Как бренды и организации используют iBeacon. Читайте на Cossa.ru

18 августа 2015, 12:35

Как бренды и организации используют iBeacon

Из фантастического устройства iBeacon превращается в незаменимый маркетинговый инструмент. Изучаем, как маячок используют в розничной продаже, авиации, отельном и ресторанном бизнесе, в учебных заведениях и, конечно, в рекламе.

Розничная продажа

Ожидается, что в США в 2015 году объем розничных продаж, сделанных с помощью технологии iBeacon, составит $4 млрд.

Рассылка предложений в зависимости от контекста

В июле компания Kontakt.io провела исследование, чтобы выяснить, насколько успешно устройства iBeacon применяются в сфере торговли. Четыре недели сотрудники компании изучали кейсы использования iBeacon и руководства по использованию технологий определения местоположения в ритейле. Одним из наиболее показательных примеров стало внедрение технологии в работу крупного производителя элитной обуви Gino Rossi. С помощью iBeacon компания отслеживала поведение посетителей в своих магазинах. Проанализировав большое количество данных, на основе информации о предыдущих покупках и предпочтениях клиентов, они подготовили для каждого персональное предложение в виде push-уведомления, которое пользователь получал, оказавшись рядом с магазином. Например, пользователю, купившему пару обуви, предлагалось купить со скидкой сопутствующие товары.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

В итоге 98,5% пользователей, получивших такие уведомления, продолжили пользоваться приложением. При этом процент просмотров рекламных сообщений достиг 85%. Это в 14 раз лучше показателей, которые можно получить при проведении таргетированных рекламных кампаний в социальных сетях и поисковых системах.

В октябре 2014 года компания Carrefour, международный ритейлер с бюджетом в $20 млрд, начала использовать технологию iBeacon: определив, что посетитель заходит в магазин, Carrefour присылали ему сообщение с личным приветствием, а затем предлагали товары и скидочные купоны на основании данных о его предыдущих покупках. За 7 месяцев количество пользователей, загрузивших и использовавших приложение, увеличилось на 600%. Время, которое пользователь тратит на взаимодействие с приложением, выросло на 400%.

Оптимизация расположения товаров в магазине

Ювелирный бренд Alex and Ani с помощью iBeacon отслеживает траекторию перемещения покупателей по магазину и определяет наилучшие места для демонстрации конкретных товаров. Например, если они замечают, что их клиентами перед Днем святого Валентина являются в основном мужчины, то переставляют товары в магазине.

Создание интерактивных манекенов

Британские ритейлеры House of Fraser, Hawes & Curtis и Bentalls устанавливают Bluetooth Low Energy метки (микромаячки iBeacon в виде плоской наклейки) на манекенах, чтобы покупатель мог подробнее узнать о товаре на витрине и найти нужный товар на полках магазина.

Мобильные агрегаторы

Мобильный агрегатор интернет-магазинов tapki использует маячки iBeacon для рассылки push-уведомлений пользователям, установившим приложение. Сообщение с информацией об акциях и скидках покупатель получает, когда оказывается рядом с магазином. Так как количество мобильных приложений с каждым днем растет, место на экране мобильного телефона становится все более дефицитным. Чтобы пользователю не приходилось скачивать кучу приложений, tapki агрегирует информацию об акциях и скидках от множества брендов и магазинов в одном месте.

Авиация

К 2017 году в 85% всех аэропортов будет возможно зарегистрироваться на рейс с помощью приложения на основе технологии iBeacon. Маячки iBeacon, расположенные у специальных мобильных стоек регистрации, определяют смартфон пассажира в радиусе нескольких десятков метров и посылают сигнал приложению, которое формирует бланк электронной регистрации, а затем высылает на электронную почту посадочный талон.

Авиакомпания Virgin Atlantic установила маячки iBeacon в секции для пассажиров бизнес-класса у терминала № 3 аэропорта Хитроу. Пассажиры, использующие этот сервис в основной части аэропорта, получают специальные партнерские предложения. Например, проходя мимо павильона MoneyCorp, они узнают о возможности беспошлинного обмена валюты.

Международный аэропорт Майами стал первым аэропортом в мире, оборудованным маячками iBeacon. Маячки были установлены на всех входах, включая стойки регистрации, ворота терминалов, ленты багажа и даже зоны парковки. После того как пассажир сдает багаж, у него в телефоне появляется карта терминала, где показано точное расположение выхода на посадку. Кроме того, приложение, определив ваше месторасположение, считает, сколько времени понадобится на дорогу до выхода.

Отели и рестораны

Сегодня 40% миллениалов при помощи мобильного интернета ищут информацию о блюдах, которые они едят в ресторанах.

Немецкая ресторанная группа Mook использует iBeacon, чтобы поощрять гостей за проведенное в ресторане время. Маячки отслеживают, сколько гость пробыл в ресторане, а затем используют эту информацию для составления рейтингов. Клиенты с более высоким рейтингом получают бесплатный напиток или быстрый резерв стола.

Знакомства

Российский мобильный сервис знакомств tusam предназначен для поиска собеседников и знакомств в привязке к заведениям. Маячки iBeacon, установленные в местах отдыха, определяются мобильным приложением, после чего пользователям открывается возможность переписки в чате приложения. У знаменитого Tinder иной подход к знакомству: сначала определяется местоположение пользователя, а затем в радиусе действия, указанного в приложении, происходит поиск людей для знакомств. Работа сервиса сфокусирована на человеке с телефоном: происходит поиск людей, которые находятся поблизости. Tusam же идет от ресторанов, баров или кафе: притягивает людей в конкретные заведения.

Похожая концепция у британского сервиса Mingleton, в основе работы которого — технология Bluetooth Low Energy (BLE). Принципиальным отличием приложения является то, что как маячок оно использует телефон пользователя, поэтому механика знакомств привязана к любому месту, где находится человек.

Предзаказ блюд и эффективная организация работы персонала

Для уведомлений о приближении гостя в ресторанах могут быть установлены маячки iBeacon с дальним радиусом действия. Они пошлют уведомление персоналу кухни о том, что клиент, сделавший предзаказ, подходит к заведению.

Умный дом

Стартап airfy Beacon создал новый концепт умного дома. Во всех помещениях дома и бытовых приборах размещаются маячки iBeacon. С их помощью мобильное приложение отслеживает перемещения жильцов и регулирует все процессы в доме: интенсивность освещения, температуру, воздушный режим и так далее. Раньше для управления умным домом жильцу надо было использовать пульт или телефон. iBeacon же автоматически определяет хозяина со смартфоном и с помощью приложения регулирует условия. iBeacon могут быть оборудованы и бытовые приборы. Например, кофеварка, которая при вашем приближении к ней пошлет вам push-уведомление, кликнув на которое, вы попадете в приложение для выбора кофе.

Открытые площадки

Музыкальный фестиваль Bonaroo с 2009 года использует приложение Aloompa, чтобы снабжать гостей дополнительной информацией о мероприятии. В 2014 году в работу приложения организаторы интегрировали технологию iBeacon. Основной целью являлась рассылка геолокационных сообщений об интересных событиях фестиваля. По статистике разработчиков, 20% пользователей приложения разрешили присылать им push-уведомления. В среднем каждый из этих пользователей провел в Aloompa 102 минуты, изучая различную информацию о событии: расписание, трек-листы, расположение сцен и павильонов.

Зоопарк и ботанический сад Лос-Анжелеса установили маячки iBeacon и запустили мобильное приложение «Тропические леса Северной и Южной Америки». Приложение интерактивно рассказывает об особенностях флоры и фауны по мере передвижения пользователя по парку. Оно также позволяет хранить весь просмотренный контент на смартфоне.

На «Канских Львах» маячки iBeacon изпользовали, чтобы посетители могли легче находить интересные им площадки, используя в приложении опцию «Вокруг меня». Опция «Живая сессия» в приложении позволяет принимать участие в голосованиях в режиме реального времени и общаться в чатах. Кроме этого, приложение дает посетителям информацию об участниках фестиваля.

Высшая бейсбольная лига США разработала для своих фанатов специальное мобильное приложение MLB Ballpark. Маячки iBeacon были установлены на 20 бейсбольных стадионах. Они рассылают сообщения посетителям матчей по секторам стадиона. Помимо этого, в приложении доступны онлайн-билеты, интерактивные карты, возможность определять и покупать музыку, играющую во время матчей.

Реклама

McDonalds запустил новую линейку холодного кофе, но оказалось, что он совсем не так хорошо продается, как планировалось. С помощью iBeacon они предлагали посетителям попробовать новый напиток. Конверсия повысилась на 20%.

Канадская компания HotSpot (сервис по автоматизированной оплате парковки) с помощью iBeacon убила сразу двух зайцев: помогла клиентам быстро находить свободное место на парковке и в то же время демонстрировала свою рекламу. Предлагая пользователям приложения воспользоваться бесплатной парковкой, магазины привлекают до 30% дополнительных покупателей и увеличивают время их нахождения там по меньшей мере на 13% по сравнению с клиентами, которые оставляют машину на платной стоянке.

Японская компания Tzukuri создала очки, снабженные микромаячком iBeacon. Если расстояние между очками и хозяином начинает увеличиваться, то они посылают ему напоминание на iPhone. При желании человек может посмотреть на карте в мобильном телефоне, где точно находятся очки.

Образование

Новый кампус TAFE Tonsley Park в Южной Австралии интегрирован с маячками iBeacon фирмы Estimote для контроля освещения в аудиториях, работы проекторов и экранов. Около 200 маячков установлены по всему лагерю: iBeacon платформа включает свет, а другие системы в классных комнатах активируются, как только персонал или студенты оказываются рядом.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is