Как застройщику найти свой Tone of Voice и зачем это нужно? Делимся примерами и практическими советами
Как застройщику найти свой Tone of Voice и зачем это нужно? Делимся примерами и практическими советами

Разберём все основные поинты и дадим чеклист, чтобы вы могли сами сформировать свой ToV.

Контент-бюро «Ишь, Миш!»
ishmish.ru
25 апреля 2025

Привет, это «Ишь, Миш!» — контент-бюро, которое знает, как превратить соцсети девелопера в надёжный канал общения с аудиторией. Сегодня разберём, почему Tone of Voice (ToV) застройщика — важный инструмент, который помогает установить крепкую связь с клиентами и продавать через эмоции.

Почему ToV — это ваш главный инструмент

Он формирует доверие быстрее, чем рекламные бюджеты. Люди покупают у тех, кому верят. А доверие строится на:

  • Узнаваемости. «О, это снова они — их посты всегда такие тёплые/чёткие/дерзкие/полезные» — подчеркните нужное слово.
  • Предсказуемости. Клиент точно знает, чего ждать от общения с вами.

Позволяет выделиться среди конкурентов. Многие девелоперы думают, что фразы в стиле: «уникальные планировки!», «скидки 10%!» являются частью их образа как застройщика, который предлагает выгодные предложения. Но при таком однобоком подходе к коммуникации пользователи думают только одно: «Опять что-то хотят мне втюхать».

Поэтому вам нужно внимательно посмотреть на свой проект и вычленить из него те стороны, которые действительно отстраивают вас от других.

Он помогает самим структурировать свой продукт.

Особенно если вы запускаете новый проект. Уже есть рендеры, сайт, описание? Отлично — это база. От неё и отталкивайтесь, чтобы сформировать образ бренда: какой он, как говорит, какие эмоции вызывает и плюсом как отстроиться от конкурентов.

А после того, как образ будет готов — нужно подумать о форматах подачи. Кстати, мы в телеграм-канале каждый месяц собираем интересные креативы от девелоперов, заглядывайте!

Какие ошибки в ToV совершают застройщики

Все основные ошибки начинаются с недопонимания своего продукта. До смешного — вам реально нужно сесть и расписать свой проект, посмотреть, каким бренд будет для других. Если вам будет проще, представьте, что проект — это человек со своим характером, манерой общения и ценностями.

Но давайте разберём, что может оттолкнуть вашу аудиторию. Эти параметры применимы к большинству проектов:

Сухой, бюрократический стиль. Когда текст звучит как выписка из техдокументации, подписчик чувствует себя объектом сделки, а не человеком, выбирающим дом мечты.

Высокопарный пафос. Даже если вы премиум-бренд — это не повод говорить как аристократ 18 века. Сложные конструкции без пользы и конкретики отталкивают. Лучше донести преимущества простыми словами без словесного кружева.

Перегрузка терминами. Заумные посты в стиле «‎мы такие эксперты, поэтому нас сложно понять. Например: у вас в доме приточная вентиляция. И как обычный человек должен понять, в чём для него профит с этой информации?

Лишь бы наверху одобрили. Сделать сайт, соцсети и отчётность, чтобы выполнить программу минимум и получить премию, а не настроить коммуникацию с аудиторией, чтобы эта связь работала в долгосрочной перспективе.‎

Ну и не забывайте о том, что голос проекта должен быть одинаковым во всех соцсетях и на сайте тоже. Если вы уже создали сайт объекта, а потом обратились в агентство для создания контента в соцсетях, то тут важно на берегу обсудить всю редполитику и ToV. Это нужно, чтобы не сбить с толку аудиторию, которая начала знакомство с вашим продуктом с сайта.

Выберите своего игрока: каким бывает ToV и какой подойдёт вам

НОРМИС/Нейтральный стиль.

Информативный, без эмоциональных перегибов, говорит с пользой для аудитории.

Как он звучит:

  • короткие предложения, факты, цифры;
  • много конкретики, присутствие понятных для аудитории образов;
  • без сленга и разговорных выражений.


Интеллигентный стиль.

Официальный стиль, строгий и деловой тон. В текстах подчёркивается солидность с человеческим лицом. Активное используются образы, погружающие в атмосферу проекта.

Как звучит:

  • полные предложения, вводные слова;
  • вежливые формулировки;
  • допустимы профессиональные термины, но без перегруза;
  • возможно использование образов, которые завораживают аудиторию, если это предполагается в позиционировании бренда.

КОМФОРТИК/Дружелюбный стиль.

Тёплое и заботливое общение, создающее ощущение уюта и доверия. Возникает чувство, что бренд — это «свой парень», который заботится о вас.

Как звучит:

  • обращение на «ты»/«вы» (зависит от аудитории);
  • вопросы, вовлекающие в диалог: «Как вам такой вид из окна?»;
  • метафоры из повседневной жизни: «Уют как в детстве у бабушки».

СИГМА/Всегда в тренде.

Дерзкий и живой ToV, который привлекает внимание и выделяется. Подходит для смелых девелоперов, готовых экспериментировать. Сигмы шарят в трендах и активно используют юмор.



Чеклист для застройщиков: как понять, каким должен быть ToV? 

Ваша задача составить полноценный бриф о проекте, в котором нужно:

Понять, что мы строим, наши ценности. Как мы себя позиционируем, создаём дома премиум-класса или бюджетные жилые комплексы. Как бы выглядел проект, если бы он был человеком.

Определить целевую аудиторию: для кого мы строим. Это молодые семьи, которые хотят наконец-то съехать со съёмной квартиры, инвесторы, люди с высоким или средним уровнем дохода. То есть досконально изучить аудиторию и составить визуальный портрет представителя каждого сегмента.

Подумать, как мы будем говорить с ЦА. Солидный чиновник, который хочет купить себе квартиру в 200 м² вряд ли захочет, чтобы с ним говорили дружелюбно, ласково или провокационно. Потому что квартира для него — отражение его статуса, а значит и выбор падёт на того застройщика, кто будет по всем признакам соответствовать словам «надёжный», «элитный».

Практические советы

Даже если Tone of Voice уже прописан в бренд-платформе, это не значит, что он работает эффективно. Если вам кажется, что коммуникация не выделяется или звучит неубедительно, скорее всего, так и есть. В этом случае стоит провести аудит:

Посмотрите, как говорят конкуренты. Кого хочется выделить на их фоне? Можно найти три положительных и отрицательных примера и на их основе сделать свой ToV, который будет отражать те качества, которые вы хотите показать ЦА.

Изучите собственные материалы, не стесняйтесь спрашивать покупателей, чтобы понять, как они воспринимают ваш бренд. На основе этих данных можно скорректировать как ToV, так и визуальный образ.

В нашем телеграм-канале собрали 10+1 аккаунтов застройщиков с классным контентом.

Важно, чтобы слово соответствовало образу. Например, если вы позиционируете свой проект как технологичный и современный, но используете в визуалах вязанные вещи и игрушки, возникает диссонанс.


Прописать все детали в брендбуке: начать с того, какие эмоции вы бы хотели показывать аудитории и с чем хотите у неё ассоциироваться, заканчивая правилом «везде пишем букву Ё, а не Е». Эти документы, которые могут показаться лишними — авось по ходу дела разберёмся, — на самом деле помогают выстроить целостность коммуникации и единый образ бренда.

Используйте сторителлинг. Он не всегда уместен, больше подходит для дружелюбного или нейтрального стиля общения с аудиторией, но применим и в остальных. Главное понимать, что вы хотите донести с помощью этой истории и зачем.

Ну и давайте подытожим:

Tone of Voice — не просто «красивые слова», а каркас, на котором строятся все коммуникации. От его прочности зависит добрая часть успеха девелопера.

Какой он, в итоге, правильно выбранный и оформленный ToV:

— помогает выделиться на фоне конкурентов;
— усиливает доверие к проекту;
— доносит ценности и особенности в понятной форме;
— удерживает аудиторию, делает её лояльнее.

Мы в «Ишь, Миш!» знаем, как превратить голос бренда в тот, который хочется слушать и которому доверяют. Подписывайтесь на наш телеграм-канал — делимся кейсами, примерами и наблюдениями из мира девелоперского контента.