Инвентаризация контента: как получить дешевый органический трафик
Копирайтер Kinetica Conversion Agency Валерия Макарова о том, что такое инвентаризация контента и как использовать этот инструмент для привлечения дополнительного трафика в блог.
Создание экспертного контента на регулярной основе требует участия как минимум двух высокооплачиваемых специалистов: копирайтера и дизайнера. Для привлечения внимания аудитории к вашим материалам нужны компетенции рекламщика и бюджеты на продвижение в соцсетях. Очевидно, что малому бизнесу не имеет смысла содержать такой штат, но и аутсорс могут позволить себе не все.
Тем не менее, есть способ получить SEO-эффект от вашего корпоративного блога, даже если вы ведете его время от времени и своими силами. Речь идет об инвентаризации контента, созданного за все время существования вашего блога.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Что такое инвентаризация контента
Инвентаризация — это сбор статистики по контенту. С позиции контент-стратегии ее цель — показать, какие рубрики и авторы получили больший отклик у аудитории. Это помогает выявить те потребности ваших клиентов, которые вы еще не успели охватить или которые закрываются недостаточно эффективно.
Для SEO-оптимизации инвентаризация полезна выявлением работающих и незадействованных поисковых запросов и поиском возможностей для повышения позиций за счет создания более релевантного контента.
Выгрузка данных
Первый этап в проведении инвентаризации контета — выгрузка статистики из Google Analytics. Настройте цели в GA и передайте туда данные по автору публикации через Custom Demension или вручную проставьте в итоговый шаблон авторов публикации. Это потребуется для определения «эффективности» автора — того, насколько его материал был интересен аудитории. Если все сделано правильно, то в конце вы получите такую таблицу в Google Analytics:
Анализ результатов
После выгрузки данных станет ясно, какой материал и какого автора предпочитает текущая аудитория блога. Теперь можно понять наверняка, в какую сторону двигаться дальше: стоит ли поддерживать все существующие рубрики или отказаться от того, что на первый взгляд показалось хорошей идей? Или может быть увеличить поток выигрышных статей?
Разобравшись с удачными и неудачными статьями, можно приступать к конкретным действиям.
- Если авторы не работают — ищите новых
Да, найти новых авторов, которые будут нравится вашей аудитории, весьма непросто, но эффект вы заметите после первой же публикации. Слабый контент никогда не получит желаемый отклик.
- Составьте карту ключевых слов
Используйте данные Google Analytics для составления карты ключевых слов, по которым происходят переходы на ваш сайт. Иногда реальность будет значительно отличаться от ожиданий. Например, в один из месяцев мы получили большое количество переходов по запросу «лояльность клиентов», которые вели на статью 2013 года. Вывод — стоит задействовать эту тему в свежих публикациях.
- Используйте репакинг (от англ. repack, т. е. «перепаковать», в контент-маркетинге означает подать опубликованный ранее материал в новом формате) старых статей
Нашли сильный, но устаревший материал? Дополните его свежими данными и новыми мыслями. Так вы получите статью с высоким уровнем экспертизы при минимуме затрат. Также вы можете «запаковать» статью в новый формат, например, в виде инфографики, презентации или white paper (доступная в свободном скачивании pdf-книга).
- Скройте часть материалов
Если ваша цель — повышение экспертности, целесообразно скрыть часть слабых статей. В этом случае общий уровень профессионализма блога заметно возрастет.
В качестве примера возьмем блог фитнес-инструктора. Важно помнить о том, какой именно блог вы хотите создать, что должно ассоциироваться с вашей компанией. Экспертность, задор, креатив? Остановимся на повышении уровня экспертности.
Сейчас в блоге рядом со статьями эксперта висят отвлеченные от темы материалы.
Скрываем все, что не относится к профессиональной деятельности.
- Добавьте ключевые слова
Оптимизируйте опубликованный контент, добавив в него частые поисковые запросы и заполнив мета-информацию.
- Проведите качественный посев хорошего материала
Сильному контенту необходим обширный посев. Без работы над распространением все усилия по созданию качественного материала просто пропадут. Постоянно ищите новые площадки для контакта с вашей целевой аудиторией.
- Очень внимательно проверяйте тексты
Чтобы не получилось вот так:
Когда лучше закрыть блог
- Если у вас нет времени писать полезные статьи и вы размещаете только новостной контент, например, как здесь:
- Если у вас нет хороших авторов, а новых искать вы не планируете.
- Если у вас нет времени заниматься посевом.
В профессиональном блоге главное — не частота публикаций, а их качество. Доказательством этому служит блог компании «Мосигра»: довольно узкий бизнес смог сформировать большой поток лояльных читателей.
На этапе инвентаризации важно иметь четкое представление о том, какое поведение вы ожидаете от пользователя после прочтения материала: заказать услугу, сформировать спрос, стимулировать регулярное возвращение? Работа с опубликованным материалом позволяет улучшить ваш контент и увеличить трафик без дополнительных вложений в SEO.
Источник картинки на тизере: jeffbullas.com