Шесть методов получения представления о потребителе. Читайте на Cossa.ru

23 октября 2015, 11:15

Шесть методов получения представления о потребителе

Понимание взглядов потребителя крайне важно для конструирования удачного ценностного предложения. Александр Остервальдер в книге «Разработка ценностных предложений: как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители» предлагает шесть методов, которые помогут в этом.

    

Детективный метод

Представляет собой кабинетное исследование имеющейся информации. Отчеты о вторичных исследованиях и данные о потребителях, которые у вас уже есть, могут стать прекрасной основой для начала работы. Также можно воспользоваться данными из других отраслей, изучить аналогичные, противоположные и смежные предложения.

Уровень сложности:
Преимущества: прекрасная база для дальнейших исследований.
Недостатки: статичные данные из другого контекста.


    

Журналистский метод

Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!

До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)

.

Беседы с потенциальными клиентами прекрасно помогают понять их точку зрения. Это старый и проверенный метод. Однако потребитель может сказать вам одно, а в реальности повести себя иначе.

Уровень сложности: ★★
Преимущества: быстрый и дешевый способ получения начальной информации и представлений.
Недостатки: потребители не всегда знают, чего они на самом деле хотят, и в жизни могут поступать иначе, чем утверждали в интервью.


    

Антропологический метод

Чтобы понять, как потребители ведут себя в реальной жизни, наблюдайте за ними в естественной среде. Изучите задачи, на которых они сосредоточены, и что они делают для их выполнения. Обратите внимание на проблемы, которые их беспокоят, и выгоды, которые они стремятся получить.

Уровень сложности: ★★★
Преимущества: полученные данные дают непредвзятый взгляд и позволяют раскрыть реальное поведение потребителей.
Недостатки: сложно узнать представления потребителей в отношении новых идей.


    

Метод имитатора

Станьте потребителем сами и активно пользуйтесь товарами и услугами. Проведите день или даже больше «в шкуре» потребителя. Сделайте выводы из своего потребительского опыта.

Уровень сложности: ★★
Преимущества: вы непосредственно получаете представление о задачах, проблемах и выгодах.
Недостатки: не всегда возможно применить, может быть нерепрезентативным.


    

Партнерский метод

Подключите потребителей к процессу создания ценности, чтобы учиться у них. Работайте вместе с ними над исследованием и развитием новых идей.

Уровень сложности: ★★★★★
Преимущества: близость к потребителю может дать наиболее глубокое понимание.
Недостатки: не всегда можно обобщить результаты для всех потребителей и сегментов.


    

Научный метод

Пусть потребители (осознанно или неосознанно) участвуют в вашем эксперименте. Сделайте выводы из полученных результатов.

Уровень сложности: ★★★★
Преимущества: дает подкрепленное фактами понимание реального поведения, особенно хорошо подходит для исследования новых идей.
Недостатки: бывает сложно применить в существующих организациях из-за жесткой (клиентской) политики и установок.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is