Ланч-тайм 67: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

14 августа 2015, 11:05

Ланч-тайм 67: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: уроки дизайна из Вестероса, простые методы возвращения покупателей, заблуждения относительно UX, правила Google AdWords и работы лучших графических дизайнеров.

Ланч-тайм 67: краткий перевод свежих статей о digital

#331. Уроки дизайна от героев «Игры престолов»

7 lessons Game of Thrones offers designers

Несмотря на то, что фэнтезийный мир Вестероса больше всего напоминает наше средневековье, его жителям есть чему научить современного дизайнера. Вот 7 полезных вещей, которые он может почерпнуть из «Игры престолов» для улучшения всех аспектов своей работы.

Удачный брендинг помогает выжить

У каждого дома в Вестеросе есть герб и девиз, потому что семьи понимают важность первого впечатления, которое производят эти символы: они утверждают основные ценности дома в сознании многочисленных соперников. Например, изображение лютоволка на гербе семьи Старков символизирует силу и живучесть, а девиз «Зима близко» делает акцент на их происхождении. Подобно семьям Вестероса вы никогда не должны забывать о важности логотипов и слоганов в своей работе.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Бойтесь недооценить людей

Лучшим подтверждением этому служат два персонажа — Тирион Ланнистер и Арья Старк. В каждой серии Тирион доказывает, что остроумие и интеллект сполна компенсируют маленький рост, а Арья, несмотря на молодость, представляет нешуточную угрозу в бою. Это напоминает нам, что надо относиться серьезно ко всем конкурентам, клиентам и членам собственной команды. Исходите из того предположения, что каждый из них сможет дать вам что-то ценное, пока они не докажут обратное.

Помните, что идеально спланированная работа может выйти из-под контроля

Вы наверняка замечали, что даже самые блестящие планы героев этого сериала часто рушатся. Далеко не все происходит именно так, как они себе представляли. Но, несмотря на все препятствия, они продолжают идти к своей цели. Это ценный урок для дизайнеров и разработчиков: не сдаваться, даже когда все работает совсем не так, как вы рассчитывали.

Объединяйте усилия

Многие сделки между домами Вестероса показали, как важно для достижения цели встречать нужных людей и строить с ними отношения. Эффективные тандемы Бриенны Тарт и Джейми Ланнистера, а также Арьи Старк и Пса, которые начинались с ненависти, доказали, что поиск правильного партнера значительно увеличит ваши шансы на успех.

Внешняя красота — это далеко не главное

«Игра престолов» учит нас, что функциональность гораздо важнее внешнего вида. Взять хотя бы Бриенну Тарт: она не соответствует стандартам красоты ни в реальном мире, ни в сеттинге сериала, но феноменально выполняет свою работу. Это справедливо и для вас: действительно функциональный сайт может быть очень хорошим даже при внешней простоте.

Иногда вы должны быть беспощадны

Едва ли не в каждом эпизоде «Игры престолов» персонажи добиваются своих корыстных целей, совершая безжалостные поступки. В вашем случае это значит не предавать или проявлять реальную жестокость, но последовательно отстаивать собственные интересы и не бояться называть вещи своими именами. Если есть клиент, с которым вы хотите работать, отправьте ему предложение, укажите, что не так в его текущей стратегии и почему вы именно тот человек, который сможет все исправить. Делайте это тактично, но делайте это!

Берите на себя ответственность

Бывают моменты, когда сделать это просто необходимо. Например, Дейенерис Таргариен внезапно стала вождем дотракийцев, хотя была меньше других знакома с их культурой, и успешно справилась со своими обязанностями! Иногда броситься с головой в сложные проекты может быть лучшим решением, конечно, если у вас есть достаточно мужества для этого.

Вывод: взгляд на дизайн с неожиданной стороны поможет вам еще лучше убедиться в справедливости тех советов, которые вы не раз слышали.
Вы сэкономили: 10 минут.

#332. Методы эффективной работы с покупателями

Three Ways to Transform a Customer into a Loyal Shopper

Сотрудники Emarsys, одной из крупнейших компаний, предлагающих готовые решения по увеличению конверсии и удержанию клиентов, опросили более 2000 потребителей об их привычках онлайн-шоппинга. На основании полученных данных они выделили три фактора, которые помогут маркетологам превратить разового клиента в постоянного.

Персонализируйте рекомендации

Сложно чувствовать себя особенным, когда на вечеринке забывают ваше имя или снова рассказывают одну и ту же историю, несмотря на то, что вы ее уже слышали. Вы не захотите иметь дело с человеком, который не приложил ни малейших усилий, чтобы лучше узнать вас. Клиенты ждут такого же внимания! 59% из них раздражаются, когда получают ненужные рекламные предложения. Для составления релевантных рассылок вам не надо знать каждого лично, но вы должны использовать автоматизированные маркетинговые технологии.

Будьте обходительны

42% покупателей считают, что особое отношение действительно может склонить их на покупку еще одного товара. Согласно данным компании Adobe, всего один процент потребителей, возвращающихся за покупками, приносит $39 млн дохода. Если один процент имеет такое влияние, то представьте, как повлияет на доходы 42% вернувшихся покупателей! Нет ничего эффективнее, чем дать клиенту почувствовать, что он особенный. Экспериментируйте, высылая клиенту код на скидку или предоставляя бесплатную доставку, и вы найдете, что заставляет их покупать снова и снова.

Напоминайте о себе, но делайте это аккуратно

Ваши клиенты пользуются многими девайсами и получают информацию из разных источников, и вы должны это учитывать. Однако многоканальная маркетинговая стратегия вовсе не означает, что пользователь должен получать одни и те же сообщения по всем каналам одновременно: каждый из них имеет свою функцию. Например, по электронной почте высылайте информацию о скидках и промокоды. Если письмо не было открыто, можете напомнить о товаре через соцсети. СМС годится для информирования клиентов о статусе заказа. Одним словом, модель связи с потребителем должна диктоваться его поведением.

Вывод: чтобы заставить клиента вернуться и снова делать покупки у вас, вы должны тщательно проанализировать его требования, дать ему почувствовать себя особенным и регулярно напоминать о себе.
Вы сэкономили: 10 минут.

#333. Глупости о UX, в которые верят основатели компаний

Stupid things founders say about UX

Yaniv Tross, исполнительный директор Tross Creative House, провел более 500 часов на совещаниях с учредителями компаний, посвященных обсуждению UX того или иного продукта. Он знает не понаслышке, что даже самые умные и супермотивированные люди могут ошибаться. Ниже он приводит несколько цитат, за которыми скрываются наиболее распространенные заблуждения учредителей относительно юзабилити.

«Это действительно понравится всем!»

Вот список вещей, которые умерли и никогда больше не вернутся: динозавры, неприкосновенность частной жизни и продукты, которыми пользуются все до единого. Разумеется, мы все хотим создавать универсальные продукты, но таких просто не бывает. Создайте его для определенной группы пользователей и постепенно модифицируйте, когда получите больше данных от других групп.

«Эти функции одинаково важны»

Такое справедливо только в двух случаях — «Вкл.» и «Выкл.». Остальные функции уже не равнозначны. Если вы не знаете, какая из них самая важная, значит, вы не знаете своего продукта. Разумеется, вы можете ошибаться в оценках, но вы должны хотя бы предположительно ранжировать их. Если вы станете Чарльзом Дарвином для своих функций и оставите только сильнейшие из них, и сам продукт, и его пользователи от этого только выиграют.

«Конкурент уже сделал это, мы не должны повторяться!»

Ничего подобного. Пользователи чувствуют себя гораздо комфортнее в знакомой среде. Если вы позаимствуете у популярных и действительно сильных конкурентов некоторые решения, вашим пользователям будет проще освоиться, ведь это решение наверняка тестировалось с точки зрения юзабилити. Инновационный дизайн всегда приветствуется, но сперва нужно убедиться, что он действительно лучше, а не представляет собой изменение ради изменения.

«Наши пользователи научатся и привыкнут»

Нет, они этого не сделают. Пользователи, конечно, могут изучать новый интерфейс, но совсем недолго. Они с большим трудом меняют свои привычки, даже если по-хорошему давно следовало бы это сделать. Каждый разработчик мечтает произвести революцию в юзабилити, но делая какой-то шаг в этом направлении, убедитесь, что он того стоит.

«Это не баг, это фича»

Хаха, вот уж не думаю. Ни один продукт, как бы серьезно ни подходили к его разработке, не будет иметь успеха у пользователей, если он будет изобиловать ошибками. Большинство пользователей не будут их терпеть. В мире, где каждый пользователь «Твиттера» с 300 фолловеров считается влиятельным блогером, это особенно важно.

«Не вмешивайся / Я тебе безоговорочно доверяю»

Ваш продукт тщательно спланирован? Отлично, сейчас самое время, чтобы внести в него изменения. Это нелегко, но гибкость при проектировании интерфейса — это главный залог успеха. С другой стороны, вы не должны забывать, кто в компании главный. Пусть дизайнеры страстно отстаивают свои идеи, но вы должны всегда видеть мотивы за их предложениями. Самодовольство, а равно и неспособность аргументировать свою позицию, — показатель и плохих дизайнеров, и плохих руководителей.

«Хорошо, мы отодвинем запуск продукта на несколько месяцев»

Что если он не сможет сделать сальто-мортале и превратиться из крутого в нереально крутой? Ничего страшного, никто об этом не узнает! Команде разработчиков и инвесторам нужен катарсис от выхода продукта, даже если он не совершенен. «Усталость продукта» — это реальность, и она может оказаться пагубной для вас. Не забывайте, что лучшее враг хорошего.

Вывод: Даже опытные и компетентные руководители могут заблуждаться, оценивая UX своего продукта. Не повторяйте их ошибок!
Вы сэкономили: 15 минут.

#334. Наиболее частые ошибки в работе с Google AdWords

3 PPC Mistakes You’re Probably Making

Pay per click («Плати за клик») — это важнейший инструмент маркетинговой стратегии. Но многие совершают при ее реализации грубые ошибки, которые серьезно влияют на эффективность рекламной кампании и, в конечном счете, на успех всего предприятия. Давайте рассмотрим три типичные ошибки применения модели PPC, чтобы не повторять их и повысить свои результаты в Google AdWords.

Вы не защищаете свой бренд

Это чрезвычайно важно, особенно если вы работаете в высококонкурентной отрасли. Если вы увлечетесь продвижением своего товара в ущерб продвижению бренда, то этим могут заняться ваши конкуренты: они просто заплатят за то, чтобы при запросе вашего бренда поисковик выдавал их страницы. Да, они имеют на это право, и им не нужно даже упоминать название вашей компании в своих текстах.

Вы не используете возможности Google Analytics

На самом деле существует много инструментов, помогающих отслеживать эффективность рекламной кампании, но не все умеют их использовать. Прежде всего вы должны связать аккаунты AdWords и Google Analytics, чтобы импортировать цели и транзакции в AdWords в качестве конверсий. Так вы сможете отслеживать, какие действия выполняют на вашем сайте посетители и какая доля трафика и продаж получена именно благодаря AdWords. Для измерения реального успеха вашей стратегии важно отслеживать все и вся.

Вы игнорируете Показатель качества

Это самая большая ошибка. Показатель качества демонстрирует, насколько релевантны ваши ключевые слова и объявления для целевой аудитории. Он высчитывается по шкале от 1 до 10, при этом показатель от 6 и выше считается хорошим. Следите за этими цифрами внимательно, ведь рост Показателя качества не только говорит об эффективности вашей рекламы, но и позволяет снизить для вас фактическую цену за клик.

Вывод: в работе с Google AdWords не забывайте защищать собственный бренд, использовать все возможности Google Analytics и следить за Показателем качества.
Вы сэкономили: 5 минут.

#335. Аккаунты известных графических дизайнеров в «Инстаграме»

30 Popular Graphic Designers on Instagram

Взгляните на инстаграмы известных графических дизайнеров и получите дозу вдохновения для создания собственных проектов!

Timothy Goodman — @timothygoodman

Sam Larson — @samlarson

Pavlov Visuals — @pavlovvisuals

Tad Carpenter — @tadcarpenter

Mister Doodle — @misterdoodle

David Milan — @mdemilan

Jennet Liaw — @jennetliaw

Вывод: вы познакомились с инстаграмами крутейших графических дизайнеров и теперь можете попытаться повторить их подвиги самостятельно.
Вы сэкономили: 15 минут.


Вы с пользой провели эти 15 минут, и в них поместилось больше часа интенсивных диджитал-чтений. Это просто магия. Увидимся через неделю!


Ссылка по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is