Запуск новой рекламной кампании часто требует от креативной команды привлечения новых сотрудников. Дизайнеры, маркетологи, аналитики, копирайтеры — от того, как быстро вы усилите свою команду, зависят качество проекта и его эффективность.
Команда облачной CRM для рекрутмента Talantix создала гид для руководителей рекламных агентств и креативных объединений о том, как быстро собрать команду без публикации вакансий на job-сайтах, как использовать привычные соцсети и ещё вести горячую базу крутых креативщиков на случай, если вдруг уже завтра у вас стартует проект.
Часть 1: не Инстаграмом единым
Публиковать вакансии и собирать команду мечты можно без размещения вакансий на job-сайтах. И тут, конечно, мы сразу думаем про соцсети.
Может показаться, что поиск новых сотрудников выглядит просто: пишешь яркий пост на личной страничке о том, что у тебя крутая команда, а уже завтра стартует не менее крутой проект, обещаешь, что скучно не будет, а оплата приятно удивит.
Спустя 2 часа пост пошарят коллеги по цеху, ещё через 30 минут ты уже проводишь собеседование, и вуаля — команда в сборе!
А вот в реальности это далеко не так. Даже если вы выбираете соцсети для поиска новых членов команды, помните о том, что в какой-то момент ваш директ будет переполнен как личными сообщениями и реакциями на пост, так и откликами всех тех, кто уже завтра готов ворваться в новые трудовые будни. Кажется, что в таком потоке найти талантливого кандидата будет непросто. Ещё сложнее выбрать его, чтобы будущий проект не пострадал.
Часть 2: из PR в HR
Чтобы собрать качественную команду, а сам процесс подбора не превратить в ад — присмотритесь к HR-решениям. Многие из них не требуют профессиональных навыков, а интерфейс и логика работы с системой схожи с привычным рекламным кабинетом социальной сети, конструктором лендингов или маркетинговой CRM.
Например, в облачной CRM для рекрутмента Talantix можно быстро и бесплатно превратить вашу вакансию в красивый лендинг — для сбора откликов в социальных сетях, реферальных программах или рассылках. А все резюме кандидатов автоматически сохраняются в системе — без хаоса в мессенджерах и электронной почте.
Как это сделать:
-
Создайте в Talantix вакансию. Вы можете это сделать сами или вместе с рекрутером.
-
Укажите название вакансии, составьте описание, укажите требования и всё, что считаете нужным, например, просьбу приложить портфолио.
-
Добавьте картинки для оформления.
-
Брендированный лендинг вакансии готов!
Страница становится доступной по ссылке, которую, например, можно смело разместить в посте на Facebook, ВКонтакте или Instagram.
Специально для этой статьи мы сделали тестовую вакансию, чтобы вы могли посмотреть, как это работает.
При клике по ссылке кандидат попадёт на страницу вакансии. Здесь он увидит описание вакансии и форму ответа с настраиваемыми полями. Откликаясь, он даёт согласие на обработку персональных данных — дополнительно запрашивать согласие не потребуется.
Отклик сразу попадёт в базу CRM-системы. А дальше можно отслеживать эффективность публикации в разделе «Аналитика». Кажется, что так вы уже где-то делали?!
Часть 3: следите за репутацией
Соискателям давно понятно, что, отправляя резюме в мессенджер или по электронной почте, вряд ли стоит рассчитывать на быстрый отклик: сообщение потеряется в потоке рабочей переписки, а письмо и вовсе уйдёт в спам.
Поэтому всегда думайте о том, как сделать из вашей вакансии не только красивую страницу. Вашу репутацию как работодателя формирует то, как вы реагируете на отклики кандидатов.
Например, все отклики с брендированной страницы вы сможете собирать в одном пространстве CRM-системы. После того как посмотрите резюме, сразу из системы направьте сообщение кандидату: либо с приглашением на следующий этап, например, онлайн-интервью, либо с вежливым и аргументированным отказом.
Мы уже разработали готовые шаблоны писем, которые можно выбирать под разные этапы или ситуации в процессе подбора и отправлять автоматически. Но вы можете их и кастомизировать. Коммуникация не будет скомканной или эмоциональной, и даже обоснованный отказ в сообщении представит вас как профессионала. И, возможно, с этим кандидатом вы ещё поработаете — как только он наберётся нужного опыта.
Часть 4: на всякий случай
Собранные отклики кандидатов — хорошее начало для ведения собственной базы специалистов. Почему это полезно? Во-первых, больше не придётся запускать процесс поиска заново — достаточно зайти в CRM и проранжировать список резюме по нужным критериям. Во-вторых, так или иначе в вашей базе уже будут релевантные кандидаты, которых вы можете быстро привлекать на срочный проект.
Ну и если у вас накопились сохранённые файлы резюме и портфолио кандидатов c job-сайтов — перенесите их из памяти компьютера в базу облачной CRM. Дополнить её можно из собранных резюме на hh.ru, Avito.ru, SuperJob.ru, Joblab.ru, LinkedIn.com, «Хабр Карьера» и Zarplata.ru.
Часть 5: вместо заключения
Осенью рекламный рынок оживает. И нас ждёт множество масштабных и креативных проектов. И, скорее всего, каждый руководитель команды займётся поиском новых сотрудников. Чтобы не вести подбор в авральном режиме, а построить настоящую дримтим — вы можете прямо сейчас оставить заявку на подключение Talantix, опубликовать первую вакансию и собрать отклики.
Читайте далее: Охота на рынке труда: что нужно знать тимлиду