Маркетологи используют однотипные стоковые иллюстрации, шаблонные рекламные тексты и формулировки, за которыми не кроется реальной ценности для покупателей. К таким выводам в своём исследовании пришло брендинговое агентство для застройщиков DVIGA, опросив 100 девелоперских компаний по всей России. В опросе приняли участии руководители коммерческих и маркетинговых отделов.
Только 55% застройщиков активно изучают боли и запросы своих клиентов, чтобы разработать позиционирование и сформулировать маркетинговые сообщения. 23% из них опираются на опыт отдела продаж, 21% проводят интервью, фокус-группы и custdev-исследования аудитории, а 11% пользуются обоими источниками информации. При этом 45% респондентов ответили, что вообще не проводят исследований, предпочитая действовать по наитию или привычке.
Количество средств, которые девелоперы выделяют на продвижение, колеблется в диапазоне 1–4% от финансовых показателей проекта (месячной операционной выручки), но чаще всего составляет 3% от плана продаж.
Среди каналов продвижения лидерство держат классифайды: Циан, Авито, ДомКлик. За ними следуют digital-каналы: баннерная реклама, SMM (как собственные каналы, так и платные размещения), медийная реклама, push-уведомления сотовых операторов и реклама в 2ГИС. Замыкает список наружная реклама — чаще всего это билборды. К менее популярным каналам респонденты отнесли: Telegram Ads (из недостатков — высокий порог входа, низкий трафик, отсутствие детализированных данных об аудитории), ПромоСтраницы Яндекса, BTL, телевидение и радио, а также прессу.
В качестве примеров эффективных целевых действий в коммуникациях опрошенные назвали формы обратной связи «Забронировать квартиру» или «Узнать цену», «Рассчитать ипотеку», «Скачать презентацию», «Получить подборку топ-квартир с ценами» и квиз «Подобрать квартиру».