Email Soldiers настраивают и автоматизируют коммуникации в CRM своих клиентов-застройщиков. Специалисты агентства собирают данные в единые наглядные дашборды. Вот как это работает.
Чтобы подготовить отчёт о маркетинге и продажах, застройщику необходимо собрать данные от сотрудников разных подразделений. Потом проанализировать информацию и представить её в виде графиков и диаграмм.
Как правило, параллельно приходится разбираться с отклонениями в промежуточных отчётах, а также выяснять, почему в CRM ошибки. Дальше — долгая сверка расхождений и неточностей между отделами и CRM.
Помимо создания отчёта у застройщика возникает ещё несколько сопутствующих задач, которые дополнительно усложняют процесс.
Необходимо:
- сохранять полученную от разных отделов информацию в единой системе учёта;
- анализировать данные и на основе анализа формировать гипотезы на будущее для управленческих решений;
- моделировать, какие решения могли бы повлиять на итоговые показатели позитивно, а какие — негативно;
- формировать оперативную и стратегическую отчётность, настраивать оповещения об изменениях показателей;
- приводить всю проделанную работу к единому виду, чтобы было удобно делиться опытом с новыми сотрудниками и быстрее погружать их в работу.
Таким образом отчёт застройщика отнимает много времени и ресурсов из-за большого объёма информации, сложностей с её структурированием и визуализацией.
Что важно внести в отчёт застройщика
Воронка продаж
Застройщикам важно видеть, как обстоят дела на всех этапах воронки продаж, как работает каждый отдел и менеджер. Это помогает находить в компании слабые места и составлять новый план развития.
Колл-центр
Работа колл-центра напрямую влияет на продажи. Поэтому нужно визуализировать аналитику по входящим и исходящим звонкам.
Реклама в интернете
При размещении объявлений на рекламных площадках и в социальных сетях важно отслеживать конверсию. Это необходимо для оптимизации рекламного бюджета.
Как мы предлагаем визуализировать отчёт застройщика
С помощью Power BI. Платформа собирает в один отчёт данные по продажам и маркетингу и позволяет анализировать их периоды.
Хотя в недвижимости долгий цикл сделки, её эффективность можно проверить в и коротком отчётном периоде. Чтобы выбрать период, используйте инструмент «Календарь». Сформируется отчёт застройщика.
В нём отдел рекламы сможет визуализировать данные по кампаниям за месяц, а руководитель колл-центра изучать график эффективности работы менеджеров за неделю.
Как дашборд помогает застройщику
Визуализация данных в Power BI облегчает анализ продаж, потому что это:
- один отчёт для хранения и отображения данных;
- гибкая настройка отчётного периода и подробная информация по необходимым параметрам;
- доступ к актуальной информации благодаря ежедневному обновлению данных в отчёте;
- возможность быстро реагировать на изменения. Благодаря визуализации видны все критические ситуации, неэффективные рекламные каналы и всё то, что замедляет работу компании;
- графики и диаграммы вместо таблиц — так проще воспринимать и анализировать информацию;
- сокращённый цикл сделки за счёт повышения качества лидов, эффективности рекламы, оптимизации работы менеджеров, своевременного выявления проблем.
Такой дашборд хорошо дополнит визуализацию коммуникаций с застройщиками.
Сводный отчёт
Дашборд, в котором отображается сводный отчёт по всем объектам, полезен для топ-менеджеров. Дашборд показывает ситуацию по продажам в целом:
В верхней области отображаются ключевые показатели за выбранный отчётный период:
Две линейчатые диаграммы — затрат и эффективности каналов по привлечению лидов — позволяют оценить, какие рекламные каналы работают лучше. В результате можно сделать вывод, как перераспределить рекламный бюджет, чтобы достичь KPI.
Диаграмма воронки продаж позволяет оценить качество привлекаемых лидов:
Диаграмма с накоплением подписанных договоров показывает объёмы продаж за период и общий результат:
Две столбчатые диаграммы позволяют сравнить работу офисов продаж. В нашем примере у застройщика немного офисов, поэтому столбчатая диаграмма здесь выигрывает у линейчатой.
Используется две диаграммы, потому что важны и количество подписанных договоров, и их сумма. Ведь можно заключить, например, пять сделок на недорогие «однушки» или продать один пентхаус в престижном районе. Поэтому только при оценке обоих параметров — количества договоров и их сумму — можно делать вывод, какой офис работает эффективнее.
Ниже представлена детальная таблица с информацией по количеству заключённых и расторгнутых договоров и броней. Это позволяет наблюдать динамику по обоим показателям (подписание/расторжение), своевременно принимать меры в случае необходимости и строить прогнозы по переводу договоров в статус «Подписано».
Дашборд по телефонным звонкам используется руководителями колл-центра.
Фильтры в верхней части панели позволяют легко проанализировать как работу отдельного офиса, так и конкретного менеджера. Выберете отчётный период — на карточках отобразятся ключевые показатели.
Можно настроить различные виды графиков и диаграмм. Диаграмма по звонкам показывает общую работу колл-центра и интенсивность звонков за отчётный период:
Отдельно представлена информация по звонкам, которые менеджер обработал или не принял.
Диаграммы могут показать, в какие дни недели менеджеры загружены, когда в офисе аврал, а ещё демонстрировать, в какое время года клиенты обращаются чаще. Благодаря визуализации легко увидеть и оптимизировать количество задействованного персонала.
Диаграмма по источникам выявляет слабые места в интернет-рекламе, лендинге, наружной рекламе и рекламе в печатных изданиях. Колл-центр всегда может дать обратную связь рекламщикам, SEO-специалистам и остальным подразделениям, которые отвечают за лиды.
Графики по длительности звонков визуализируют данные по работе менеджеров.
Графики легко анализировать по следующим критериям.
- Как быстро менеджер отвечает на звонки.
- Сколько длится время разговора с клиентом.
- Почему входящий звонок не был принят.
Таблица с детальной информацией по непринятым и потерянным звонкам позволяет оценить работу всех менеджеров и выявить тех, кто недостаточно оперативно реагирует на звонки клиентов.
Digital
Дашборд предназначен для менеджеров по рекламе.
На дашборде представлена динамика стандартных метрик интернет-рекламы за отчётный период. Панель фильтров позволяет детально анализировать каждый канал.
С помощью дашборда можно узнать, насколько эффективна реклама, сколько стоит лид, с каких каналов приходит больше целевых заявок, требуется ли перераспределение рекламного бюджета.
Сделки
Дашборд сделок используется отделом продаж и бухгалтерией.
Верхняя панель карточек визуализирует сводную информацию по заключённым сделкам:
Диаграмма по суммам сделок показывает реальные и потенциально возможные суммы по заключённым договорам:
Диаграмма по типам оплат позволяет узнать, как клиенты предпочитают платить, а также оценить объёмы «длинных денег» (рассрочка/ипотека).
Таблица с детальной информацией по проданным объектам находится в нижней части дашборда. В ней можно увидеть и проанализировать предпочтения клиентов по видам оплат, объекту продаж, метражу и другим показателям.
С Power BI громоздкие сводные таблицы останутся в прошлом
Платформа позволяет удобно собирать все данные в одном месте и визуализировать их в виде понятных графиков и диаграмм.
Чтобы проанализировать показатели и метрики, можно выбрать любой период: неделю, месяц, год или такой, какой нужен менеджеру. Информация на дашбордах будет обновляться ежедневно, и сотрудники смогут получать доступ к актуальным данным.
Это позволит оптимизировать работу каждого подразделения и компании в целом, увеличить качество и количество лидов.
Источник фото на тизере: Klim Musalimov on Unsplash