Застройщики и их соцсети: что было в 2024 и на что обратить внимание в 2025
Застройщики и их соцсети: что было в 2024 и на что обратить внимание в 2025

Самое проверенное и самое перспективное в SMM для девелоперов.

Контент-бюро «Ишь, Миш!»
ishmish.ru
7 февраля 2025

Привет. Это контент-бюро «Ишь, Миш!» — мы помогаем клиентам решать задачи бизнеса с помощью соцсетей. Много работаем с застройщиками и этот материал подготовили специально для них.

Любите ли вы исследования так, как любим их мы и наши друзья из сервиса аналитики и управления соцсетями LiveDune? В прошлом году мы изучали, как крупные застройщики работают с контентом в соцсетях. Вот исследование о ВКонтакте за квартал, а вот — о Telegram за полгода.

Следующий наш шаг — это масштабный анализ аккаунтов крупнейших застройщиков во ВКонтакте и Telegram за весь 2024 год. Мы не могли пройти мимо возможности посчитать, какие тренды и зависимости есть в соцсетях девелоперов на таком большом интервале.

Самое интересное собрали в этом материале. Итак, вот что работало в 2024, и, вероятно, будет работать в 2025 году.

В первую очередь работает Telegram

Согласно данным, которые мы получили, чуть больше половины всей (!) аудитории застройщиков живёт в Telegram. Доля аудитории во ВКонтакте и Instagram* составляет 26% и 23% соответственно.

Работает контент о благоустройстве

Публикации с рассказами о том, как идёт обустройство придомовых территорий и что происходит в непосредственной близости от строящегося ЖК, неизменно собирают большое количество реакций.

Работает динамика строительства

Тут логично: люди совершили дорогую покупку, конечно, им интересно знать всё, что происходит на площадке, от крупных этапов строительства и до мелочей. Доля таких публикаций составляет почти 25% от общего количества контента всех застройщиков.

Работают мемы и прочие развлечения

Среди самых залайканных публикаций именно юмор составляет 13%.

А что насчёт ER и ERV?

Максимальный ER во ВКонтакте обнаружился у Sminex — 1,09%, в Telegram лидирует «Расцветай» с ER = 1,76%. Средняя вовлечённость по отрасли в этих двух соцсетях составила 0,16% и 0,64% соответственно.

По ERV лидируют ГК «Кортрос» и «Брусника», у них 3,22% (ВКонтакте) и 2,53% (Telegram).

Также посчитали усреднённые показатели ER, ERV и VR и разбили их на категории по количеству подписчиков.

Во ВКонтакте мы видим парадокс масштаба: чем больше аудитория, тем сложнее удерживать высокий уровень вовлечённости. Средние аккаунты (10–50 тысяч подписчиков) показывают лучшие результаты по ER.

Telegram в целом показывает более высокие показатели вовлечённости. Здесь парадокс масштаба не ломается, как в том же ВКонтакте. Это связано с отсутствием алгоритмической ленты и более тёплой, вовлечённой аудиторией.

Полный текст исследования ищите в блоге LiveDune.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.