Чуть не «проспали»
Каждую весну мы, агентство интернет-маркетинга Промедиа, запускаем продвижение земельных участков с нашим партнёром застройщиком.
Земельные участки находятся в часе езды от города, на участках установлены срубы домов. Цены — средние по рынку, из примечательного — близость к реке.
Продвигаем с помощью таргетинга в соцсетях по интересам, гео и возрасту. Используем объявления с изображением посёлка и домов, которые обновляем по мере введения новых акций. Формат продвижения: объявления с лидформой, социальные сети: Instagram, Facebook, Вконтакте и Одноклассники.
Работаем с оплатой за лиды, то есть фиксируем KPI по бюджету и количеству полученных заявок в договоре и в конце каждого месяца отчитываемся по результатам. Партнёр оплачивает стоимость услуг пропорционально выполнению плана.
В апреле прошлого года из соцсетей нам надо было привести 60 лидов по 1100 рублей. Мы немного не вписались в поставленный KPI, и стоимость лида была такая:
Соцсеть |
Расход, ₽* |
Лиды |
Конверсия, % |
CPL |
---|---|---|---|---|
|
18 000,00 |
12 |
4,24% |
1500,00 |
|
24 179,92 |
31 |
6,20% |
780,00 |
ВКонтакте |
4885,25 |
2 |
1,27% |
2442,63 |
В этом году за аналогичный период без каких-либо серьёзных изменений в рекламных кампаниях и практически с такими же объявлениями статистика оказалась в разы лучше:
Соцсеть |
Расход, ₽* |
Лиды |
Конверсия, % |
CPL |
---|---|---|---|---|
|
4000,00 |
8 |
2,45% |
500,00 |
|
7000,92 |
48 |
5,90% |
145,85 |
Вконтакте |
5074,35 |
5 |
1,28% |
1014,87 |
Сделав ежемесячный отчёт за апрель, мы сообразили, с чем это связано.
Причина 1: коронавирус, самоизоляция. Границы закрыли, и люди поняли, что отпуск в Турции, Китае или ещё где в ближайшее время им точно не светит. А сидеть в душной квартире летом никому не хочется.
Причина 2: новые налоги. В это же время ввели налог на вклады от 1 млн рублей, так что земельный участок стал более выгодным и надёжным вложением.
Шли уже 10 числа мая. Тогда мы ещё верили, что самоизоляция может закончиться в любое ближайшее время, поэтому надо собраться и срочно воспользоваться ситуацией.
Надавили на самое больное
Мы предположили, что люди с большей вероятностью оставят заявку не на абстрактное рекламное объявление, а на объявление, в котором мы затронем актуальное событие для нашей ЦА. За счёт этого стоимость заявки снизится.
Сделали в формате А/Б-теста несколько вариантов объявлений:
- с акцентом, что за границу не улететь: «Пора отпусков вот-вот начнётся, а за границу не улететь. Как насчёт провести отпуск на берегу реки?»;
- с акцентом на увеличение налога на вклады: «Слышали про налог на вклады? Вложите деньги выгодно в землю»;
- стандартное объявление со стоимостью участка: «Летнее предложение: загородный дом с участком на берегу Сылвы за 1 380 000 рублей».
Результаты
Наши ожидания оправдались.
Статистика за май–июнь 2020 года:
По акциям |
Расход, ₽* |
Лиды |
Конверсия, % |
CPL |
---|---|---|---|---|
Налоги на вклады |
9936,16 |
19 |
2,85% |
522,96 |
Общий текст с ценой |
19 348,65 |
74 |
2,72% |
261,47 |
Отпуск и границы |
8933,70 |
66 |
4,73% |
135,36 |
По соцсетям |
Расход, ₽* |
Лиды |
Конверсия, % |
CPL |
---|---|---|---|---|
|
8896,81 |
29 |
1,88% |
306,79 |
|
16 999,19 |
113 |
4,95% |
150,44 |
ВКонтакте |
12 322,52 |
17 |
1,79% |
724,85 |
Динамика статистики получилась положительной по всем фронтам:
Периоды |
Расход, ₽* |
Показы |
Клики |
CTR, % |
CPC, ₽* |
Лиды |
Конверсия, % |
CPL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Апрель 2019 |
47 065,17 |
198 029 |
941 |
0,48% |
50,02 |
45 |
4,78% |
1045,89 |
Апрель 2020 |
16 075,27 |
108 475 |
1532 |
1,41% |
10,49 |
61 |
3,98% |
263,53 |
Май–июнь 2020 |
38 218,52 |
253 564 |
4780 |
1,89% |
8,00 |
159 |
3,33% |
240,37 |
Итоги
- Мы уменьшили стоимость заявки в 4 раза по сравнению с прошлым годом и на 9% по сравнению с началом сезона.
- Снизили CPC в 6 раз по сравнению с прошлым годом и на 20% по сравнению с началом сезона.
-
Увеличили CTR по сравнению с прошлым годом в 4 раза и на 25% по сравнению с началом года.
Дополнительные инсайты по итогам кампании
Всё дело в закрытых границах
В объявлении ВК написали про отпуск, но из-за ограничения по символам не упомянули, что границы закрыты. Такое объявление отработало хуже, чем остальные, где границы упоминались. Это значит, что причина высокой вовлечённости — действительно закрытые границы, а не случайное стечение обстоятельств.
Купить, а не взять в аренду
В первой версии объявления не было слова «ипотека» и некоторые подумали, что речь об аренде дома, часть заявок была нецелевой. Объявления поправили.
Текст до:
Текст после:
Пусть кризис работает на вас
Объявления с упоминанием негативных инфоповодов воспринимались аудиторией лучше, CPC по ним было значительно ниже, а количество заявок и кликабельность выше.
Делаем вывод: когда в мире глобальный кризис и всё идет не по плану, напоминайте клиентам об уникальности момента и используйте это в свою пользу.
Источник фото на тизере: Zane Lee on Unsplash