Не зли редактора! Как договориться о публикации гостевой статьи
Вот интервью о нашей компании! Мы такие классные! Вы уже прочитали? Когда сможете опубликовать? Почему еще не опубликовали?
Почему редакторы такие суровые? Потому что у редакторов, кроме девяти кругов дантова ада, есть свой десятый — бонусный.
Они не попадают туда после смерти в качестве наказания. Они там работают каждый день и разбирают почту, заваленную однотипными обращениями авторов, рассылающих статьи во все издания без учета их специфики и требований.
В 2015 году у нас получилось бесплатно и практически без взаимной нервотрепки опубликовать на ведущих тематических ресурсах около 50 информационно-имиджевых материалов. Мы решили поделиться опытом — как это делать, а заодно спросили самих редакторов, чем их бесят авторы.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Договариваемся о публикации: 8 шагов
1. Выберите площадки, на которых хотите разместить статьи.
2. Присмотритесь к конкретному редактору. Просмотрите архив публикаций издания: какие материалы принимает редактор? Что он лайкает/расшаривает в соцсетях?
3. Ознакомьтесь с условиями публикации: обычно они приведены в соответствующем разделе. Например, вот условия публикации на Cossa, а вот правила «Нетологии».
Обычно издания не любят перепечатки и пресс-релизы, но в правилах может найтись индивидуальная «нелюбовь» конкретного СМИ. Редактор свои правила хорошо знает и обычно замечает, если автор пренебрег этим разделом.
4. Напишите хорошее сопроводительное письмо или сообщение в «Фейсбуке»:
- Лаконично изложите цель обращения;
- Напишите пару слов о себе, чтобы стало понятно, почему вас можно считать экспертом: специализация, опыт, главные достижения;
- Опишите одним абзацем статью, которую вы прикрепили (или хотите прислать) — почему она должна заинтересовать читателей издания?
- Добавьте список тезисов — «скелет» статьи;
- С готовыми черновиками присылайте всё сразу: текст, инфографику, другие файлы, своё фото, ссылки;
- Дайте альтернативу: предложите несколько «запасных» тем, которые вы можете раскрыть.
Если у вас нет готового черновика, но были ранее размещенные работы, выберите ТОП-3 на разные темы, чтобы показать их в качестве примера.
Если ничего нет — хорошо продумайте сопроводительное письмо.
5. Прислав черновик, попросите обратную связь и скажите, что готовы при необходимости внести правки. Только не стоит каждые 15 минут после отправки письма переспрашивать «Ну что, получили?», «Ну что, прочитали?».
6. Напомните о себе через 3–5 дней, если не получили ответ. И затем еще через неделю.
Через некоторое время вы будете знать, кого можно дергать, а кого не стоит. Например, у нас сложились с площадками определенные отношения, я знаю привычки редакторов: одним писать повторно после первого запроса бессмысленно, другим можно активно напоминать о себе в почте или «Фейсбуке» и не вызвать раздражения.
7. Зайдите издалека. Чтобы вашей статьей заинтересовались, достаточно трех вещей:
- Качественная статья (что редакторы считают качественной статьей — будет сказано ниже);
- Правильное сопроводительное письмо;
- Контакты редактора.
Но если вы планируете заниматься статейным продвижением на постоянной основе, добавьтесь в друзья редакторам интересующих изданий. Вы будете знать, что интересует и вдохновляет редакторов и сможете понемногу завязать личное знакомство.
8. Будьте готовы, что «ваш» редактор может быть не в духе и его «нет» — не окончательное. У меня был забавный случай с заместителем главного редактора популярнейшего ресурса. На письмо с предложением статей мне ответили: «Мы не будем с вами работать, вы зашли на нас слишком в лоб. До свидания!».
Мне стало любопытно, какая разница между «слишком в лоб» и «не слишком в лоб», поэтому я переспросила:
«Вас не оскорбит, если я: а) уточню, какие темы могут быть интересны;б) со временем пришлю другие материалы? Или это будет все еще «слишком фронтально» ?
Диалог состоялся, и одну из первоначально предложенных статей мы все-таки опубликовали.
Что вкладывают в понятие «качественная статья» редакторы?
|
|
Андрей Коновалов
ВРИО главного редактора Cossa |
б) интересным;
в) соответствующим нашему тематическому профилю;
г) актуальным для значимой части нашей аудитории.
Полезный — значит, что текст или даёт понятные ответы на какие-либо вопросы (как сделать, как работает, зачем нужно и пр.), или заставляет задуматься над какой-то проблемой (например, отраслевая публицистика, размышления о рынке и т. д.). Интересный — текст легко читать, он написан без „воды“, псевдокрасивостей и витиеватостей, не перегружен канцеляритом. В общем, за мыслью автора следить легко и интересно. Соответствие нашему тематическому профилю. Например, мы практически не пишем про стартапы и гаджеты, соответственно, и материал об этом, скорее всего, не возьмём. Исключения бывают, но это именно исключения. Актуальный для аудитории — потенциальное количество читателей текста должно составлять какую-то значимую величину. То есть, совсем уж мелкие или частные вопросы не берём».
|
|
Катерина Ерошина
Главный редактор сайта Madcats.ru |
|
|
Павел Федоров
Редактор блога «Нетологии» |
- Актуальная тема и невыдуманная проблема;
- Раскрытие темы;
- Нерекламность материала;
- Нормальный язык.
Рекламная и информационно-имиджевая статья: где грань?
Рекламных текстов не публикуют бесплатно. Но грань между полезным информационно-имиджевым текстом и прямой рекламой очень тонкая.
|
|
Катерина Ерошина
Главный редактор сайта Madcats.ru |
|
|
Андрей Коновалов
ВРИО главного редактора Cossa |
|
|
Павел Федоров
Редактор блога «Нетологии» |
Статьи, которые лучше всего у нас выстрелили
1. Обзоры, рейтинги, итоги: «Чем контент 2009 года отличается от контента 2015 года». В декабре–январе лента «Фейсбука» на 99% состоит из таких публикаций.
2. Cколько-то чего-то: «Ошибки на сайте: ТОП-3 причин обратиться к редактору». Главное — красивая цифра и интересная для читателя информация.
3. Инфографика чего-то: «Как изменились гонорары копирайтеров в 2015 году». Нам ни разу не отказали в публикации статьи с готовой инфографикой!
4. Сколько стоит? Цена чего-то актуального для вашего читателя — один из самых популярных поисковых запросов. «Сколько стоит текст? ТОП-3 текстовых услуг, сравнение цен в 2014–2015 гг. Инфографика» — идеально!
5. Лонгрид по любой актуальной теме: «Уникальность текста в 2015 году: добиваться или забить?». Главное — делать не просто длинную статью, а всесторонне, качественно, детально разжевать тему. Обязательно привести хотя бы несколько неочевидных фактов для среднестатистического читателя. Если профессионал узнает от вас хоть что-то новое, это вообще успех!
6. Опрос мнений экспертов: «Чего клиенты ждут от копирайтеров? Опрос 100 SEO-специалистов». Эксперты помогут расширить статью за счет качественной дополнительной информации, лайфхаков, инсайтов, кейсов. А также помогут расшарить статью в соцсетях. Как правило, один эксперт, отмеченный в публикации ссылки на статью в «Фейсбуке», дает минимум +10–30 просмотров в день публикации. Такие трафико-лайко-шерогенерирующие статьи принимают к публикации «на ура»!
7. Спорная тема, дерзкий заголовок, обобщение — стимул для бесконечного холивара и троллинга: «Конфликт с копирайтером: кто виноват и что делать?». Внимание, комментарии, репосты, лайки, возмущенные «эксперты» гарантированы. Кстати, наши самые комментируемые, обсуждаемые, поливаемые праведным гневом статьи приносили больше всего продаж.
8. Кейс: «Статейное продвижение WordFactory: как у нас не получилось». Реальная история успеха или неудачи, красочно описанная, приправленная реальной статистикой, аналитическими данными. И, конечно, плюс инфографика.
9. Что-то суперновое: «Минусинск vs контент — мнения специалистов», опубликованная в мае–июне 2015 года.
10. «How to»: любое пошаговое руководство, хорошо структурированное. В идеале с фотографиями, статистикой и, да-да, инфографикой.