Два принципа сопротивления рекламорезкам. Читайте на Cossa.ru

17 августа 2015, 14:05

Два принципа сопротивления рекламорезкам

Как противостоят AdBlock и его аналогам медиа и другие сайты, которым жизненно необходимы просмотры рекламы.

Как показывает практика, существует два основных способа борьбы с AdBlock: либо использовать ненавязчивую с точки зрения блокировщика рекламу, либо просить пользователей сделать исключение для вашего сайта.

В AdBlock борются за «чистоту» рекламы и не скрывают свои принципы отбора. Рекомендации по этому поводу нехитрые:

  • Не стоит размещать рекламу так, чтобы она закрывала большую часть контента. Избегайте центровки рекламных объявлений. Большинство блокировщиков допускают размещение рекламы по бокам, сверху или снизу, но никак не посреди текста;

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

  • URL не должен содержать слова-маркеры типа banner, ad и т. п.;
  • В ссылках следует избегать реферальных маркеров вроде параметра ID, ref=. Блокировщики пресекут ваше намерение привлечь рефералов к совместному заработку;
  • Попробуйте включить Adblock и поиграться с шириной баннеров. Это с некоторой долей вероятности поможет обмануть алгоритм идентификации рекламы, встроенный в некоторые блокировщики;
  • Не больше 10–20% рекламы от общего объема контента;
  • Напишите над баннером «Реклама». В этом нет ничего страшного. Если вы предоставляете пользователям достойный контент, они будут считаться с вашими нуждами и иногда даже сочувственно переходить по ссылкам. Кроме того, это даст вам лишнюю квоту при заявке на внесение вашей рекламы в белый лист блокировщика.

Михаил Клименко

Директор веб-студии Klimenko

«Многие из наших заказчиков ориентируется на то, что размещенная на сайте реклама будет приносить доход. Разработчикам приходится вносить соответствующие коррективы, позволяющие обмануть AdBlock, или содействовать уведомлению пользователей о необходимости его отключения. Как показывает практика, в среднем до 20% пользователей, использовавших блокировщик, идут на встречу и добровольно вносят сайт в белый список. Но многое зависит от специфики сайта. Нужно уметь трезво оценивать ситуацию, задавать себе вопрос: готов ли пользователь пойти на такие жертвы ради вашего контента?».

Хотя в целом угроза AdBlock российским медиа предельно мала, многие из них просят пользователей отключать блокировщик на их странице.

Некоторые частично ограничиывают доступ к контенту, сервисам, полноценной работе сайта. Так, Rutube ограничивал качество видео, а «Цукерберг Позвонит» окрашивал содержимое сайта в черно-белый цвет.

Подобный цифровой этикет зарекомендовал себя как наиболее надежный и действенный способ борьбы с блокировщиками. Для этого существуют специальные плагины: обнаружив рекламорезку, они закрывают пользователю доступ к контенту сайта, сопровождая это просьбой отключить расширение или добавить сайт в белый список.

Для сайтов, работающих на WordPress, это AdBlock Notify и Better Stop Adblock.

AdBlock Notify:

  • Обнаруживает AdBlock и некоторые аналоговые блокровщики;
  • Подразумевает автоматическим образом генерируемые имена для файлов конфигурации, селекторов и прочих составных частей плагина, предотвращая его блокировку;
  • Содержит гибкие настройки дизайна уведомлений, содействующие корректной интеграции в общий дизайн сайта, а также широкий спектр возможностей при разработке уведомлений (можно, например, прикрепить гифки, кнопки «Фейсбука» или «ВКонтакте» или какую-нибудь интерактивную инфографику);
  • Ведет учет и отображает статистику пользователей, использующих рекламорезки.

Better Stop Adblock похож по функционалу, только создан итальянскими разработчиками. Дает возможность прикреплять аудиопослания.


Источник картинки на тизере: gtat.dracoblue.net

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is