Самые полезные инструменты для диджитал-специалистов
В сегодняшней подборке от Kokoc Group — по три самых полезных инструмента для SEO, контекстной рекламы, веб-аналитики, веб-разработки, SEO-аудита, таргетированной рекламы в соцсетях, мобильной разработки и SERM.
Содержание
- SEO
- Контекстная реклама
- Веб-аналитика
- Лидогенерация
- SEO-аудит
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Мобильная разработка
- SERM
SEO
Key Collector
Автоматизированная система анализа семантического ядра, значительно экономящая время при работе с ключевыми словами. Позволяет собрать ключевые фразы для составления семантического ядра, подтянув данные из подсказок «Яндекс.Wordstat». Кроме того, программа определяет наиболее релевантные по версии поисковых систем страницы на исследуемом сайте и выгружает полученные результаты в формате SAPE, MainLink, Rookee.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Wizard.Sape
Помимо своего основного назначения (закупка ссылок), содержит текстовый анализатор. Он учитывает словоформы, определяет их отношение к ТОП-10 и проводит сравнительный анализ конкурентов по основным параметрам. Также анализатор генерирует специальные рекомендации по внутренней оптимизации страниц каталогов-товаров, учитывая особенности поисковых систем.
Ahrefs.com
Лидер среди инструментов ссылочного анализа, так как имеет самую большую базу и полезный функционал. Он предоставляет данные по ссылкам (включая новые и внутренние), ссылающимся доменам, анкорам и лучшим страницам сайта. Несмотря на то, что инструмент платный, у него есть бесплатные функции, к тому же ряд ограничений можно снять после регистрации
Полная подборка инструментов для SEO-специалистов
Контекстная реклама
«Рy7»
Бесплатный сервис минусовки слов. Благодаря ему можно выбрать глубину минусовки, учесть морфологию, нормализовать слова и удалить дубли. Еще одна особенность сервиса — возможность добавлять минус-слова вручную, составив единый список к каждому слову. Это актуально в том случае, когда минус-слова для аккаунта превышают допустимое ограничение в «Директе».
Keyword Tool
Позволяет понять, какие на самом деле поисковые запросы задают пользователи, и в зависимости от этого подобрать ключевые слова, подходящие для рекламной кампании. Данные по запросам берутся из подсказок поиска Google, YouTube, Bing и App Store. Благодаря сервису можно убрать из рекламных кампаний нерелевантные слова, сократив количество показов объявления для неподходящей аудитории. Также сервис помогает оптимизировать и продвигать мобильные приложения в App Store. Например, можно отредактировать название и описание приложения для того, чтобы оно легко находилось по поисковым запросам пользователей.
Плагины для Excel
Позволяют практически мгновенно проставить utm-метки для объявлений в «Яндекс.Директ». Если вы хотите видеть эффективность контекстной рекламы в Google Analytics, нужно добавить к каждому объявлению utm-метку, то есть прописать в каждой ссылке параметры, которые будут передаваться в систему аналитики. Кто-то метит каждое объявление вручную, кто-то пользуется специальными скриптами. Но и первый, и второй вариант занимают много времени. А плагины позволяют выполнить задачу практически моментально. В них можно включить любые динамические параметры. И, что немаловажно, плагины добавляются в лист Excel как вкладка, поэтому их можно применять в текущих файлах загрузки кампаний.
Полная подборка инструментов для специалистов по контекстной рекламе
Веб-аналитика
Пакет плагинов R: Google Analytics
Позволяет забирать данные из Google Analytics, обрабатывать их, а затем выводить сводные данные или строить графики. При этом инструмент способен обрабатывать большие объемы данных, хотя такая задача, если бы ее пришлось выполнять вручную, заняла бы у аналитика значительное время. Особенно плагины удобны, когда нужны нестандартные, большие и очень сложные отчеты.
DevTools
Панель разработчиков, встроенная в браузер Chrome, и ее аналоги в браузерах Firefox Developer Tools, Firebug, Opera DragonFly. С помощью Developer Tools можно быстро посмотреть и отредактировать код страницы, проверить, какие скрипты на ней загружены, как они загружались и загрузились ли, ознакомиться с историей обращения к любым счетчикам и системам аналитики. А на вкладке Network располагается история обращений страницы и скриптов к внешним серверам. Кроме того, инструменты разработчика позволяют полноценно работать с файлами cookie: изменять, добавлять, удалять, переименовывать. Также в Devtools на вкладке Console можно выполнять скрипты JS в контексте страницы или любого фрейма на странице.
Расширение Tag Assistant
Инструмент для проверки корректности работы тегов Google Analayics, Google Remarketing, Google Tag Manager, да и практически всех скриптов Google, которые могут стоять на сайте. Сканирует страницу ресурса и показывает, какие коды на ней установлены, а также делает выводы об их работоспособности и дает рекомендации по исправлению ошибок.
Полная подборка инструментов для специалистов по веб-аналитике
Лидогенерация
HideMyAss
«Шпионский» сервис, гарантирующий полную анонимность в сети. Оставаясь инкогнито, можно отследить действия конкурентов, оценить офферы и промоакции, которые используются для привлечения пользователей. Дает возможность добраться до информации, размещенной даже на заблокированных сайтах. Заодно сервис защищает программное обеспечение и делает безопасной передачу данных.
AdsBridge
Бесплатный трекер, подходящий как для десктопного, так и для мобильного трафика. Основной плюс этого инструмента в том, что веб-мастер получает «в одном окне» все приложения для работы, исключая необходимость их самостоятельного скачивания и настройки. Сервис помогает определить источники трафика, количество уникальных визитов, создать оффер и лендинг страницы, получить отчет по конверсиям. В реальном времени предоставляет подробную статистику денежных показателей в любой из четырех валют (доллар США, евро, британский фунт, рубль). Дает возможность сохранять и сравнивать результаты по нескольким рекламным кампаниям одновременно.
«Калькулятор арбитражник»
С помощью этого инструмента можно оценить реальную перспективу рекламных кампаний. Позволяет получить прогноз на основании параметров: источник трафика и оффер, выяснить себестоимость лида и чистую прибыль с него, общий доход, ROI. Результаты прогноза будут зависеть от того, на чем собирается заработать веб-мастер: на рекламе за показы или на кликах.
Полная подборка инструментов для веб-мастеров
SEO-аудит
SEMrush
Полезный инструмент для работы с семантикой сайта. Позволяет определить видимость ресурса по ключевым словам в Google, причем учитывает как русскоязычную, так и зарубежную поисковые выдачи. Сервис удобен для построения отчетов и проведения аудита сайта. Однако у SEMrush есть один весомый минус: он не работает с «Яндексом». Инструмент доступен на платной и бесплатной основе. За самый простой анализ сайта можно не платить, для доступа к большему функционалу потребуется зарегистрироваться, а за продвинутую версию придется заплатить.
XENU
Бесплатная программа, которая упрощает проведение технического аудита сайта. Инструмент проверяет все страницы и элементы, например, картинки и скрипты, на наличие битых ссылок, ссылок с редиректами. Таким образом, можно обнаружить, исправить ошибки и составить список «полезных» url-адресов.
4seo.biz
Бесплатная система, позволяющая провести массовую проверку страниц сайта на код ответа сервера. Применив этот инструмент, специалист сможет оперативно обнаружить, какие из них не работают и вследствие этого не индексируются поисковыми системами. Для проверки достаточно ввести в поле анализируемые адреса.
Полная подборка инструментов для специалистов по SEO-аудиту
Таргетированная реклама в социальных сетях
Hiconversion
Бесплатный сервис автоматизации таргетированной рекламы в социальных сетях помогает понизить цену клика и, как следствие, стоимость привлеченного клиента. Инструмент дает возможность в несколько кликов единовременно создавать и редактировать большое количество объявлений, проводить их сравнительный анализ по всем параметрам и повышать точность собираемых данных.
Plarin
Авторизованная система управления рекламой «ВКонтакте» и MyTarget. В таргетированной рекламе без сплит-тестирования таргетингов и креативов не обойтись. Современные системы автоматизации позволяют создавать сотни рекламных объявлений, быстро анализировать полученные результаты, эффективно управлять ставками и максимизировать результаты.
Allsocial
Сервис статистики сообществ «ВКонтакте» помогает правильно подобрать площадку для размещения рекламы. С его помощью можно найти сообщества с максимальным количеством подписчиков или группы, где представлена целевая аудитория рекламодателя. Для этого достаточно открыть одну из интересующих категорий, например: «Авто, мото», «Спорт и здоровье», «Семья и дом». Allsocial предоставляет данные по количеству подписчиков сообщества, его посетителей, их приросту за конкретный период времени.
Полная подборка инструментов для специалистов по таргетированной рекламе в соцсетях
Мобильная разработка
TestFlight
Сервис, популярный среди разработчиков iOS-приложений. TestFlight помогает тестировать iOS-приложения перед их публикацией в App Store: для использования достаточно зарегистрировать продукт и нажать кнопку «пригласить тестеров», добавив их электронные адреса. В результате бета-версию приложения смогут удаленно увидеть и протестировать не только разработчики, но и заказчик.
Parse
Сервис, который разработчики используют для отправки Push-уведомлений как на iOS, так и на Android, оповещая пользователей о новостях продукта и поддерживая взаимодействие. Инструмент позволяет проводить A/B-тестирование Push-уведомлений, выбирая те, в которых контент работает наиболее эффективно, анализировать успех push-кампании, пользоваться облачным сервисом хранения данных.
Git
Контролер версий кода. Благодаря этому инструменту разработчики могут посмотреть все изменения, которые были внесены в код, и, в случае необходимости, вернуться к одному из них. А поскольку вся информация хранится на сервере, доступ к ней можно получить из любой точки мира.
Полная подборка инструментов для специалистов по разработке мобильных приложений
SERM
Opiner
Система мониторинга социальных медиа. Инструмент не просто ищет упоминания о бренде в соцсетях, но и позволяет анализировать тональность высказываний, а также оперативно реагировать на публикации. Примечательно, что с Opiner компания может оценить как свое репутационное окружение, так и конкурентов.
SERMometer
Сервис мониторинга репутации в «Яндексе» и Google. В отличие от обычных систем автоматического мониторинга, этот инструмент определяет зону видимости страницы поисковиками. С его помощью также можно посмотреть, где расположен отзыв: в начале или конце страницы. SERMometer маркирует отзывы в соответствии с их тональностью (отрицательные, нейтральные, положительные) и собирает скриншоты.
IQBuzz
Сервис мониторинга новостных лент, социальных сетей, блогов. В базе, насчитывающей сотни тысяч ресурсов, осуществляется поиск упоминаний бренда или перечня ключевых запросов. Это платный инструмент и количество компаний, которые он может анализировать, зависит от приобретенного пакета. Найденную информацию IQBuzz сохраняет в собственном хранилище, и дает возможность круглосуточного доступа. А так как данные не уничтожаются, можно найти упоминания о компании за несколько лет. Еще одна особенность инструмента в том, что он формирует статистику по полу и возрасту автора упоминания, а также автоматически определяет его местоположение.
Полная подборка инструментов для специалистов по SERM
Содержание
- SEO
- Контекстная реклама
- Веб-аналитика
- Лидогенерация
- SEO-аудит
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Мобильная разработка
- SERM
Ссылка по теме: Серия «Инструменты диджитал-специалистов»
Источник картинки на тизере: Flickr