Как вызвать и удержать интерес к продукту. Читайте на Cossa.ru

11 сентября 2015, 14:55

Как вызвать и удержать интерес к продукту

В книге «Ловушка для внимания» Бен Парр рассказывает о том, как работает внимание и какие активаторы помогают привлечь интерес любой аудитории к продукту.

В основе книги лежат 7 основных активаторов внимания.

Автоматизм

Использование специфических сенсорных ориентиров, таких как цвета, символы и звуки, для завладения вниманием через автоматическую реакцию.

Фрейминг

Адаптация или изменение системы координат других людей таким образом, чтобы они начали обращать на вас внимание.

Разрушение стереотипов

Нарушение ожиданий людей с целью изменить то, на что они обращают внимание.

Вознаграждение

Эффективное использование мотивационного воздействия внутреннего и внешнего вознаграждения на людей.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Репутация

Использование репутации экспертов, авторитетов и групп для внушения доверия и покорения аудитории.

Загадка

Использование загадки, неопределенности и напряженного ожидания для поддержания интриги в аудитории до самого конца.

Признание

Формирование глубокой связи с учетом того, что люди обычно обращают внимание на тех, кто ценит их и понимает.

Вот как автор рассматривает один из активаторов (разрушение стереотипов) на примере сериала «Игра престолов».

«Игра престолов» — серия книг и популярный сериал канала HBO, снятый по ним, — годами привлекает массу читателей, зрителей и наград. Сериал стал самым популярным на HBO за всю его историю, количество зрителей на одну серию составляет 18,4 млн человек, и это число растет. Одна из причин популярности «Игры престолов» заключается в том, что сериал постоянно нарушает ожидания. Каким образом? Неожиданно убивая главных персонажей, часто шокирующе и безжалостно. Авторы популярных книг обычно не убивают главных персонажей, но к Джорджу Мартину это не относится. Эти драматические и неожиданные моменты являются примерами разрушения стереотипов в действии. Не буду углубляться в содержание книг или сериала, но скажу, что такие неожиданные моменты (например, печально известную «Красную свадьбу») поклонники обсуждают больше всего.

Если присмотреться повнимательнее, то вы увидите все три элемента разрушения стереотипов в действии. Невозможно предугадать, кого Мартин убьет следующим (неожиданность), а возникшая у многих поклонников глубокая симпатия к тем или иным главным героям делает их смерть гораздо более значимой и важной (значимость).

И хотя мир Вестероса не назовешь простым, в основе сериала лежат простые темы. В статье ВВС доказывалось, что «сеть персонажей Джорджа Мартина и их родственные связи могут показаться запутанными, но в „Игре престолов“ присутствует простота нравов, которая и привлекает аудиторию».

Применяя разрушение стереотипов для привлечения внимания, нельзя игнорировать неожиданность, простоту и значимость. Стоит упустить что-то одно, и ваша идея станет менее привлекательной. Если кто-то неожиданно подарит мне футболку, я обращу внимание и скажу спасибо. Но подарок со значением привлечет больше внимания. Футболка с символикой Chicago Bears (моей любимой команды) порадует меня больше, чем с символикой Oakland Raiders (эта команда мне совершенно безразлична). Один элемент усиливает другой, и вы получаете результат, который невозможно игнорировать.

Однако разрушение стереотипов — всего лишь один из активаторов, и он хорош для привлечения внимания лишь на короткое время. Его эффект быстро исчезнет без подкрепления другими активаторами.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is