По данным последнего отчёта Data Insight о состоянии ecommerce в России, большинство бизнесов подключают оплату банковской картой через прямой банковский эквайринг (56%) и платёжные шлюзы (37%). Популярны также электронные деньги и токенизированные методы оплаты.
А вот что касается покупателей, то:
-
91% из них оплачивают интернет-покупки банковской картой онлайн(в момент заказа на сайте или в приложении),
-
77% — наличными при получении,
-
66% — банковской картой офлайн, то есть при получении заказа.
Среди других методов оплаты (менее 50% ответов): оплата через клиент-банк, электронный кошелек, мобильные платёжные системы, терминалы, система быстрых платежей, оплата криптовалютой.
Так что нет ничего удивительного в том, что практически во всех сегментах ecommerce ведущую роль играют онлайн-платежи картой. Сильнее всего тенденция проявляется при покупке билетов, оплате онлайн-образования, кредитов, подписок на сервисы и мобильной связи.
При выборе способа оплаты почти 80% покупателей смотрят на размер комиссии: для 25% из них комиссия — первое, на что они обратят внимание.
Зато принимая решение о покупке, большинство покупателей смотрят на удобство оплаты — 75%.
Читать полную версию исследования: Интернет-торговля в России 2020 (pdf, 17 MB)
Источник фото на тизере: Julia Zolotova on Unsplash