Личный бренд в соцсетях: какой контент повысит вовлечённость
на главную спецпроекта
Получить консультацию по управлению СММ
Личный бренд в соцсетях: какой контент повысит вовлечённость

Пока маркетологи спорят, умер Clubhouse или нет, команда Markway делится трендами персонального SMM-брендинга, которые помогут вам выстрелить.

5 апреля 2021

Мемы

Научитесь управлять пользовательским настроением и переключайтесь на мемы. По данным YPulse, 55% пользователей соцсетей от 13 до 35 лет регулярно делятся мемами — не реже раза в неделю. У мемов высокая виральность, запоминаемость и информационная ёмкость.

TikTok — идеальная платформа для видеомемов. Благодаря парадоксам, остроумным провокациям, лёгкой повторяемости и играм со стереотипами они быстро становятся вирусными и мгновенно повышают охваты. Трек Дани Милохина «Угадай, где я? Я дома» во время самоизоляции разошёлся десятками видеоверсий. А Стас Круглицкий, он же Сантана Новикова и автор мема «А фсё уже...», сформировал собственный юмористический бренд с аудиторией 800+ тысяч подписчиков.

@danya_milokhin

Бум! Мы всегда найдем чем заняться дома #угадайгдея #ядома

♬ оригинальный звук - danya_milokhin
@stasprostoklass

♬ оригинальный звук - А фсё уже...??‍♀️
«Если вы копирайтер, дизайнер, маркетолог, программист и любой другой представитель удалённых профессий, нужно актуализировать подход к строительству личного бренда. Конкуренция высока, а роль рекомендаций в потоке специалистов ещё выше. Ваша личность — ключ для продвижения узких профессиональных услуг. Аудитория полностью переключилась на эмоциональное восприятие информации, и завоёвывать её придётся по-другому».
Сильвестр Петров, основатель и руководитель Markway

Ремиксирование

Личный бренд должен быть как минимум интересным, а ещё лучше — полезным. Поощряйте пользовательский контент, максимально упростив его создание для вовлечённой аудитории. Метод хорошо работает для специалистов по видео и графике. Предлагайте пресеты и шаблоны, которые будут полезны читателям. Так вы становитесь соавтором и тем самым повышаете ценность собственного бренда.

Один из самых популярных персональных блогов в Instagram @via_photo эффективно использует ремиксирование через пресеты. Пользователи подключаются к совместному фототворчеству, видят результат и повышают вовлечённость.

Уникальный инфопродукт

Если вы не даёте аудитории нечто ценное, вы не имеете для неё значения. Позиционируя себя в качестве эксперта, вы должны стать креатором. Полезный контент важно подавать как эксклюзив. В потоковом режиме публикуйте чеклисты и гайды. На первом этапе это поддержит личный бренд и приучит аудиторию к вашему контенту. Затем можно приступать к поэтапной монетизации в фримиум-формате:

  1. Привлечение широкого внимания — бесплатные прямые эфиры с консультациями.

  2. Повышение вовлечённости и персонализация — мастермайнды.

  3. Переход к платным продуктам — марафоны и курсы.

  4. Перенос экспертности — персональное профессиональное наставничество.

Профильная семантика

Ещё в конце прошлого года Instagram объявил, что меняет алгоритмы поиска. Теперь даже без использования хэштегов в поиске будут появляться профильные публикации. Соответственно, и оптимизировать тексты для создания личного бренда нужно тщательнее, сфокусировав его на одной нише.

Ведёте блог молодой мамы и параллельно продвигаете услуги дизайнера? Есть смысл развести два аккаунта, чтобы важный контент не попадал в несвязанную категорию.

Смежные коллаборации

Сотрудничество с другими инфлюенсерами в смежной тематике обогащает личный бренд и делает его более значимым. Плюс:

  • делает контент разнообразнее;

  • показывает, что вы общаетесь с творческими людьми;

  • раскрывает вас как профессионала с новой стороны;

  • открывает для новой аудитории, которой вы можете быть интересны.

Подобные коллаборации необязательно проводить с селебрити — они могут вас затмить. Лучше работает сотрудничество не очень известных, но профессиональных людей, синергия которых даёт аудитории более полезный продукт.

Идеи для взаимодействия:

  • для писателей: психологи, музыканты, общественные деятели;

  • для копирайтеров: маркетологи, нейролингвисты, журналисты;

  • для дизайнеров: художники, иллюстраторы, архитекторы;

  • для коучей: психологи, предприниматели;

  • для SMM-специалистов: таргетологи, маркетологи, бизнес-стратеги.

Диалоговый маркетинг

От продающего контента личных брендов все устали. Только удержание, вовлечение и долгий прогрев способны сохранить лояльность. Контент должен выглядеть максимально нативным, словно вы решили поболтать со своими подписчиками, сидя под пледом у камина.

Отвечайте на комментарии — всегда.

Приглашайте обсудить интересную тему — периодически.

Нескладный сторителлинг, далёкий от перфекционизма и идеальной грамматики, сделает вас ближе. Даже если в роду у вас учителя русского языка, позвольте себе быть несовершенным. Личный бренд в соцсетях — это про искренность и жизнь, которая в глазах аудитории становится минисериалом. Несите попкорн. В истории (не сториз) добавляйте саспенс, драматургию и квесты.

От редакции: а вот пример хорошей истории в сториз — нескладный сторителлинг во всей красе.

Дайте своей аудитории возможность высказаться. После публикации ярких инфоповодов проводите прямые эфиры и отвечайте на вопросы для построения прочных отношений. Подключайте чатботов для общения с подписчиками, если не хватает времени.

«Шершавый» лайфстайл

Для персонального брендинга в соцсетях актуален тренд на естественность в визуальных материалах. В стремлении продемонстрировать экспертность не отдаляйтесь от подписчиков. Естественные фильтры, нативный монтаж видео, повседневный стиль вам в помощь.

Студийные фотографии в одной локации, размещённые в шахматном порядке, стали признаком дурного тона. Если вы хотите эмоционально привязать своего зрителя, показывайте не витрину, а закулисье.

Дополненная реальность

По данным Threekit, 70% потребителей в возрасте от 16 до 44 лет уже знают о дополненной реальности. AR-фильтры от крупных брендов успели попробовать более миллиарда пользователей. Пока технология не стала мейнстримом для личных брендов, её можно с успехом использовать в персональном SMM.

Преимущества:

  • высокая виральность при низкой себестоимости;

  • сильная эмоциональная вовлечённость аудитории;

  • повышение охвата и самопродвижение благодаря лояльным подписчикам;

  • укрепление эмоциональной связи.

На AR-масках в Instagram создаются личные бренды разработчиков, к примеру, Михаила Двощанского с почти 3 млн подписчиков. Селебрити с их помощью удерживают вовлечённость среди фанатов. Люди запоминают положительный эмоциональный опыт и охотно делятся им со своей аудиторией.

Креатив, нативность и общение с аудиторией выделят ваш персональный бренд среди других специальностей и привлекут внимание. Главное — не заменять контентом ваш профессионализм. Потому что без стратегии, практического опыта и чётко выстроенного имиджа аудитория быстро вас раскусит.

О том, как сделать репутацию в SMM, читайте в нашем телеграм-канале.