Аккаунты застройщиков ВКонтакте: какой контент залетает и даёт высокий ER
Аккаунты застройщиков ВКонтакте: какой контент залетает и даёт высокий ER

Исследование контент-бюро «Ишь, Миш!» и сервиса LiveDune.

Контент-бюро «Ишь, Миш!»
ishmish.ru
13 декабря 2023

ВКонтакте — самая популярная социальная сеть среди российских застройщиков. Контент-бюро «Ишь, Миш!» и сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune провели первое в своем роде открытое точечное исследование того, как застройщики ведут свои соцсети, и какие результаты это приносит.

«Подобные материалы регулярно публикуются для других отраслей: например, банков или FMCG. Основной пул наших клиентов — девелоперы, поэтому мы остро чувствуем нехватку подобных исследований соцсетей застройщиков. Так началась наша совместная работа с ребятами из LiveDune».

Маруся Мананникова
Контент-продюсер в «Ишь, Миш!»

Мы начали с ВКонтакте, сейчас работаем над похожими исследованиями в Instagram* и Telegram.

«Соцсети позволяют создавать, размещать и транслировать разноформатный контент. Поэтому для застройщиков в условиях плотной конкуренции в информационном поле они останутся инструментом построения знания, формирования лояльности к себе и вовлечения аудитории».

Михаил Пономаренко
Ньюбиз в контент-бюро «Ишь, Миш!»

В подборку попали 35 девелоперов, в их числе ГК «Самолёт», «ПИК», ГК «Садовое кольцо», а также «ЛСР» и «Брусника». Мы анализировали только основные аккаунты компаний. Страницы, посвященные отдельным жилым комплексам, в подборку не вошли. Для анализа выбрали июль—сентябрь 2023 года.

«В первую очередь мы обратили внимание, насколько разный контент у лидеров рейтинга. Они показывают схожую вовлечённость, но при этом добиваются такого результата совершенно разными методами. Это ещё раз доказывает простую истину: в SMM не бывает волшебного шаблона, по которому можно стать первым. Тут скорее решают индивидуальный стиль продвижения и вовлечения аудитории. И, конечно, глубокая аналитика, чтобы запросы аудитории как можно лучше понимать».

Вадим Окороков
Автор исследования, LiveDune

Основные выводы исследования

  • Июль — активный месяц, у многих девелоперов мы увидели резкий всплеск в динамике новых подписчиков.

«У нас есть гипотеза, почему всплеск подписчиков произошел в июле. В связи со снижением общей активности рекламодателей и конкуренции снижается и стоимость подписчика, таким образом удается привлечь больше пользователей в рамках ежемесячного бюджета. Подобные ситуации мы наблюдаем и в своих проектах на протяжении последних лет».

Настя Кузнецова
Таргетолог в контент-бюро «Ишь, Миш!»

  • У лидера по количеству подписчиков цифры в разы выше, чем у других, но ER самого популярного поста всего 0,14%.
  • В целом у региональных застройщиков мы видим больше вовлечённости — предполагаем, что аудитория активнее реагирует на что-то «своё», близкое. У лучших постов ЛСР ER более 1,1%.
  • Хороший отклик получают конкурсы (кэп), полезные посты, благодарности и отчёты о мероприятиях. Так, «Страна Девелопмент» опубликовала новость о возможном повышении ключевой ставки, дополнила её опросом, и вуаля: ER = 3,66%.

«В современных реалиях достаточно сложно вовлечь аудиторию в коммуникацию. Поэтому опросы, наравне с конкурсами, — самый простой способ максимально быстро это сделать».

Саша Пупынин
Групп хэд в контент-бюро «Ишь, Миш!»

Читайте полную версию совместного исследования контент-бюро «Ишь, Миш!» и сервиса аналитики LiveDune, если хотите

  1. сравнить свои результаты с цифрами других игроков рынка;
  2. увидеть ориентиры по ER в индустрии;
  3. посмотреть на живых примерах, какой контент интересен аудитории.

LiveDune — российский сервис аналитики и управления соцсетями, охватывающий почти все популярные мировые социальные сети: Instagram*, Facebook*, Youtube, TikTok, Twitter, ВКонтакте, Telegram и ОК. К сервису подключены около полумиллиона аккаунтов социальных сетей. Среди наших клиентов: Ростелеком, Skillbox, Setters, Leroy Merlin, Sunlight, Додо Пицца и т. д.

Контент-бюро «Ишь, Миш!» помогает своим клиентам выстраивать коммуникацию в социальных сетях, транслировать ценности компании, решать задачи бизнеса. За девять лет работы мы накопили много опыта с федеральными и региональными застройщиками и не только. Занимаем третье место в Рейтинге Рунета в категории «SMM-агентства в сфере недвижимости».

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.