Как делать коллаборации в девелопменте? Топ успешных кейсов
Как делать коллаборации в девелопменте? Топ успешных кейсов

Примеры креативных партнёрств на российском рынке.

Анастасия Лопатина
Эксперт по маркетингу в сфере недвижимости
Креативное агентство Canoe
20 января 2025

Коллаборации в девелопменте — не просто маркетинговый инструмент. Это креативные союзы, которые способны превратить обычный жилой комплекс в искусство, рассказать новую историю, создать эмоцию и даже изменить восприятие района города.

О самых интересных и нестандартных примерах таких проектов, а также зачем девелоперам идти на такие партнёрства, и что они могут дать покупателям, рассказывает Анастасия Лопатина, эксперт по маркетингу в сфере недвижимости, основательница креативного агентства Canoe и автор коллабораций клубного дома «Кузнецкий Мост, 12» и Lalique, мультимедийного пространства «Большая страна» и Pioneer.

Зачем коллаборации в девелопменте

Коллаборации в девелопменте — это способ объединить два мира брендов в одном проекте, чтобы создать нечто действительно уникальное. Совместные усилия позволяют разработать продукт, который сочетает сильные стороны обоих партнёров и приобретает особую ценность. Это особенно актуально для жилых комплексов, которые благодаря таким партнёрствам выделяются не только дизайном, но и атмосферой, превращаясь в пространственные шедевры с уникальным характером и душой.

Коллаборации позволяют девелоперам предлагать покупателям нечто большее, чем просто недвижимость — пространства, наполненные искусством, комфортом и инновациями. Это способ создавать вне территории девелопмента новые пространства и инициативы. Варианты таких партнёрств разнообразны: это могут быть культурные, образовательные или социальные проекты. Также нередки утилитарные коммерческие партнёрства с целью усиления охватов и обмена аудиторией.

Главное преимущество коллабораций — синергия, когда объединённые ценности, ресурсы и эстетика усиливают оба бренда и привлекают внимание аудитории. Девелопер получает проект, который выделяется на рынке, а бренд-партнёр находит уникальную возможность представить себя в другой ипостаси или расширить диапазон своих возможностей. В результате партнёрство не только добавляет проекту новый смысл, но и обеспечивает маркетинговый эффект, значительно превышающий вложенные усилия.

Тренды в коллаборациях и яркие примеры

Сегодня всё больше девелоперов осознают важность привнесения искусства и культуры в свои проекты. Совместная работа с музеями и культурными институтами позволяет девелоперам доносить целевой аудитории нужные смыслы, выполнять социальную миссию и глубже интегрировать культурные ценности в проекты, создавая уникальные пространства, которые отражают историю места и усиливают его связь с городом и жителями.

Городское путешествие: FORMA и «Гараж»

Девелопер городских кварталов FORMA совместно с Музеем современного искусства «Гараж» создали проект, который раскрывает архитектуру Москвы через экскурсионные маршруты, показывая всем желающим необычные объекты московской архитектуры, локации и памятники. Такой коллаборацией обе компании охватили новую для себя целевую аудиторию.

Технологические инновации как часть образа жизни: Hutton Development X Endel

Проект Lunar от Hutton Development в коллаборации с технологической компанией Endel показывает, как инновации могут стать частью маркетинговой стратегии, создавая адаптивную звуковую среду, которая подстраивается под состояние жильцов. Система Endel использует данные о физическом состоянии и окружающих условиях, чтобы генерировать персонализированный звуковой фон, поддерживающий расслабление, продуктивность и баланс. Звуковая среда в общественных зонах комплекса автоматически адаптируется под циркадные ритмы, помогая жильцам восстанавливаться и поддерживать гармонию между работой и личной жизнью.

Коллаборация с Endel была выбрана осознанно, чтобы добавить технологическую ценность, поддерживающую особый стиль и вкус к жизни. Такие партнёрства помогают брендам добавлять уникальные элементы и обосновывать стоимость метра.

Роскошь как элемент уникальности: Armani/Casa Moscow Residence

Коллаборации с мировыми ювелирными и модными домами позволяют создавать пространство, которое становится воплощением высокого стиля. Брендированные апартаменты, такие как Armani/Casa Moscow Residence требуют от девелопера максимальной ответственности: каждый элемент должен соответствовать эстетике и высоким стандартам бренда.

Armani & Casa Moscow Residence

Несмотря на сокращение подобных проектов из-за ухода многих брендов из России, можно ожидать ренессанс брендированных домов: скоро их место займут новые сильные имена, открывая возможности для подобных коллабораций. И аудитория к ним быстро адаптируется.

Armani & Casa Moscow Residence

Коллекционная недвижимость: «Кузнецкий Мост, 12» и Lalique

Это история о том, как два бренда, разделённые столетиями, встретились, чтобы создать коллекционную недвижимость. Выбор этих двух брендов не случаен — они подходят друг другу по стилю, эпохе, чувству прекрасного.

Исторический Пассаж Попова на Кузнецком мосту — это старинное московское здание, которое ещё помнит влияние Французской Империи, а Lalique — легендарная французская мануфактура, славящийся изделиями из стекла, включая флаконы для духов и вазы. И первые французские духи во флаконах ручной работы стиля ар-деко продавались именно в пассаже на Кузнецком. Бренд Lalique решил свою маркетинговую задачу и рассказал аудитории в России, что он мастерски производит не только знаменитые вазы, но и люстры, сантехнику, посуду, ароматы для дома, декор и даже вина. А дом получил возможность стать первым и единственным подобным девелоперским проектом и создать интерьеры by Lalique.

Интерьеры «Кузнецкий Мост, 12» и Lalique

Новый стиль района: девелопер Pioneer и мультимедийное пространство «Большая Страна»

Пример того, как можно вдохнуть новую жизнь в район города через конструктивное партнёрство. Павелецкий район Москвы ассоциировался у многих с суетой вокзала, но девелопер Pioneer решил изменить это восприятие. Он объединился с новым мультимедийным проектом «Большая страна», чтобы предложить создать культурный и образовательный повод для приезда в этот район всей семьёй. Это не просто музей, а мультиформатное пространство, где за 60 минут можно «путешествовать» по России, погружаясь в атмосферу её уникальных мест. «Большая Страна» пока открывается в другом районе, но планируется его переезд на площадку самого девелопера.

«Большая Страна»

Такое партнёрство взаимовыгодно: девелопер получает возможность интеграции в контент экспозиции и в всероссийский образовательный проект, новый контекст для диалога с аудиторией. Мультимедийное пространство, в свою очередь, обретает постоянную площадку. Это объединение ресурсов и смыслов, где каждый вложил по чуть-чуть, а получил намного больше — новую точку притяжения для района и глубокую эмоциональную связь с городом.

Жизнь среди искусства: MR Group и Art&Culture

В рамках своей стратегии MR Group активно сотрудничает с миром искусства и делает его неотъемлемой частью своих жилых комплексов. Одной из ключевых коллабораций стала работа с проектом «Арт-Фабрика», в рамках которой скульптурные композиции сначала появятся на Красной площади, а затем будут выставлены в жилых комплексах компании.

«Арт-Фабрика»

Это не просто украшение пространства, а возможность быть в окружении искусства, что придаёт жизни особый культурный оттенок. Кроме того, компания активно работает с молодыми художниками в рамках сотрудничества с РГХПУ им. С. Г. Строганова, давая им возможность реализовывать свои идеи в городских пространствах.

Музеи и ЖК: ЛСР и А101

Девелопер ЛСР внёс значительный вклад в развитие культурных проектов в Москве, открыв музейно-выставочный центр «Коллекция» на территории ЖК «Зиларт», который стал новым местом притяжения для любителей искусства.

ЛСР и А101

А101 в Новой Москве создаст первый музей ретроавтомобилей в кластере «Прокшино», что позволит жителям и гостям района окунуться в атмосферу автомобильной истории через тематические выставки, лекции и фестивали​.

Изображение проекта А101 с сайта stroi.mos

Коллаборации, приводящие к созданию новых музеев и культурных пространств, становятся заметным трендом, объединяя усилия бизнеса и культурных инициатив для обогащения городской среды и расширения культурного досуга.

Успешные коллаборации всегда приносят результат, который превосходит ожидания от простого сложения усилий каждого участника. Это о том, как одна идея, подкреплённая поддержкой партнёра, может выстрелить в десятикратном масштабе: как сложить 2+2, но по итогу получить не 4, а 40. Коллаборации — это о смелости мыслить нестандартно.