Мемы
Научитесь управлять пользовательским настроением и переключайтесь на мемы. По данным YPulse, 55% пользователей соцсетей от 13 до 35 лет регулярно делятся мемами — не реже раза в неделю. У мемов высокая виральность, запоминаемость и информационная ёмкость.
TikTok — идеальная платформа для видеомемов. Благодаря парадоксам, остроумным провокациям, лёгкой повторяемости и играм со стереотипами они быстро становятся вирусными и мгновенно повышают охваты. Трек Дани Милохина «Угадай, где я? Я дома» во время самоизоляции разошёлся десятками видеоверсий. А Стас Круглицкий, он же Сантана Новикова и автор мема «А фсё уже...», сформировал собственный юмористический бренд с аудиторией 800+ тысяч подписчиков.
@danya_milokhin Бум! Мы всегда найдем чем заняться дома #угадайгдея #ядома
♬ оригинальный звук - danya_milokhin
@stasprostoklass ♬ оригинальный звук - А фсё уже...??♀️
Ремиксирование
Личный бренд должен быть как минимум интересным, а ещё лучше — полезным. Поощряйте пользовательский контент, максимально упростив его создание для вовлечённой аудитории. Метод хорошо работает для специалистов по видео и графике. Предлагайте пресеты и шаблоны, которые будут полезны читателям. Так вы становитесь соавтором и тем самым повышаете ценность собственного бренда.
Один из самых популярных персональных блогов в Instagram @via_photo эффективно использует ремиксирование через пресеты. Пользователи подключаются к совместному фототворчеству, видят результат и повышают вовлечённость.
Уникальный инфопродукт
Если вы не даёте аудитории нечто ценное, вы не имеете для неё значения. Позиционируя себя в качестве эксперта, вы должны стать креатором. Полезный контент важно подавать как эксклюзив. В потоковом режиме публикуйте чеклисты и гайды. На первом этапе это поддержит личный бренд и приучит аудиторию к вашему контенту. Затем можно приступать к поэтапной монетизации в фримиум-формате:
-
Привлечение широкого внимания — бесплатные прямые эфиры с консультациями.
-
Повышение вовлечённости и персонализация — мастермайнды.
-
Переход к платным продуктам — марафоны и курсы.
-
Перенос экспертности — персональное профессиональное наставничество.
Профильная семантика
Ещё в конце прошлого года Instagram объявил, что меняет алгоритмы поиска. Теперь даже без использования хэштегов в поиске будут появляться профильные публикации. Соответственно, и оптимизировать тексты для создания личного бренда нужно тщательнее, сфокусировав его на одной нише.
Ведёте блог молодой мамы и параллельно продвигаете услуги дизайнера? Есть смысл развести два аккаунта, чтобы важный контент не попадал в несвязанную категорию.
Смежные коллаборации
Сотрудничество с другими инфлюенсерами в смежной тематике обогащает личный бренд и делает его более значимым. Плюс:
-
делает контент разнообразнее;
-
показывает, что вы общаетесь с творческими людьми;
-
раскрывает вас как профессионала с новой стороны;
-
открывает для новой аудитории, которой вы можете быть интересны.
Подобные коллаборации необязательно проводить с селебрити — они могут вас затмить. Лучше работает сотрудничество не очень известных, но профессиональных людей, синергия которых даёт аудитории более полезный продукт.
Идеи для взаимодействия:
-
для писателей: психологи, музыканты, общественные деятели;
-
для копирайтеров: маркетологи, нейролингвисты, журналисты;
-
для дизайнеров: художники, иллюстраторы, архитекторы;
-
для коучей: психологи, предприниматели;
-
для SMM-специалистов: таргетологи, маркетологи, бизнес-стратеги.
Диалоговый маркетинг
От продающего контента личных брендов все устали. Только удержание, вовлечение и долгий прогрев способны сохранить лояльность. Контент должен выглядеть максимально нативным, словно вы решили поболтать со своими подписчиками, сидя под пледом у камина.
Отвечайте на комментарии — всегда.
Приглашайте обсудить интересную тему — периодически.
Нескладный сторителлинг, далёкий от перфекционизма и идеальной грамматики, сделает вас ближе. Даже если в роду у вас учителя русского языка, позвольте себе быть несовершенным. Личный бренд в соцсетях — это про искренность и жизнь, которая в глазах аудитории становится минисериалом. Несите попкорн. В истории (не сториз) добавляйте саспенс, драматургию и квесты.
От редакции: а вот пример хорошей истории в сториз — нескладный сторителлинг во всей красе.
Дайте своей аудитории возможность высказаться. После публикации ярких инфоповодов проводите прямые эфиры и отвечайте на вопросы для построения прочных отношений. Подключайте чатботов для общения с подписчиками, если не хватает времени.
«Шершавый» лайфстайл
Для персонального брендинга в соцсетях актуален тренд на естественность в визуальных материалах. В стремлении продемонстрировать экспертность не отдаляйтесь от подписчиков. Естественные фильтры, нативный монтаж видео, повседневный стиль вам в помощь.
Студийные фотографии в одной локации, размещённые в шахматном порядке, стали признаком дурного тона. Если вы хотите эмоционально привязать своего зрителя, показывайте не витрину, а закулисье.
Дополненная реальность
По данным Threekit, 70% потребителей в возрасте от 16 до 44 лет уже знают о дополненной реальности. AR-фильтры от крупных брендов успели попробовать более миллиарда пользователей. Пока технология не стала мейнстримом для личных брендов, её можно с успехом использовать в персональном SMM.
Преимущества:
-
высокая виральность при низкой себестоимости;
-
сильная эмоциональная вовлечённость аудитории;
-
повышение охвата и самопродвижение благодаря лояльным подписчикам;
-
укрепление эмоциональной связи.
На AR-масках в Instagram создаются личные бренды разработчиков, к примеру, Михаила Двощанского с почти 3 млн подписчиков. Селебрити с их помощью удерживают вовлечённость среди фанатов. Люди запоминают положительный эмоциональный опыт и охотно делятся им со своей аудиторией.
Креатив, нативность и общение с аудиторией выделят ваш персональный бренд среди других специальностей и привлекут внимание. Главное — не заменять контентом ваш профессионализм. Потому что без стратегии, практического опыта и чётко выстроенного имиджа аудитория быстро вас раскусит.
О том, как сделать репутацию в SMM, читайте в нашем телеграм-канале.