Покупка недвижимости связана с высокими рисками для потенциальных покупателей. Как правило, квартира покупается если и не один раз и на всю жизнь, то с большой периодичностью. А для большинства людей покупка собственного жилья — самая дорогая сделка в жизни. Поэтому пользователи особенно тщательно изучают, что пишут о застройщике или объекте будущего жилья.
К сожалению, даже добросовестные застройщики и строительные компании могут столкнуться с негативом в интернете: клиенты чаще делятся отрицательными отзывами с целью достучаться до компании и решить проблему или поделиться опытом с другими людьми. А высокая конкуренция на рынке недвижимости нередко приводит к созданию негативного шума вокруг компании и её объектов. Поэтому
Управление репутацией и работа с отзывами в поисковых системах — необходимый инструмент для привлечения клиентов и поддержания положительного имиджа строительной компании. Для того, чтобы получить позитивную выдачу по запросам бренда, важно понимать, с какими площадками необходимо работать, где размещать отзывы, публиковать статьи и инициировать обсуждения. Создание SERM-стратегии для строительной компании может усложняться многообразием факторов, включающих алгоритмы ранжирования систем Google и Яндекс, влияние тематики и интентов пользователей.
Команда специалистов Topface Media провела исследование, чтобы создать структурированную базу и список эффективных площадок для выхода в топ поисковых систем по тематике недвижимости.
После снятия выдачи по репутационным запросам компаний были выявлены результаты по типу контента.
Топ-10 Яндекса
- 57,4% — тематические отзовики.
- 17% — HR-отзовики.
- 15,4% — общие отзовики.
- 8% — карты и геосервисы.
- 1,1% — статьи.
- 0,5% — форумы.
- <1% — сообщества VK (с отзывами).
Топ-20 Яндекса
- 49,8% — тематические отзовики.
- 22% — HR-отзовики.
- 15,5% — общие отзовики.
- 7,3% — карты и геосервисы.
- 2,5% — форумы.
- 1,3% — статьи.
- 1% и меньше — сообщества VK (с отзывами), подконтрольные ресурсы (официальные группы VK компаний).
Топ-10 Google
- 61% — тематические отзовики.
- 12% — карты и геосервисы.
- 11,5% — общие отзовики.
- 7,5% — HR-отзовики.
- 7% — подконтрольные ресурсы (преимущественно сайты компаний).
- 1% — форумы.
Топ-20 Google
- 54,5% — тематические отзовики.
- 15,9% — HR-отзовики.
- 9,7% — общие отзовики.
- 9,5% — подконтрольные ресурсы (сайты компаний, официальные группы VK, hh.ru).
- 8,2% — карты и геосервисы.
- 1% — форумы.
- <1% — статьи.
Яндекс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
топ-10 | топ-20 | топ-10 | топ-20 | ||||
Тематические отзовики | |||||||
Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность |
restate.ru | 17 | ratingfirmporemontu.ru |
7 |
restate.ru |
|
spbhomes.ru |
8 |
novostroy-m.ru |
14 |
novostroy-spb.ru | novostroev.ru | ratingfirmporemontu.ru | |||
novostroev.ru | realty.yandex.ru | novostroy-m.ru |
14 |
novostroy.su |
7 |
||
novostroy.ru | 12 | cian.ru |
|
mskguru.ru |
11 |
cian.ru | |
stroyotzyvy.com |
9 |
novostroy.spb.ru | vsenovostroyki.ru |
10 |
urbanus.ru |
5 |
|
spbguru.ru |
6 |
novomoscow.ru |
|
spbguru.ru |
8 |
– |
– |
mskguru.ru |
6 |
pro-strojki.ru | novostroy.ru |
7 |
– |
– |
|
– |
– |
pronovostroy.ru | stroyotzyvy.com | 6 |
– |
– |
|
– |
– |
– |
– |
novostroy-spb.ru | 5 |
– |
– |
Общие отзовики | |||||||
Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность |
otzovik.com |
15 |
eto-razvod.ru | 5 | otzovik.com | 15 |
– |
– |
irecommend.ru | 7 |
– |
– |
7 |
– |
– |
|
otzyvru.com | 5 |
– |
– |
– | – |
– |
– |
Карты и геосервисы | |||||||
Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность |
yell.ru |
6 |
– |
– |
maps.yandex.ru |
17 |
yell.ru |
6 |
HR-площадки | |||||||
Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность |
pravda-sotrudnikov.ru |
12 |
dreamjob.ru |
|
pravda-sotrudnikov.ru |
5 |
– |
– |
– |
– |
orabote.top | – |
– |
– |
– |
|
– |
– |
tipworker.com | – |
– |
– |
– |
|
– |
– |
orabote.biz |
7 |
– |
– |
– |
– |
Подконтрольные ресурсы | |||||||
Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность |
– |
– |
– |
– |
сайт компании |
13 |
vk.com |
5 |
Форумы | |||||||
Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность | Название площадки | Частотность |
forum-zhk.com |
6 |
domkad.ru |
5 |
– |
– |
forum-zhk.com |
7 |
В результате по тематике «Недвижимость» в обеих поисковых системах правят бал тематические отзовики (49–61%). Доля общих отзовиков — 9–15 процентов.
По статистике HR-отзовики в Google и Яндекс встречаются примерно с одинаковой частотой, но в Яндексе охотнее заходят в топ-10.
Если у бренда имеется официальный сайт, то по запросу «бренд+отзывы» почти гарантированно он встретится в топ-20 Google, а вот в Яндексе вероятность снижается почти до 0.
Доля карт и геосервисов составляет от 7 до 12% в зависимости от поисковика и анализируемого топа. Наибольшую эффективность демонстрируют здесь площадки maps.yandex.ru и yell.ru.
Реже всего встречаются форумы, статьи и сообщества VK. Они составляют в среднем по 1% от всех встречающихся типов площадок.
Информация о застройщике или объекте недвижимости в поиске определяет решение потребителей
При этом покупатели квартир больше интересуются возможными недостатками жилья, чтобы взвесить все риски, а значит внимательнее изучают негативные отзывы и воспринимают их острее. Поэтому работать над репутацией строительных компаний в сети необходимо постоянно.
Результаты данного исследования помогут маркетологам и SERM-специалистам определить, на какой тип контента лучше опираться при управлении репутацией в сфере недвижимости и какие площадки использовать для формирования позитивной поисковой выдачи.