Осенью этого года диджитал-агентство Sidorin Lab запустило «Репутацию со свистом» — первый русскоязычный подкаст о репутации в сети. Его ведущими стали операционный директор SL Дарья Свистунова и директор по маркетингу и продажам Анастасия Плющева. Цель подкаста — объяснить, почему репутация в современном мире касается каждого.
В первом сезоне — восемь выпусков с экспертами разных профилей, с которыми ведущие обсуждают репутацию так широко, как только можно представить. Разбираем, какие инсайты о репутации получают слушатели подкаста.
Инсайт 1. Цифровая репутация становится «вторым паспортом»
Эпизод с Никитой Прохоровым, исполнительным директором SL, открывает сезон и раскрывает тему репутацию через призму социальных рейтингов. Никита рассказывает, как такие системы оценивают поведение граждан и на основе этого присваивают уровень благонадёжности. Такой рейтинг становится своеобразным цифровым паспортом, определяющим доступ к некоторым услугам, льготам и даже к трудоустройству.
Инсайт 2. Негатив в сети — это следствие сложных психологических процессов
Выпуск с аналитическим психологом Ольгой Макаровой раскрывает, почему негатив в интернете стал привычной частью общения. Эксперт объясняет, что это явление — следствие сложных психологических процессов: желания самоутвердиться, выразить накопившиеся эмоции или защитить свои убеждения. Интернет-пользователи, не осознавая, как их слова могут повлиять на других, создают атмосферу, где репутация начинает работать как индикатор уязвимости.
Инсайт 3. Аналитика соцмедиа поможет измерить вашу репутацию
Разговор с Мариной Поповой, директором клиентского департамента Brand Analytics, показывает, что репутация — это не только субъективное восприятие, но и набор конкретных измеримых параметров. Аналитика социальных медиа даёт возможность объективизировать репутацию, оценивая тональность упоминаний, ключевые запросы и контекст, в котором звучит имя или бренд.
Инсайт 4. Юмор и ирония тоже инструменты репутации
Эпизод с философом и преподавателем МГУ им. М. В. Ломоносова Евгением Цурканом посвящен мемам — за этим юмористическим форматом стоит мощный инструмент для формирования восприятия. Мемы действуют как информационный вирус, который легко распространяется благодаря простоте и иронии. Юмор не только привлекает внимание, но и создаёт устойчивый образ, который может стать как сильной поддержкой репутации, так и угрозой для неё.
Инсайт 5. Личный бренд помогает выделиться, но порой становится обременительным
В эпизоде с Анной Иоспой, СЕО АПУМ, ведущие подкаста обсуждают, как личный бренд превратился в обязательный элемент профессионального успеха, но порой становится тяжелой ношей для его обладателей. Эксперты обсуждают скрытые аспекты личного бренда: постоянное стремление к популярности может привести к выгоранию и размытию личных границ, когда человеку приходится показывать не только достижения, но и детали своей жизни.