Первую премию STORM по защите репутации получили ORM-команды крупных брендов СНГ
на главную спецпроекта
Первую премию STORM по защите репутации получили ORM-команды крупных брендов СНГ

Всё больше брендов разрабатывают антикризисные стратегии для борьбы с негативом.

18 октября 2024

За последние три года рынок управления репутацией в России вырос более чем на 40%. Диджитал-агентство Sidorin Lab учредило премию STORM для инхаус-специалистов, работающих над репутацией брендов. Расскажем о победителях и их кейсах.

Номинанты и победители премии STORM

STORM (SuperTeam in ORM) — первая и единственная в СНГ премия для инхаус-команд по защите репутации, запущенная агентством Sidorin Lab. Первая церемония награждения прошла на крупнейшей конференции по репутационному менеджменту ПЕКЛО.

Пекло-2024.jpg

Чтобы участвовать, командам необходимо было представить свои кейсы. Например, это могли быть примеры успешной реакции на волну хейта или мотивации клиентов оставлять положительные отзывы. Среди участников были как российские, так и зарубежные бренды, а кейсы оценивало экспертное жюри, состоящее из специалистов в области маркетинга, связей с общественностью и управления репутацией.

В 2024 году победителями стали три компании: Kaspi (Казахстан), Flowwow (Россия) и ВкусВилл (Россия). Эти бренды были признаны равными лидерами в сфере репутационного менеджмента, поэтому места не распределялись.

Кроме этих компаний, сильные кейсы представили СДЭК, ДОМ.РФ, PRO.Хинкали, Lazurit и Tele2.

Церемония награждения победителей STORM на ПЕКЛО-2024

Восемь кейсов от участников STORM

Kaspi. Команда компании поставила цель сократить время ожидания ответов на запросы клиентов и партнёров в интернете. Специалисты разработали новую стратегию и увеличили скорость ответа в шесть раз. Это решение соответствует лучшим традициям управления репутацией, что и принесло Kaspi победу.

ВкусВилл. В компании создана детальная система работы с мнениями клиентов: от анализа отзывов до создания комьюнити в социальных сетях и размещения QR-кодов в магазинах для оставления отзывов. В результате системной работы к 2023 году количество вовлечённых пользователей выросло на 46%, а количество отзывов — на 29%.

«Команда проделала кропотливую работу как в антикризисном PR, так и в презентации кейса. Динамика рейтинга позволяет покупателям видеть, как менялась оценка товара со временем, что повышает доверие к отзывам».
Айта Лузгина, член жюри и директор по маркетингу TWIGA Communication Group

Flowwow. У маркетплейса цветов и подарков была задача снизить количество негативных реакций клиентов в пиковые сезоны продаж. Команда разработала комплекс мероприятий по улучшению репутации, увеличив штат ORM-специалистов до восьми человек. Результат: средний рейтинг компании поднялся с 4,18 до 4,52.

Общая фотография.jpg

СДЭК. Из-за технического сбоя, который привёл к приостановке работы на три дня, компания столкнулась с массовым негативом в социальных сетях. Основная цель интернет-коммуникаций заключалась в размещении публикаций, транслирующих позицию бренда, и минимизации влияния кризиса на имидж компании в будущем. Команда СДЭК успешно справилась с этой задачей, контролируя информационное поле.

Тимур Асланов, член жюри и эксперт в области PR, назвал кейс СДЭК самым запоминающимся благодаря масштабности кризиса и активности реакции.

ДОМ.РФ. Компания провела карьерный фестиваль «Строй. Фест», цель которого — популяризация строительной отрасли и развитие HR-бренда. Результаты: онлайн-трансляция фестиваля собрала более 9 000 просмотров, 1 500 участников, 87% стали воспринимать строительную отрасль как привлекательную для работы.

PRO.Хинкали. Новый ресторан в Томске столкнулся с негативом из-за случаев отравления. Команда разработала антикризисный план, связавшись с региональными СМИ и предоставив официальные документы, подтверждающие отсутствие связи с проблемами.

Lazurit. Мебельная компания разработала ORM-стратегию, внедрив инструменты для устойчивого развития онлайн-репутации. В итоге компания установила долгосрочные стратегии работы и активное общение с клиентами, что привело к позитивным отзывам и росту рейтингов.

Tele2. Компания решила повысить органический рост аудитории в социальных сетях, сделав сотрудников инфлюенсерами. За месяц 60 сотрудников стали амбассадорами бренда, что привело к 190 экспертным и лайфстайл-публикациям.

Коммерческий директор Brand Analytics Марина Попова рекомендовала участникам премии делиться кейсами и обмениваться опытом, внедряя лучшие практики в свою работу.

Организаторы премии надеются, что в 2025 году STORM привлечёт ещё больше брендов, готовых делиться успехами и продвигать индустрию вперёд. Участие в премии — это не только возможность продемонстрировать достижения, но и вклад в будущее индустрии, формируя культуру репутационного менеджмента и подчеркивая важность инвестиций в отношения с клиентами и обществом на долгосрочной основе.