Как правильно составить профиль в LinkedIn. Читайте на Cossa.ru

26 мая 2015, 14:45

Как правильно составить профиль в LinkedIn

Где рекрутеры ищут соискателей? На «Профессионалах», в «Фейсбуке», «Моем Круге» и даже иногда «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Но безусловное лидерство — за LinkedIn: сеть предоставляет соискателям доступ к работодателям в Европе, США, Индии, Китае и т. д. Создатели HR-бюро Big Fish Recruitment рассказали Cossa.ru о том, как правильно использовать инструменты соцсети.

Ваша целевая аудитория — рекрутеры, потенциальные работодатели, коллеги и партнеры, которые могут способствовать карьерному росту. Профиль в LinkedIn сродни CV. Только резюме, как правило, редактируется под конкретную вакансию, а профиль — под ваше представление об идеальной работе. При этом вы так же указываете свои ключевые компетенции, предыдущие места работы, должности, проекты и достижения. К сожалению, профили и половины соискателей не дают представления о том, чем занимался кандидат: над какими проектами работал, какие функции выполнял, чего добился. К примеру, «банковский аналитик» может быть занят в сфере финансов, маркетинга, IT и т. д. Чем занимается сотрудник на позиции «главный специалист», «менеджер», или «начальник отдела»? Подробно описав свой опыт, вы многократно увеличиваете вероятность обратной связи.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Укажите, к какой сфере бизнеса относится компания, в которой вы работаете, оставьте ссылку на корпоративный сайт, поясните, в каком департаменте работаете вы, подробно опишите свой функционал, расскажите о проектах, которые были реализованы, с указанием сроков, бюджетов и количества сотрудников, которыми вы руководили, не забудьте о своем личном вкладе в общее дело. Переведите персональные достижения в цифры: полученную прибыль, сэкономленные человеко-часы, единицы произведенного продукта.

Обязательно указывайте ссылки на свои публикации, добавляйте электронные сертификаты, описывайте ключевые компетенции. Не стесняйтесь запрашивать рекомендации у бывших руководителей, коллег и сами пишите рекомендации: чем активнее профиль, тем выше ваши шансы на новую работу. Добавьте деловое фото, если его нет — сделайте: на сайтах-купонах такую услугу предоставляют десятки студий. Желательно такое же фото установить во всех соцсетях, где вы зарегистрированы.

Если вы расстались с работодателем, не спешите менять статус на «ищу работу». Эффективность поиска вырастет, если оставить в графе «опыт» последнюю компанию и должность. Рекрутер не сможет оценить ваши компетенции и предложить подходящую вакансию, если у вас в статусе: «в поисках ЛЮБОЙ работы».

Предположим, форма и содержание профиля адаптированы под вашу главную задачу — поиск новой работы. Теперь нужно сделать так, чтобы вас заметили. Начните с контактов: пригласите своих друзей и знакомых добавить вас в LinkedIn. Импортируйте свои контакты из Gmail, Outlook, Yahoo или Hotmail. Введите email, и сеть разошлет приглашения вашим друзьям и партнерам.

Контакты в LinkedIn — это все: капитал, репутация, возможности. Сеть создана для того, чтобы социализировать: заводить знакомства, находить единомышленников, принимать участие в развитии индустрии, обсуждая профильные вопросы. Для поиска релевантных контактов были придуманы группы, в которые пользователи объединяются по интересам. Найдите подходящие вам группы и направьте модераторам запросы. Если ваш профиль соответствует тематике, вас добавят. Изучив группу, приняв участие в обсуждениях, вы найдете много полезных контактов.

По мере добавления новых контактов и в зависимости от вашей активности, сеть будет предлагать вам на рассмотрение новые группы, а также контакты второго и третьего уровней — знакомых. Им вы также можете направлять запросы на добавление в свою сеть, указав, например, статус партнера. LinkedIn не сообщает адресату запроса, какое отношение к нему указал инициатор. Знание этого нюанса позволяет вам стучаться в двери, ранее казавшиеся закрытыми. За некоторыми из них находится ваша целевая аудитория — рекрутеры.

Взгляните на ситуацию их глазами. Как бы вы составили поисковый запрос при подборе сотрудника вашей специальности? Выпишите ключевые слова и обязательно используйте их на своей странице: позвольте рекрутеру найти вас.

Если результат кажется недостаточным, переходите к более активным действиям. Рекрутеров можно не только использовать в своих интересах. С ними можно дружить. Если все сложится, такая дружба продлится много лет и сыграет в вашей карьере не меньшую роль, чем престижный вуз или наработанные связи. Проведите анализ рынка, выясните, кто специализируется именно в вашей сфере, пригласите в свою сеть контактов. Пишите адресно и конкретно, в завершение письма можно попросить о личной встрече. Обратите внимание на ошибку, которую совершает половина соискателей. Избегайте массовых рассылок. Рекрутер, не специализирующийся в вашей сфере, не станет отвечать на email. Он ежедневно получает десятки таких запросов. Будьте вежливы и профессиональны, экономьте свое и чужое время.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is