Как создать тестовое задание для SMM-менеджера
SMM — одно из самых широких понятий на рынке рекламы: менеджером по маркетингу в социальных медиа может быть как сотрудник технической поддержки, так и опытный маркетолог. Как правильно составить тестовое задание для кандидата, учитывая специфику вашей вакансии?
В первую очередь необходимо определиться с функционалом. Если у вас небольшая компания, где в нагрузку к SMM идет блок работ по Online Reputation (работа с системами мониторинга, отзывами), данную инструкцию необходимо дополнить вопросами из этих блоков. В тексте речь пойдет о маркетологе, который работает исключительно с социальными сетями и сервисами.
Деятельность компании в Social Media держится на трех китах: генерация контента, комьюнити-менеджмент и привлечение аудитории. В грамотном агентстве или развитом отделе маркетинга функции креатора, таргетолога и комьюнити-менеджера разделены. Но если речь идет об универсальном сотруднике, то у меня есть три правила, которые полезно использовать при создании тестового задания для него.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
1. Оно должно относиться к вашему продукту, чтобы оценить, насколько потенциальный кандидат изучил его.
2. Оно должно быть практическим. Под «практическим» подразумевается не столько сбор информации и ответы на вопросы, сколько создание уникального контента.
3. Оно должно моделировать реальную ситуацию. Это чаще всего относится к сфере комьюнити-менеджмента, где кандидату предлагается провести письменный диалог (через личные сообщения) с одним из участников аттестационной группы и решить его проблему, погасить негатив, добиться положительного отзыва.
Генерация контента
Обычно при постановке задачи по созданию контента кандидата просят написать несколько текстов по заданным рубрикам и подобрать к ним картинки. Это очень легкое задание, которое поможет лишь оценить грамотность и умение пользоваться поиском Google по картинкам.
Как можно усложнить задание:
1. Создание инфографики. Визуализация уже существующего текста о компании, ключевые даты, параметры продукта, — практически любую информацию можно изобразить в виде инфографики. Менеджеру при этом совершенно не обязательно владеть визуальными редакторами. В интернете существует множество сервисов с шаблонами для инфографики и настройками для индивидуализации продукта.
2. Создание коуба или вайна. Видео, которое ярко доносит простую мысль — отличный способ проверить кандидата на креативное мышление. Оценивать работу можно по сочетанию трех факторов: видеоряд, аудиоряд, название видео.
3. Комиксы и мемы. Здесь можно оценить как чувство юмора кандидата, так и умение генерировать идеи в условиях готовых сценариев.
4. Работа руками. Для некоторых вакансий могут быть важны дополнительные навыки кандидата: умение взять комментарий, подготовить фоторепортаж или снять видео. Если это ваш случай, то важно не забыть про них в тестовом задании.
Комьюнити-менеджмент
Комьюнити-менеджер может выполнять различные функции: от техподдержки и модерации до разработки механик акций и конкурсов. Основная задача КМ — поддержание интереса в сообществе. Поэтому кандидат должен:
1. Уметь работать с негативом. Если у вас есть стабильный поток входящих жалоб от абонентов или пользователей, КМ должен своевременно, бысто и четко их обрабатывать. В качестве теста вы можете предложить ему ряд запросов от пользователей, на которые он должен написать письменный ответ.
2. Разбираться в функционале сообществ. Все больше компаний используют вики-верстку «ВКонтакте» и комментарии для проведения игр с пользователями: от «Открой ячейку» до «Морского боя». Вы можете поставить кандидату задачу адаптировать или придумать механику для подобной коммуникации с пользователями. Разумеется, идея игры должна быть связана с вашим продуктом.
3. Знать конкурсные механики. Самая популярная и банальная механика — сделай репост и подпишись, чтобы принять участие в розыгрыше. Как правило, это привлекает в основном халявщиков, которые не интересуются ни брендом, ни продуктом, а просто хотят что-то выиграть. Грамотный КМ должен знать множество конкурсных механик. Главное — правильно поставить задачу. Каких результатов вы ждете от конкурса: подписку на страницу, UGC, решение задачи?
4. Уметь добывать UGC. Фотографии в «Инстаграме», отзывы в «Фейсбуке», комментарии «ВКонтакте», — если вашим продуктом пользуются люди, 100% что и в социальных сетях есть множество контента, посвященного именно ему. Вытаскивать истории в личной переписке, перебирать хештеги, пройтись системой мониторинга по соцсетям, — способов найти упоминания о вашем продукте достаточно.
Привлечение аудитории
В данном блоке работ есть две основные задачи: правильно определить целевую аудиторию и эффективно ее привлечь. Именно на основе этих функций будут созданы задания.
1. Определение целевой аудитории. Самый удобный инструмент для визуализации сегментов ЦА — это Mindmap, поэтому вы можете попросить кандидата провести небольшое исследование или пофантазировать, каким сегментам аудитории может быть интересен ваш продукт. Результаты деятельности могут быть представлены в виде ментальной карты, которую впоследствии можно дополнять.
2. Медиапланирование. Создание медиаплана — отличная возможность посмотреть, насколько системно мыслит кандидат и справится ли он с ролью групхеда в случае расширения SMM-направления. В медиаплан могут быть включены как официальные рекламные инструменты (таргетированная реклама), так и неофициальные (посев в сообществах, сервисы для массфоловинга). Перед потенциальным сотрудником лучше всего поставить задачу максимум — пусть он использует максимум эффективных инструментов, а вы потом сможете оценить его знания в этой области.
3. Знание инструментария. Что такое «Церебро»? Какие форматы лучше заходят в «Фейсбук»? Каким образом происходит продвижение аккаунта в «Твиттере»? Список вопросов и задач индивидуален для каждого проекта и может требовать углубленного знания инструментов продвижения. Ставить задачу потенциальному кандидату по описанию инструмента и его функционала — не самая хорошая идея. В лучшем случае вы получите рерайт с официального сайта или статьи из топ-10 Google. Гораздо важнее понять, как кандидат понимает процесс продвижения в целом, от постановки задачи до анализа эффективности продвижения. В этом случае вы можете описать проблему и попросить кандидата детально и пошагово описать алгоритм действий, по которому он будет ее решать.
Источник картинки на тизере: Depositphotos