Идеальный маркетинг: О чем забыли 98% маркетологов. Читайте на Cossa.ru

11 июня 2015, 11:55

Идеальный маркетинг: О чем забыли 98% маркетологов

Вопросы, вопросы и еще раз вопросы, — о чем должен спрашивать себя маркетолог, чтобы разобраться в желаниях и потребностях покупателей?

Нирадж Давар — профессор бизнес-школы Айви, известный специалист по маркетингу и стратегии, читал лекции в ведущих бизнес-школах Европы и Азии. Работает с руководителями высшего звена глобальных компаний, участвовал в проектах BMW, HSBC, Microsoft, Cadbury, L’Oreal и McCain Foods на трех континентах. Сотрудничал со стартапами в сфере информатики и биотехнологий. Его статьи публикуются в Harvard Business Review, MIT Sloan Management Review, Financial Times, International Herald Tribune и других крупных изданиях.

Перед маркетологами всех отраслей вновь и вновь встают вопросы: в чем искать конкурентные преимущества продукта? Как сохранять позиции на рынке? Дешевые клоны появляются как грибы после дождя, и потребители все чаще изменяют известным брендам с менее громкими, но более выгодными аналогами. Инвестиции в разработки новых продуктов и технические инновации все меньше дают финансовую отдачу. По мнению профессора Нираджа Давара, успех в будущем ждет клиентоориентированный бизнес. В книге «Идеальный маркетинг: О чем забыли 98% маркетологов» он на примере различных компаний автор показывает, что самые мощные конкурентные преимущества, которые практически невозможно повторить, лежат на уровне потребителей, а не продукта. В своей книге он подробно рассматривает инструменты сбора данных о потребительских интересах и методы их анализа.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Создание ценности на уровне потребителя в компании, как правило, держится на инициативе отдельных предприимчивых менеджеров и их команд. Когда полученные преимущества становятся очевидными для широкого круга лиц, процесс приобретает более системный характер. Как это выглядит со стороны?

Прежде всего, изучим поведения потребителей. С помощью приведенных ниже вопросов вы сможете проанализировать составляющие покупки и выявить издержки, которые несут клиенты, имеющие с вами дело. Спросите себя, как ваши покупатели решают следующие задачи:

  • Понимают, что им нужен продукт вроде вашего;
  • Узнают о вашем продукте;
  • Получают больше информации о вашем продукте (и о продуктах ваших конкурентов);
  • Тестируют ваш продукт или получают его образец;
  • Сравнивают ваш продукт или предложение с тем, что предлагают конкуренты;
  • Сужают набор альтернатив для покупки (попадаете ли вы в этот набор);
  • Выбирают из этого набора ваш продукт (если не выбирают, то почему?);
  • Получают ваш товар и распаковывают его;
  • Избавляются от упаковочных материалов;
  • Готовят продукт к употреблению (использованию);
  • Используют продукт и в том числе и помимо способов, предусмотренных инструкцией;
  • Получают преимущества, ради которых покупали ваш продукт;
  • Платят за продукт;
  • Хранят его;
  • Обслуживают его;
  • Обновляют его;
  • Утилизируют потребленный продукт;
  • Снова находят ваш продукт, если он им понравился;
  • Рассказывают о вашем продукте другим.

Точно так же проанализируйте ответы на возможные вопросы потребителей относительно рисков, которые они берут на себя, имея с вами дело:

  • Могу ли я доверять обещаниям продавца?
  • Будет ли продукт работать, как ожидается? Будет ли он делать, что обещано?
  • Каковы побочные эффекты его использования?
  • Не опасен ли он?
  • Сумею ли я успешно им пользоваться?
  • Не прогадаю ли я, купив его по этой цене? Могу ли я себе это позволить?
  • Дорого ли будет обходиться его обслуживание?
  • Совместим ли данный продукт с другими, которыми я пользуюсь?
  • Будет ли он амортизироваться? Если да, то насколько быстро?
  • Будет ли он морально устаревать?
  • Одноразовый он или возобновляемый?
  • Будет ли продукт еще доступен, когда мне понадобится новый?
  • Будет ли доступен продавец для ремонта и обслуживания продукта?
  • Приемлем ли продукт с точки зрения общества? Как другие воспримут то, что я им пользуюсь?
  • Представляет ли его использование какую-либо опасность для окружающей среды?
  • Как регулируются потребление и утилизация этого продукта?
  • Согласится ли с моим решением мой руководитель? Соответствует ли продукт корпоративной политике, истории, культуре и неявным правилам моей компании?
  • Буду ли я выглядеть успешным, выбрав этот продукт?

Эти вопросы показывают, сколько неопределенности связано с приобретением вашего продукта. Помните, что его покупают, несмотря на эту неопределенность или потому, что ее удалось как-то снизить или смириться с ней. Каким бы ни было решение покупателей, если вы найдете способ «рассеять этот туман», то создадите новую потребительскую ценность.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is