60% девелоперов отмечают, что название ЖК влияет на его продажи
60% девелоперов отмечают, что название ЖК влияет на его продажи
Редакция Cossa
cossa.ru
3 сентября 2024

Больше половины девелоперов России убеждены в том, что нейминг жилого комплекса оказывает сильное влияние на продажи. К таким выводам в своём исследовании пришли брендинговое агентство DVIGA совместно с организаторами фестиваля по маркетингу и креативу в недвижимости WOW FEST. В исследовании приняли участие коммерческие директора, бренд-менеджеры, директора по маркетингу и развитию, руководители отделов продаж и маркетологи девелоперских компаний и отраслевых агентств.

В среднем застройщикам требуется 1,5–2 месяца, чтобы определиться с названием будущего ЖК. Чаще всего девелоперы дают названия связанные с природой (16,6%) — это отвечает желанию людей жить в экологически чистов месте. 10,7% опрошенных используют в нейминге зонтичный бренд застройщика. На третьем месте по популярности — топонимы (9,8%). Чуть менее популярны такие категории, как абстракции и неологизмы (8,8%), а также искусство (7,8%) — чаще всего их используют для проектов, в которых требуется подчеркнуть уникальность или выделить специфическую целевую аудиторию.

По мнению опрошенных специалистов, в названии проекта должна быть «зашита» концепция позиционирования и стиль жизни, которые предлагает комплекс, оно должно создавать правильное восприятие у конкретной целевой аудитории, а также красиво и запоминающейся звучать. Для этого 80% респондентов изучают желания будущих покупателей, продукты конкурентов и особенности местоположения будущего ЖК. Чуть меньше половины (40%) разрабатывают так называемую легенду проекта — историю или концепцию, которая создает смысловое поле вокруг жилого комплекса. Легенда ложится в основу названия, благодаря чему оно больше впечатляет и лучше запоминается. При этом только 56% опрошенных тестируют финальные варианты названий на фокус-группах.

К самым распространённым проблемам в нейминге девелоперы отнесли несоответствие названия бренду застройщика или позиционированию ЖК, а также то, что часто придуманные названия уже встречаются на рынке. Это усложняет рекламные коммуникации, повышает конкуренцию в поисковой выдаче, а также делает невозможным регистрацию товарного знака.

При этом лишь 52% опрошенных проверяют название на плагиат, 16% делают это ситуативно, а 32% девелоперов не проводят проверку вовсе. Для решения этой проблемы застройщики чаще всего обращаются в специализированные агентства, которые под ключ разрабатывают названия, которые будут соответствовать ДНК-бренда девелопера и не вызовут проблем в правовом поле.