Цифровой ликбез: маркетинг с помощью Kinect — «виртуальная» примерка одежды, интерактивные витрины и многое другое
Знакомимся с технологией Kinect, распознающей движения и речь пользователя. Самый известный пример использования Kinect — контроллер для приставки Xbox. Но и в ритейле у технологии есть большой потенциал — об этом в совместной рубрике Cossa и коммуникационной группы Starcom Mediavest Group.
Kinect — это первый игровой контроллер, не требующий геймпада. Он был выпущен Microsoft для приставки Xbox 360 в 2010 году. В 2013 году контроллер стал самым продаваемым электронным устройством в мире.
С помощью Kinect человек может управлять игрой телом и голосом — например, танцевать или боксировать перед экраном, а его персонаж в игре будет повторять движения.
Для этого Kinect использует сенсоры, лазерные проекторы, камеры, датчики и систему распознавания речи. Устройство совместимо со всеми типами проекционного оборудования — плазменными и LCD-панелями, мониторами, проекторами и т. д.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Когда Microsoft выпустила Kinect, для широкой геймерской аудитории этот контроллер стал воплощением технологии будущего. Но некоторые технологические недочеты, которые Microsoft не спешила исправить, временем поставили проект на грань вымирания.
Этому способствовали три вещи: отсутствие хороших игр для контроллера, необходимость достаточно большого помещения для корректной работы устройства, а также небольшие, но раздражающие технические баги при управлении игровым процессом с помощью голоса и движений.
Однако все еще может измениться.
Возрождение с приходом виртуальной реальности
Kinect не удалось с нескольких попыток (выходов контроллера для XBox 360 и его обновлений в Xbox One и Kinect SDK — последнее это разработка под Windows, которая позже была свернута) завоевать игровую индустрию.
Однако есть шанс победоносного возвращения технологии Kinect, в первую очередь связанный с развитием технологии виртуальной реальности. Если Microsoft будет дальше развивать Kinect, он может стать основным устройством создания «аватара».
Создание игрового персонажа в виртуальной реальности невозможно без прорисовки скелета и захвата его движений — и для Kinect это хорошая возможность технологического развития. Поэтому неудивительно, что в июне 2015 года было объявлено о соглашении Microsoft и «Фейсбука» и скором появлении на прилавках комплекта из очков виртуальной реальности Oculus Rift с джойстиком от Xbox.
Также Microsoft уже вовсю работает над своим следующим проектом — носимом голографическим компьютером HoloLens, который базируется на технологии Kinect. Этот компьютер также обладает двумя камерами, понимает жесты и имеет голосовое управление.
Вне своей игровой ипостаси Kinect и его технологии используют специалисты многих областей — от искусства и робототехники до маркетинга.
Примеры использования в маркетинге
Kinect обладает большим потенциалом для использования как в обычном, так и в онлайн-ритейле, который, к сожалению, еще мало реализован.
Например, пользователь может «виртуально» примерить одежду, прокатиться в автомобиле или осмотреть гостиницу изнутри.
Спорт
Редкий современный бренд так или иначе не эксплуатирует идею здорового образа жизни, и спорт стал для этого универсальной коммуникационной платформой.
Одно из самых известных спортивных приложений — Nike+ Kinect training
Это виртуальный спортзал, в котором вы работаете с персональным тренером. Он формирует задачи и строит план упражнений с учетом вашей спортивной формы.
Автопром
Chevrolet — первый автопроизводитель, отреагировавший на появление Kinect в 2010 году созданием собственной брендированной гоночной игры Kinect Joy Ride.
Помимо самих гонок в игре можно пройти тест-драйв новых моделей Chevrolet, а также бесплатно открыть автомобили для заездов, просмотрев рекламные ролики Chevrolet.
Спонсорские мероприятия
Интерактивные киоски или дисплеи на базе Kinect потенциально могут заменить промоутеров. Например, чтобы привлечь зрителей на премьеру фильма «Росомаха: Бессмертный», кинокомпания 20th Century Fox открыла такие киоски в торговых центрах Бразилии, Индии и на Филиппинах.
Когда человек подходил к киоску, его переносили в сцену драки из фильма. Лучшими кадрами можно было поделиться в социальных сетях.
Интерактивные витрины
Сейчас магазины сражаются за внимание прохожих не только друг с другом, но и с множеством других движущихся и светящихся рекламных объектов. Поэтому мертвая статика пластиковых манекенов, в какую бы красивую форму она ни была облечена, работает все меньше и меньше.
Технология Kinect помогает брендам привлекать внимание: потребители могут управлять содержимым такой витрины и решать, что смотреть — каталоги, информацию о скидках или мультимедийный контент.
Так, японский ритейлер United Arrows смонтировал интерактивную витрину с манекенами-роботами, которые повторяли позы, жесты и мимику прохожих. Для ее создания использовалась технология Kinect — встроенная камера, Манекена было два, мужской и женский, поэтому проходящим мимо магазина парочкам предлагали получить дополнительную скидку, с помощью марионеток и языка жестов выразив чувства, которые они испытывают друг к другу.
Интерактивный индор и аутдор
Если вы занимаетесь, например, туризмом, то можете поставить в своем офисе экран, который будет показывать изображение вашего клиента на фоне гор и пляжей разных стран. Kinect позволяет персонифицировать любое рекламное сообщение и четко таргетировать его на человека, проходящего мимо вашей рекламы.
Осенью 2014 года компания IKEA провела опрос среди жителей Великобритании и выяснила, что 44% британцев испытывают дискомфорт, глядя на свое отражение в зеркале. Чтобы избавить их от части комплексов, IKEA установила в один из лондонских магазинов «мотивационное» зеркало. Система, созданная на базе Kineсt, улавливала лица и фигуры покупателей и делала им комплименты с помощью надписей и голосовых сообщений. А еще зеркало свистело, когда мимо проходила красивая женщина.
Использование технологии Kinect на российском рынке
К сожалению, примеров использования российскими рекламодателями рекламных конструкций на базе Kinect немного. Во многом, это обусловлено их относительно высокой стоимостью, которая складывается из трех величин:
- Создания программного обеспечения (брендированных игр и конкурсов);
- Железа (интерактивных зеркал и витрин, а также обслуживающего их компьютера);
- Аренды площади в торговом центре.
В среднем по рынку ценник на проведение кампании с использованием одного интерактивного киоска (включая расходы на hardware и software) начинается с 2,5–3 млн рублей. Верхняя ценовая планка ограничивается лишь фантазией и возможностями рекламодателя.
Но, несмотря на относительно высокую стоимость, российские потребители еще не избалованы проектами с использованием технологий Kinect, поэтому они обладают высокой эффективностью и помогают рекламодателям выделиться на фоне конкурентов.
Ссылка по теме: весь цикл «Цифровой ликбез»