Объединение аудитории сообществ — новый шаг в развитии социальных сетей
Возможность объединить аудиторию схожих по тематике сообществ в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» способна уменьшить плотность контента в ленте новостей в разы: постов там становится все больше, и это сопровождается не только ростом информативных постов, но и увеличением количества рекламы. Если еще год назад за 5 минут можно было просмотреть практически все посты от сообществ за сутки, то сейчас они появляются быстрее, чем пользователь успевает их просмотреть.
Охват подписчиков в статистике «ВКонтакте» показывает, сколько участников сообщества хотя бы проскроллили публикации в своей ленте: из примерно миллиона подписчиков реально просмотрели новости не больше 300 тысяч.
Проблему попытались решить, ограничив количество допустимых публикаций в сутки от одного сообщества. Во «ВКонтакте» это 50 публикаций, в «ОК» — 12–14. Ограничения дали результат, но рост количества самих сообществ не снимает с повестки дня вопрос чистоты ленты новостей. Множество групп со схожими тематиками администрируют одни и те же люди. В каждом из этих сообществ ежедневно публикуются десятки постов, включая и рекламные, а низкая доходность проектов не позволяет привлекать асов, совершенствующих
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Возможность объединения аудиторий в сообществах со схожей тематикой — прорыв в отношениях администраторов с официальным руководством социальных сетей.
Например, только в сети Buzzcraft более 100 сообществ с тематикой «юмор». Их суммарная аудитория превышает 5 миллионов подписчиков. Есть, конечно, некоторые отличия в редакторской политике, но суть контентной политики одна — развлечения.
Обслуживанием этих сообществ занимаются около 15 человек, размещающих свыше 1700 публикаций в сутки. При объединении всей их аудитории хотя бы в 5 сообществ с суммарной аудиторией по миллиону подписчиков количество постов в ленты этих же пользователей сократится с 1700 до 100–150, а количество рекламы с 300 постов в сутки — до 15–25. Только в рамках объединения такого небольшого числа сообществ администрирующая команда получает значительное сокращение затрат на содержание сообществ (с возможностью реинвестировать «сэкономленные» средства в улучшение качества контента). Также значительно увеличивается рекламная привлекательность объединенных проектов (что опять же мотивирует повышать качество), а социальная сеть совершенно легально сокращает ленту пользователей на 1200 постов в сутки. Последние в свою очередь весьма довольны уменьшением количества информативных публикаций и рекламы.
Возможность подобного «технического» укрупнения позволит уменьшить наплыв «грязной рекламы», поскольку в крупных сообществах выше поток прямых рекламодателей. В текущей же ситуации целый ряд администраторов вынуждены размещать отталкивающую рекламу, чтобы покрыть операционные затраты на существование проекта.
Тенденция к союзничеству между администраторами уже дает результаты, когда объединяются лучшие редакторы, менеджеры по рекламе, увеличивается рекламная мощность ресурсов. Уверен, что при поддержке руководства социальных сетей союзы между администраторами станут еще крепче и масштабнее, а это пойдет только на пользу и социальным сетям, и пользователям. Возможно, уже в 2015 году рынок ждет настоящий «бум объединений» не только единичных администраторов, но и крупных администрирующих компаний.
Источник картинки на тизере: Depositphotos