Автоворонка продаж строится через предоставление первоначальной пользы потенциальному клиенту с дальнейшим подогревом интереса к вашим продуктам.
Почему автоворонка актуальна для застройщиков и агентств недвижимости:
- длинный цикл продажи;
- множество возражений: сдадут ли в срок, есть ли разрешение на строительство, какие банки-партнёры и так далее.
В этом материале расскажем о небольшой автоворонке, которую мы в ЛидерВеб внедряем нашим клиентам, в частности, застройщикам и агентствам недвижимости. Она позволяет решить несколько задач.
1. Cконвертировать email-адреса в тёплые контакты.
2. Cнять возражения клиентов в автоматическом режиме без участия ваших менеджеров.
Итак, начнём с самого начала, с построения гипотез нашей будущей воронки продаж.
1. Составляем гипотезы
Первым делом мы идём в Яндекс.Метрику и изучаем сайт клиента. На что обращаем внимание:
- Страницы с высоким % отказа.
- Страницы, где пользователи проводят больше всего времени.
Это позволяет нам выявить узкие места на сайте. В первом случае постараться снизить % отказа и выстроить коммуникацию вне сайта, например, предложить пообщаться по телефону. Во-втором, зацепить пользователя дополнительным контентом и получить email-клиента.
После анализа мы выстраиваем гипотезы и составляем карту сценариев работы нашей автоворонки.
2. Прорабатываем лид-магниты
Лид-магнит — полезная информация, услуга или действие (например, консультация), в обмен на которое посетитель сайта будет готов оставить свои контактные данные.
Для страниц с высоким % отказа предлагаем пообщаться с нашим менеджером по телефону:
Для страниц, где пользователи проводят больше всего времени, предлагаем полезную статью «Как получить лучшие условия по ипотеке».
В обоих случаях необходимо проводить A/B-тестирование, выбирая для тестирования только один элемент лид-магнита. В примере ниже мы тестировали картинку на лид-магните.
3. Создаём контент
Для лид-магнита делаем красивый PDF-документ и заливаем его на Google Drive. Самое важное здесь, чтобы данный контент был действительно полезен вашему клиенту. Пример: если клиент интересовался ипотекой, в грамотно оформленном PDF мы рассказываем «Как получить лучшие условия по ипотеке». Внутри самого документа у нас есть два варианта призывов:
- вступить в наши группы в соцсетях;
- записаться на консультацию к менеджеру по ипотеке.
Кроме самого лид-магнита, готовим цепочку триггерных сообщений в email:
Для каждого сообщения выбираем условие, которое будет высылать следующее письмо. Самые простые и часто используемые условия:
- прочтение или непрочтение предыдущего письма;
- клик по ссылке в письме.
Дополнительно нужно создать шаблон email-письма:
И сформировать правильно составленные письма:
4. Техническая реализация автоворонки
Теперь наша задача реализовать нашу воронку техническим образом. Для себя мы используем сервис Carrotquest.io. Что нам нужно реализовать:
- сверстать лид-магниты и интегрировать их с сервисом;
- сверстать шаблон письма;
- создать триггерную цепочку сообщений.
Результаты
Попап 1 (с контентом по ипотеке) принёс нам +2,17% конверсии. По нашей статистике, дальнейший прогрев по email может сконвертировать email в тёплый контакт с 90% конверсией.
Попап 2 (личная презентация менеджера) намного хуже предыдущего, но это и понятно, мы просим телефон пользователя +0,19%.
Выводы
Автоворонка не какой-нибудь новый инструмент или дань моде. Это новые условия соперничества, в которых нужно научиться работать, чтобы конкурировать на рынке.