Apple App Analytics — новые возможности для мобильного маркетинга
Компания Apple в мае 2015 выпустила новый продукт статистики и аналитики мобильных данных — Apple App Analytics. Пока неясно, перестанет ли Apple отдавать данные другим популярным метрикам: MAT, Appsflyer, Adjust и т. д.
Новый продукт уникален тем, что позволяет видеть данные по iOS-приложениям из первых рук. Некоторые показатели, например, количество просмотров в App Store или технические сбои внутри приложения, позволяют быстрее реагировать на изменения на рынке и развивать свой мобильный продукт.
Для использования Apple App Analytics не требуется установки специальных кодов: разработчики видят свои данные в интерфейсе iTunes Connect. Apple гарантирует конфиденциальность данных. В статистике отображаются только обобщенные сведения, пользователи iOS могут не разрешить следить за собой. В аналитике указывается, какое количество пользователей приложения дало согласие на использование информации.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Метрики Apple App Analytics
Просмотры в App Store
Количество посещений описания приложения. В сравнении с количеством установок можно сделать выводы о качестве ASO (App Store Optimization). Возможно, стоит переписать описание и ключевые слова для поиска и проследить, будет ли от этого положительный эффект.
Объем активной аудитории
Помимо более удобного, чем в прежнем iTunes Connect, интерфейса статистики инсталлов, Apple App Analytics показывает актуальный объем аудитории за выбранный период (метрика «Активные устройства»). Это общее число устройств, на которых зафиксирован минимум один сеанс пользователя за выбранный период. Также есть данные по активности за последние 30 дней (общее число устройств, на которых зафиксирован минимум один сеанс пользователя в течение 30 дней до выбранной даты).
Артур Мирзоян
CEO KSA mobile & GreenSnowGames, создатель серии игр Tank Madness |
Объем платящей аудитории
Apple App Analytics не требует интеграции специальных вызовов кода на событие покупок. Можно увидеть и количество покупок, и число уникальных пользователей, оплативших приложение или встроенную покупку. Метрика «Платные пользователи» доступна в срезе по странам.
Удержание и возврат пользователей
Самые ценные клиенты показывают свою лояльность, возвращаясь в приложение. Цифры Apple App Analytics наглядно отображают процент и период удержания пользователей. Эти данные также стоит использовать для выявления наиболее продуктивного источника трафика.
Данные по источникам трафика
При проведении маркетинговой кампании и генерации промерочной ссылки через Apple можно посмотреть цифры продаж и удержания пользователей.
Сбои
В отдельную категорию Apple выделил число технических неполадок. Так можно оперативно среагировать на баги и не потерять аудиторию.
Олег Дорожок
Head of Mobile Marketing, «Яндекс» |