Согласно исследованию E-Promo Group «Медиаинфляция в диджитале. Q3’24 vs Q3’23 и Q3’24 vs Q2’24», в третьем квартале 2024 года резко возросла стоимость performance-рекламы московской недвижимости эконом- и комфорт-класса. Клик подорожал практически во всех каналах по сравнению со вторым кварталом: в рекламных сетях цена поднялась на 20,7% по сравнению со вторым кварталом, на Поиске Яндекса — на 11% для брендовых запросов и на 8,4% для небрендовых.
Заметное снижение конверсий привело к удорожанию целевых действий (CPA). Самое высокое повышение CPA было отмечено в рекламных сетях, где рост составил 31,9%, а также в брендовой рекламе на Поиске, где CPA увеличился на 29,4%. Среди классифайдов наибольший прирост CPA наблюдался на Циане (+13,9%), тогда как на Я.Недвижимости и Авито CPA увеличился на 4,5% и 2,3% соответственно.
Сегмент недвижимости бизнес- и
В сравнении с третьим кварталом 2023 года инфляция стоимости конверсии для поисковой брендовой рекламы эконом- и
На рост инфляции повлияли завершение программы льготной ипотеки с господдержкой, изменения условий по семейной и IT-ипотеке, исчерпание лимитов по льготным программам и повышение первоначальных взносов. Также сказалось сезонное снижение покупательской активности летом, что привело к снижению конверсий и, как следствие, увеличению стоимости целевых обращений в массовом сегменте. В
Методология.
В рамках исследования было проанализировано более 92 000 рекламных кампаний, проведённых в третьем квартале 2023 года, а также во втором и третьем кварталах 2024 года, в четырёх отраслях:
По каждой отрасли изучались ключевые показатели эффективности в основных
Сравнительный анализ эффективности рекламных кампаний проводился в двух разрезах: Q2’24 относительно Q2’23 и Q2’24 относительно Q1’23. В данном отчёте для анализа показателей на площадке ВКонтакте использовались результаты кампаний, запущенных через новый рекламный кабинет.