Больше половины девелоперов России убеждены в том, что нейминг жилого комплекса оказывает сильное влияние на продажи. К таким выводам в своём исследовании пришли брендинговое агентство DVIGA совместно с организаторами фестиваля по маркетингу и креативу в недвижимости WOW FEST. В исследовании приняли участие коммерческие директора, бренд-менеджеры, директора по маркетингу и развитию, руководители отделов продаж и маркетологи девелоперских компаний и отраслевых агентств.
По мнению опрошенных специалистов, в названии проекта должна быть «зашита» концепция позиционирования и стиль жизни, которые предлагает комплекс, оно должно создавать правильное восприятие у конкретной целевой аудитории, а также красиво и запоминающейся звучать. Для этого 80% респондентов изучают желания будущих покупателей, продукты конкурентов и особенности местоположения будущего ЖК. Чуть меньше половины (40%) разрабатывают так называемую легенду проекта — историю или концепцию, которая создает смысловое поле вокруг жилого комплекса. Легенда ложится в основу названия, благодаря чему оно больше впечатляет и лучше запоминается. При этом только 56% опрошенных тестируют финальные варианты названий на фокус-группах.
К самым распространённым проблемам в нейминге девелоперы отнесли несоответствие названия бренду застройщика или позиционированию ЖК, а также то, что часто придуманные названия уже встречаются на рынке. Это усложняет рекламные коммуникации, повышает конкуренцию в поисковой выдаче, а также делает невозможным регистрацию товарного знака.
При этом лишь 52% опрошенных проверяют название на плагиат, 16% делают это ситуативно, а 32% девелоперов не проводят проверку вовсе. Для решения этой проблемы застройщики чаще всего обращаются в специализированные агентства, которые под ключ разрабатывают названия, которые будут соответствовать ДНК-бренда девелопера и не вызовут проблем в правовом поле.