Инвентаризация контента: как получить дешевый органический трафик. Читайте на Cossa.ru

25 ноября 2015, 14:30

Инвентаризация контента: как получить дешевый органический трафик

Копирайтер Kinetica Conversion Agency Валерия Макарова о том, что такое инвентаризация контента и как использовать этот инструмент для привлечения дополнительного трафика в блог.

Инвентаризация контента: как получить дешевый органический трафик

Создание экспертного контента на регулярной основе требует участия как минимум двух высокооплачиваемых специалистов: копирайтера и дизайнера. Для привлечения внимания аудитории к вашим материалам нужны компетенции рекламщика и бюджеты на продвижение в соцсетях. Очевидно, что малому бизнесу не имеет смысла содержать такой штат, но и аутсорс могут позволить себе не все.

Тем не менее, есть способ получить SEO-эффект от вашего корпоративного блога, даже если вы ведете его время от времени и своими силами. Речь идет об инвентаризации контента, созданного за все время существования вашего блога.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Что такое инвентаризация контента

Инвентаризация — это сбор статистики по контенту. С позиции контент-стратегии ее цель — показать, какие рубрики и авторы получили больший отклик у аудитории. Это помогает выявить те потребности ваших клиентов, которые вы еще не успели охватить или которые закрываются недостаточно эффективно.

Для SEO-оптимизации инвентаризация полезна выявлением работающих и незадействованных поисковых запросов и поиском возможностей для повышения позиций за счет создания более релевантного контента.

Выгрузка данных

Первый этап в проведении инвентаризации контета — выгрузка статистики из Google Analytics. Настройте цели в GA и передайте туда данные по автору публикации через Custom Demension или вручную проставьте в итоговый шаблон авторов публикации. Это потребуется для определения «эффективности» автора — того, насколько его материал был интересен аудитории. Если все сделано правильно, то в конце вы получите такую таблицу в Google Analytics:

Анализ результатов

После выгрузки данных станет ясно, какой материал и какого автора предпочитает текущая аудитория блога. Теперь можно понять наверняка, в какую сторону двигаться дальше: стоит ли поддерживать все существующие рубрики или отказаться от того, что на первый взгляд показалось хорошей идей? Или может быть увеличить поток выигрышных статей?

Разобравшись с удачными и неудачными статьями, можно приступать к конкретным действиям.

  • Если авторы не работают — ищите новых

Да, найти новых авторов, которые будут нравится вашей аудитории, весьма непросто, но эффект вы заметите после первой же публикации. Слабый контент никогда не получит желаемый отклик.

  • Составьте карту ключевых слов

Используйте данные Google Analytics для составления карты ключевых слов, по которым происходят переходы на ваш сайт. Иногда реальность будет значительно отличаться от ожиданий. Например, в один из месяцев мы получили большое количество переходов по запросу «лояльность клиентов», которые вели на статью 2013 года. Вывод — стоит задействовать эту тему в свежих публикациях.

  • Используйте репакинг (от англ. repack, т. е. «перепаковать», в контент-маркетинге означает подать опубликованный ранее материал в новом формате) старых статей

Нашли сильный, но устаревший материал? Дополните его свежими данными и новыми мыслями. Так вы получите статью с высоким уровнем экспертизы при минимуме затрат. Также вы можете «запаковать» статью в новый формат, например, в виде инфографики, презентации или white paper (доступная в свободном скачивании pdf-книга).

  • Скройте часть материалов

Если ваша цель — повышение экспертности, целесообразно скрыть часть слабых статей. В этом случае общий уровень профессионализма блога заметно возрастет.

В качестве примера возьмем блог фитнес-инструктора. Важно помнить о том, какой именно блог вы хотите создать, что должно ассоциироваться с вашей компанией. Экспертность, задор, креатив? Остановимся на повышении уровня экспертности.

Сейчас в блоге рядом со статьями эксперта висят отвлеченные от темы материалы.

Скрываем все, что не относится к профессиональной деятельности.

  • Добавьте ключевые слова

Оптимизируйте опубликованный контент, добавив в него частые поисковые запросы и заполнив мета-информацию.

  • Проведите качественный посев хорошего материала

Сильному контенту необходим обширный посев. Без работы над распространением все усилия по созданию качественного материала просто пропадут. Постоянно ищите новые площадки для контакта с вашей целевой аудиторией.

  • Очень внимательно проверяйте тексты

Чтобы не получилось вот так:

Когда лучше закрыть блог

  • Если у вас нет времени писать полезные статьи и вы размещаете только новостной контент, например, как здесь:

  • Если у вас нет хороших авторов, а новых искать вы не планируете.
  • Если у вас нет времени заниматься посевом.

В профессиональном блоге главное — не частота публикаций, а их качество. Доказательством этому служит блог компании «Мосигра»: довольно узкий бизнес смог сформировать большой поток лояльных читателей.

На этапе инвентаризации важно иметь четкое представление о том, какое поведение вы ожидаете от пользователя после прочтения материала: заказать услугу, сформировать спрос, стимулировать регулярное возвращение? Работа с опубликованным материалом позволяет улучшить ваш контент и увеличить трафик без дополнительных вложений в SEO.


Источник картинки на тизере: jeffbullas.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is