировать работу с помощью сервисов автоматизации геомаркетинга, например, Repometr, Toweco, +Karma, Hotmaps, где все отзывы со всех площадок и точек обычно собраны в одном месте. С ними удобно работать.
3. Повышаем рейтинг компании
Рейтинг компании на Яндекс.Картах не равен просто среднему значению ваших оценок (признайтесь, наверняка вы именно так и думали?). Он рассчитывается с помощью машинного алгоритма и на него влияют различные параметры. Рассмотрим те, на которые мы можем повлиять.
Частота отзывов
Один раз провести масштабную акцию и собрать отзывы клиентов недостаточно. Оценки и отзывы в вашу карточку должны поступать регулярно. Советы, перечисленные выше в разделе «Увеличиваем количество положительных отзывов», нужно внедрить на уровне системы:
- сделайте рассылки с просьбой об отзывах автоматическими, триггерными (после каждой покупки/приобретения услуг);
- следите за актуальностью и наличием в офисе/торговом зале промоматериалов с призывом оставить отзыв и соответствующей ссылкой (QR-кодом);
- сделайте постоянное предложение скидки, подарка, сувенира и так далее за отзыв.
Доверие Яндекса к отзывам
Точно неизвестно, как именно алгоритмы поисковика определяют качество отзыва. Но можно отметить несколько факторов влияния.
- Геолокация пользователя. Яндекс видит, что пользователь, например, живет в Самаре и никогда не был в Белгороде. При этом такой пользователь оставляет отзыв о компании, расположенной в Белгороде. Вряд ли эта оценка будет иметь вес в глазах поисковика. Конечно, здесь мы говорим о бизнесе, который предполагает физическое посещение локации клиентами (кафе, кинотеатры, салоны красоты).
- Возраст аккаунта. Логично также предположить, что оценки с новых аккаунтов будут иметь меньше доверия.
Работаем с дополнительными факторами ранжирования: вовлечённость, время просмотра, семантика
К дополнительным факторам можно отнести такие параметры, как:
- вовлечённость — насколько активно пользователи взаимодействуют с вашим профилем на Яндекс.Картах;
- время просмотра карточки;
- ключевые слова в профиле, по которым вас также могут находить во время поиска.
Воздействовать на эти параметры можно с помощью:
- большего количества фотографий в карточке — это увеличит вовлечённость и время просмотра профиля;
-
размещения ваших товаров, перечня услуг с ценами в профиле — это увеличит вовлечённость и время просмотра, а ещё ключевые слова из названий и описаний попадут в базу поиска;
-
публикаций постов с новостями, анонсами, популярными товарами и так далее — это также положительно повлияет на все 3 фактора: вовлечённость, время и расширение семантики;
- добавления чата Яндекс.Диалогов (он доступен и на Картах) — это увеличит вовлечённость посетителей.
Используйте рекламные возможности
Простой, хотя и платный способ получать высокие позиции в списке выдачи, а также выделиться на фоне конкурирующих профилей — задействовать рекламу на геосервисах Яндекса. Платное размещение позволяет:
-
оказаться на первых местах в результатах поиска. В конкурентных тематиках они все «забиты» карточками с платным размещением:
-
улучшить привлекательность карточки, например, разместить витрину товаров;
-
добавить заметную зелёную надпись с акционными предложениями. Она будет видна как в ленте, так и в самой карточке;
-
получить особый зелёный маркер на Картах (обычно он синий);
-
разместить баннеры, пины на маршрутах в Яндекс.Навигаторе;
Заключение
Если ваша компания ориентирована на местных пользователей — прокачайте ваш профиль на Яндекс.Картах по максимуму. Это поможет увеличить приток новых лидов и продаж. Особенно в такое непростое время, как сейчас.
И, как обещали, небольшой бонус. Мы разработали специальный чеклист, с помощью которого вы самостоятельно сможете проверить показатели своего локального SEO. Его можно скачать по этой ссылке.