Когда видишь лица и имена посетителей своего сайта — от этого захватывает дух!
Трафик бесплатным не бывает. За каждого посетителя нужно обязательно занести n рублей в то или иное деньгоприемное отверстие. Даже если вы привлекаете людей на свой сайт своим же «Фейсбуком», это все равно деньги. И «бесплатные пиар-публикации» — тоже деньги. Любая работа требует времени, а время стоит денег. Поэтому, чтобы не было мучительно больно за покинувшие банковский счет галактические кредиты, из любого трафика надо выжать максимум.
Сегодня я покажу на примере 4 сайтов, как это можно делать с помощью сервиса inTarget, который отдает статистику в виде профилей пользователей в «Фейсбуке» и «ВКонтакте». В моем микроисследовании приняли участие 3 коммерческих сайта (магазин мебели, автозапчасти и лидовый рекламный сервис) и 1 некоммерческий — мой собственный сайт, с которого и начну.
Сайт torshina.me — палим посетителей
Первым делом, конечно, разберу свой собственный сайт. У меня нет каких-то серьезных коммерческих целей, просто нужно выявлять то, что вызывает самую высокую температуру горения афедронов.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
inTarget в этом плане удобен: посмотрим, например, на воронку, которая показывает переходы с главной страницы на самый свежий пост.
Все очень хорошо: во-первых, большая часть посетителей заходит на главную страницу. Во-вторых, больше половины читают самый свежий пост. Другая воронка показывает, что люди обращают внимание на счетчик прочтений. Стадное чувство велит им читать популярные посты, поэтому статья с самым красивым счетчиком получает столько же просмотров, сколько и самая свежая, хотя выводится далеко не первой по счету.
Еще одна интересная штука — аватарки пользователей. На воронках они больше для декора, а весь сок упрятан во вкладку «Посетители»:
О! Ничего себе, ко мне захаживает Руслан Усачев! Ко мне, на самом деле, много интересных личностей приходит, просто статья со всеми такими скриншотами займёт миллион экранов:) Безликие цифры на счетчике магическим образом превращаются в живых людей. inTarget определяет профиль в социальной сети (сейчас опознаются около 15% посетителей) и дает возможность пообщаться в личке прямо через интерфейс. Некоторым можно даже позвонить, но об этом чуть позже. Звонить своим посетителям я, конечно, не собираюсь.
Вот ещё один пример, как можно использовать виджеты inTarget на контентных сайтах. Для е-коммерсов применение абсолютно понятно: показывать именные спецпредложения, скидки, подарки и т. п. Персонализированные, основанные на соцдеме и прошлом поведении сегменты, позволяют нацелить такие баннеры идеально. Но и на моем сайте получилось провести несколько довольно эффективных кампаний по вовлечению аудитории. Вот, например, созданный за 3 минуты на коленке виджет, кликабельность которого достигла 37%, а количество прошедших тест после просмотра — 12%.
В общем, для меня виджеты inTarget оказались очень мощным инструментом. Баннеры, которые обращаются к посетителям по имени — это свежо, CTR зашкаливает. Глубина просмотра и время на сайте — рвутся вверх!
«Аптренд» — магазин мебели
Вот так «именные виджеты» выглядят в боевых условиях. Обратите внимание, что владельцы интернет-магазина практически не переделывали дизайн и содержание стандартного интаргетовского виджета, но он все равно очень сильно привлекает внимание. Собственное имя бросается в глаза. Вот доказательство:
Соответствующая воронка показывает, что за неделю интаргетовский баннер принес 89 продаж. И это абсолютно бесплатная функция!
Причем на самом деле лучше использовать персонализированные виджеты с более продуманным посылом, как это сделано, например, на самом inTarget:
Для самых активных продаванов в inTarget недавно появилась платная возможность звонить посетителям, не оставившим своего телефонного номера. Многие диванные теоретики думают, что никакого контакта не получится, но практика опровергает эти трусливые теории.
«Пролайн» — магазин автозапчастей
Магазин автозапчастей с помощью звонков возвращает посетителей на сайт, даже на пробных 20 минутах уже были продажи. Магазин небольшой, поэтому дежурный продавец следит за активностью посетителей и старается звонить им сразу же после того, как они покидают сайт. Обычно удается застичь человека все еще за компьютером, и все еще в поиске того же товара. Сами понимаете, что вернуть такого посетителя можно простой консультацией или хорошим спецпредложением. Что, собственно, мы и можем наблюдать на скриншоте выше. Три с половиной минуты, и посетитель вернулся на сайт.
LeadEx — сервис для увеличения эффективности контекстной рекламы
Система фиксации продаж и звонков с контекстной рекламы сделала звонки через inTarget своей фишкой. На лендинг Lead-Ex попадают люди, которым нужен инновационный маркетинговый продукт, метод повысить продажи любой ценой. Они очень даже не против пообщаться с менеджером по продажам рекламного сервиса, который делает то, чего не делают другие: звонит по номеру, который посетитель не оставлял.
Вместо заключения. В интернетах очень актуально разводить дискуссии по поводу этичности, морали, легитимности и вот этого вот всего. Но, уверяю вас, такие дискуссии и споры ведут далеко не е-коммерсы, которым нужно как-то выживать, продавать, держаться на плаву. И, конечно же, ключевой момент всегда был и остается в продажнике + в сути предложения: первый должен быть с фантазией, а второе — не жлобское:)
Источник картинки на тизере: Flickr