Мессенджеры как новый инструмент продаж
В 2015 году мессенджеры становятся основной формой коммуникации пользователей в интернете. Как бренды и сервисы используют этот инструмент для общения с клиентами?
Еще несколько лет назад пользователи мобильных устройств были озабочены поиском wi-fi вне дома, но с появлением LTE доступ в интернет перестал быть проблемой: масштаб покрытия растет, смартфоны становятся доступнее, а пользователи, жаждущие получать информацию «здесь и сейчас», активно используют мобильные гаджеты для общения, получения информации и покупок.
Месседжинг уже успел стать трендом: это заметно как в стремлении сторонних сервисов интегрировать мессенджеры (например, новостные приложения ESPN и Weather Channel используют Messenger от «Фейсбука»), так и в росте количества самих приложений (появляются мессенджеры с акцентом на безопасном общении, в других можно не выходя из чата совершать покупки и т. д.). Рост интереса к чатам подтверждает и статистика по операторам мобильной связи: по данным агентства Juniper Research, в 2014 году из-за бурного развития OTT-сервисов они потеряли порядка $14 млрд. Показательно и то, что разработки в данной сфере все больше привлекают инвесторов: например, компания Symphony, корпоративный чат с акцентом на безопасности, совсем недавно привлекла $100 млн — небывалые инвестиции для мессенджера.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Новые приложения зачастую сталкиваются с трудностями в монетизации. Реклама может отпугнуть пользователей, поэтому некоторые принципиально отказываются от данного пути. Чаще всего встречаются модель платной подписки (WhatsApp, QQ Mobile) и фримиум, когда приложение доступно пользователю бесплатно, но за дополнительные функции приходится платить: звонки на мобильные и фиксированные номера (SkypeOut, Viber Out), продажа брендированных сувениров, стикеров (LINE, KakaoTalk) и т. д.
Особое место на рынке занимает Азия: первое место в мире по популярности среди пользователей, согласно агентству Bloomberg, занимает китайский мессенджер QQ, принадлежащий интернет-гиганту Tencent, а ведь еще год назад первенство удерживал WhatsApp. В монетизации преуспел другой мессенджер компании Tencent — WeChat. Выручка на пользователя в среднем составляет у него не менее $7, что в 7 раз больше, чем у WhatsApp. У приложения 549 млн активных пользователей ежемесячно и более миллиарда зарегистрированных. Для сравнения, это чуть меньше чем у Facebook, несмотря на то, что основную часть пользователей составляют жители Китая. Казалось бы, с таким охватом секрет их успеха мог бы заключаться в рекламе, но нет, эксперименты с ней WeChat начал совсем недавно. Главная фишка данного приложения в высокой функциональности: помимо текстовых сообщений, обмена мультимедиа-файлами и иными привычными функциями мессенджера он позволяет проводить банковские переводы, оплачивать счета, покупать билеты в кино или заказывать еду, записываться на прием к врачу или мониторить скидки, используя геолокацию, читать новости и журналы, а также многое другое. Приложение использует транзакционную модель: берет комиссию с каждой операции. Facebook Messenger планирует повторить успех WeChat на западном рынке, уже сейчас развивая его как отдельный проект и расширяя функционал.
Впервые идею помещения в чат дополнительных функций и сервисов реализовал американский сервис Magic, позволяющий через SMS заказать все, что душе угодно, от пиццы до авиабилетов. Проект моментально стал вирусным, и за первые 3 дня на указанный номер пришло около 10 тысяч сообщений. Облик мобильного приложения идея приобрела в оболочке мессенджера Operator (проект Гаррета Кэмпа, сооснователя Uber).
Популярность таким сервисам приносит молодая аудитория — поколение Y, которое сейчас становится ядром платежеспособного населения. Миллениалы ценят свое время и очень ленивы: им проще спросить о чем-то друзей, чем серфить в интернете и анализировать. В наше мобильное приложение (афиша мероприятий почти в 70 городах России с возможностью покупки билетов) мы добавили чат с сотрудником службы заботы, который в любое время дня и ночи поможет пользователю найти нужное событие и купить билет, не выходя из чата.
Чат как форма коммуникации в данный момент претерпевает важные изменения. Созданный для личного общения, он трансформируется в информационный канал в виде публичных чатов и в совершенно новую потребительскую модель, где пользователь может приобрести товар или заказать услугу. Такой канал продаж делает компанию ближе к пользователю: персонифицированное общение и возможность быстрой коммуникации вызывает доверие и повышает лояльность к компании.
Источник картинки на тизере: Depositphotos