Россияне теперь ищут недвижимость в геосервисах и Telegram-каналах
Россияне теперь ищут недвижимость в геосервисах и Telegram-каналах

Сервис сквозной аналитики и коллтрекинга Calltouch провёл опрос и выяснил, какие площадки и каналы предпочитают россияне при выборе недвижимости в 2023 году.

Редакция Cossa
cossa.ru
2 февраля 2023

По результатам исследования, чаще всего источниками информации для россиян становятся Яндекс/Google-карты и реклама в Интернете (18,4% и 17,6% соответственно). Следующий по популярности ответ — сайты застройщиков: их в процессе выбора посещают более 15% респондентов. Полезными оказались и Telegram-каналы — каждый десятый ищет информацию о недвижимости именно здесь.

По данным Calltouch, за 2022 год к девелоперам поступило на 10% меньше обращений с платной рекламы (36,3%). При этом возросло количество посетителей сайтов девелоперов после самостоятельного запроса в поисковиках (23,5%) и число откликов с классифайдов (16,6%). Значение органического трафика повысилось после того, как реклама в Google стала недоступна, так как поиск россияне продолжают использовать. Также чаще обращения потенциальных покупателей недвижимости стали приходить из геосервисов: показатель увеличился с 2,4% до 4%.

В начале 2022 года больше всего обращений девелоперам приносили платные каналы — реклама в Яндексе, Google, медийная реклама (46,4%). Органический трафик (14%) и классифайды — Циан, Яндекс. Недвижимость и Авито (13,9%) также вошли в топ-3 рейтинга.
«В 2022 году продавать недвижимость, учитывая очень высокий средний чек, стало еще сложнее. События в мире привели к падению рынка — к весне покупательская активность и число сделок заметно сократилось. Например, в апреле 2022 года количество обращений к девелоперам сократилось на 28% по сравнению с январем того же года. Кроме того, как мы видим по результатам опроса, покупатель стал дольше взвешивать „за“ и „против“ ввиду непрогнозируемости рынка»

Артур Саркисян
Коммерческий директор Calltouch

Усложнила ситуацию и потеря привычных инструментов для продвижения, новый закон о рекламе. 

«Например, один потенциальный покупатель недвижимости класса эконом, пришедший с рекламы в Яндекс, стал обходиться застройщику в апреле 2022 года в 3 раза дороже, чем в январе! В этих условиях компаниям пришлось переоценить аудиторию и ее потребности, обратить внимание на новые источники трафика и те, которые были забыты ранее. Очень важно стало эффективно работать с ранее привлеченными потенциальными клиентами — работа с этой аудиторией зачастую дешевле и эффективнее»

Артур Саркисян
Коммерческий директор Calltouch

Ранее россияне чаще всего при выборе квартиры ориентировались на удачное расположение жилого комплекса и планировку. В 2022 году, по мнению опрошенных, больше всего возросла роль соседства как фактора выбора жилья. На втором месте рейтинга — экологичность микрорайона (так ответили 18,3% опрошенных), на третьем — придомовая территория: 17,5% респондентов теперь обращают на неё больше внимания, чем ранее. В топ-5 критериев также вошли качественная отделка «под ключ» (около 15%) и управляющая компания (12,9%).

Что касается инфраструктуры, для каждого четвертого опрошенного важно медицинское учреждение поблизости, 23% проголосовали за наличие детского сада/школы. Каждый пятый респондент обращает внимание на «зеленые» зоны в пешей доступности, 17,7% — на магазины и торговые центры. Становится все более важным и наличие офиса/коворкинга у дома (около 5% голосов). Это связано с тем, что теперь многие жители крупных городов не готовы тратить много времени на дорогу и хотели бы жить в экосистеме, где есть все необходимое рядом.

Также в рамках опроса аналитики Calltouch изучили, с какой целью россияне покупали квартиру в 2022 году. Каждый четвертый респондент приобретал жилье для себя, 15% — для своей семьи, родителей или детей. Около 7% опрошенных купили недвижимость для перепродажи. Ещё 5% — для сдачи квартиры в аренду или в качестве дополнительного места жительства.