Цифровой ликбез: Coub за пять минут
Cossa и коммуникационная группа Starcom Mediavest Group продолжают обзор цифровых коммуникационных платформ в рамках совместной рубрики «Цифровой ликбез». Сегодня разбираем особенности российского видеосервиса Coub.
Coub — это видеосервис и ремикс-платформа. С его помощью пользователи создают коубы — зацикленные видео продолжительностью не более 10 секунд. Ролики могут быть загружены со смартфона или компьютера, а также импортированы из других видеосервисов (например, YouTube или Vimeo) и соцсетей.
- Coub был создан российскими разработчиками в апреле 2012 года.
- В 2014 году компания открыла офис в Нью-Йорке.
- Прямым конкурентом Coub является Vine — сервис, принадлежащий «Твиттеру» и использующий похожий механизм.
- В интервью Look At Me один из основателей Coub, Антон Гладкобородов, рассказал, что настоящий успех к сервису пришел, когда в соцсетях был опубликован коуб с Никитой Михалковым.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- В июле 2014 года основатели «ВКонтакте» инвестировали в Coub $2,5 млн.
Статистика
Coub является провайдером пользовательского видеоконтента для социальных сетей, блогов и других сайтов. 85% всех просмотров видео дают социальные сети и блоги. Coub — российская разработка, и большинство аудитории этой платформы пока составляют российские пользователи.
- Каждый день создается больше 2,5 тысяч коубов, каждый месяц их просматривают 45 млн уникальных пользователей.
- 64% трафика Coub обеспечивает российская аудитория, 27% приходится на страны СНГ, 8% — на США и ЕС.
- Ядром аудитории Coub являются мужчины в возрасте 18–34, при этом на сайте преобладает более молодая аудитория — 18–24 (создатели контента), в эмбедах более взрослая — 25–34, в большей степени ориентированная на просмотр коубов.
В недавнем материале об американском трафике брат Антона Гладкобородова, Игорь, также сооснователь сервиса, рассказал, что «ВКонтакте» приносит им больше трафика, чем «Фейсбук», «Твиттер» и «Одноклассники» вместе.
«„Фейсбук“, „Одноклассники“ и „Твиттер“ — все вместе дают нам меньше трафика, чем „ВКонтакте“. И история того, как это получилось, довольно забавная. Мы изначально думали, что мы глобальный стартап. Сделали логин только через „Фейсбук“. У нас даже есть топовые пользователи, которые специально сделали аккаунт в „Фейсбуке“, чтобы зарегистрироваться на Coub. Однако в какой-то момент мы заметили, что нам технически, считай, ничего не надо делать, чтобы прикрутить наш плеер к „ВКонтакте“. На сайте соцсети было написано: „Пишите Цыплухину“ (пресс-секретарь „ВКонтакте“ на тот момент). Мы так и сделали — буквально через 10 минут приходит письмо с копией их программисту: „Вот, смотрите, нормальные ребята — давайте прикрутим их плеер“ — и через три часа мы уже были интегрированы. Тут-то все и поперло — пару раз наш Coub повесили в группах-миллионниках. А во „ВКонтакте“, если ты подписываешься на группу, то получаешь все ее обновления, в отличие от „Фейсбука“, где информация в твоей ленте выдается в зависимости от того, как решит алгоритм. В „Фейсбуке“ средняя жизнь публикации — часов восемь, в „Твиттере“, может, секунд 30, а во „ВКонтакте“ — до нескольких месяцев. Здесь, в Америке, мы пока не нашли ни одной платформы с таким же потенциалом виральности, учимся работать с Reddit».Возможности и использование
С апреля 2014 года рекламой Coub занимается Gazprom Media Digital. Самым популярным рекламным форматом является брендированный канал, на котором могут существовать как видеоматериалы рекламодателя, так и пользовательские. При этом существование у бренда собственных видеоматериалов не имеет решающего значения: креативность аудитории и простота создания коубов способны за короткий промежуток времени обеспечить достаточное количество вирусного контента. Рекламодателям доступна традиционная медийная реклама и вирусное продвижение видео.
|
|
Елена Булатова Human Experience Strategist SMG Россия |
С чего начать
Создайте брендированный канал
Брендированный канал Coub — простой и эффективный способ общения с аудиторией сайта. Все новые коубы будут попадать в таймлайны подписчиков канала.
Привлекайте пользовательский контент
Самым простым и распространенным способом привлечения потребительского контента на Coub являются конкурсы. Создатели лучших коубов получают призы от вашей компании, а вы — новых фолловеров и пользовательский контент, который будет распространяться не только в рамках Coub, но и посредством других социальных медиа.
Одушевляйте продукт
Coub дает даже очень серьезным брендам хорошую возможность раскрыть себя с неожиданной стороны. Оставьте предсказуемость, стратегии и бренд-messaging для других маркетинговых платформ. Всего один остроумный и самоироничный коуб способен оживить ваш имидж. Насколько рискованной ни была бы затея, попробуйте на минуту отказаться от принципов. Потребители любят человечные бренды.
Общайтесь с людьми в реальном времени
Простота создания видеоконтента Coub позволяет в течение нескольких часов создать полноценный креативный продукт, даже не обладая навыками видеосъемки и монтажа. Это неоценимо в случаях, когда необходима быстрая реакция на происходящие события.
Делайте тизерную рекламу
Формат коротких видео идеален для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к выходу нового продукта или услуги. Приоткройте завесу тайны, но не слишком — сохраняйте интригу до последнего. Коубы могут также эффективно использоваться как дополнение, например, как превью телевизионных роликов, которые идут или скоро будут запущенны в рамках рекламной кампании.
Используйте перелинковку
Коубы могут быть встроены практически во все существующие контент-платформы и социальные сети. В свою очередь каждый коуб имеет ссылку на источник видео, который в нем использован. Если источником является видео на вашем официальном канале YouTube или Vimeo, это хороший способ для привлечения трафика. Файлы-источники показаны под каждым коубом. Также там есть кнопка, которая дает другим пользователям возможность построить свой коуб из этого файла. Это еще один способ для продвижения вашего контента.
Популярные каналы
- Телеканал 2×2, 27 тысяч подписчиков, 34 млн просмотров. На данный момент — самый популярный брендированный канал на Coub. Был открыт в июле 2014 года и чуть больше, чем за год, собрал почти 35 млн просмотров. Ежедневно обновляют канал новыми видео.
- Red Bull, 6,8 тысяч подписчиков. Также очень успешный канал с большим количеством подписчиков. В отличие от 2×2, фолловеры Red Bull гораздо менее активны в плане создания коубов: на канале практически нет пользовательского контента, однако в изобилии видео от Red Bull — гонки и экстрим.
- Sin City, 2,5 тысячи подписчиков. Канал был создан в поддержку выхода в прокат фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» в июле 2014 года. В ходе рекламной кампании пользователям предлагалось делать коубы на канале «Города грехов» с предзагруженными трейлерами. Создатели лучших получили призы от кинокомпании.
Самые популярные коубы на сегодняшний день
- Follow me, пародия на фильм «Матрица» — 27 тысяч лайков, 2,7 млн просмотров:
- Owl & Echoes, о сове и эхе советского мультфильма «Ёжик в тумане» — 23 тысячи лайков, 1,6 млн просмотров:
- My niggas, знаменитая сурдопереводчица мэра Блумберга, Лидия Каллис, и композиция My Hitta американского рэппера YG — 21 тысяча лайков, 6 млн просмотров:
- The first contact with UFO, о контакте с внеземной цивилизацией — 20,5 тысяч лайков, 4,3 млн просмотров:
- Just enjoying life with some terrifying Lions, «львиные обнимашки» из заповедника Modisa в Ботсване — 19 тысяч лайков, 2,3 млн просмотров: