Wizard.Sape: «Яндекс» снова включает ссылочное ранжирование
Почему ссылки по-прежнему работают, что такое новомодные «естественные» ссылки и для чего они нужны — рассказывают представители Wizard.Sape, опираясь на статистику сервиса.
Уже несколько лет «Яндекс» декларирует снижение влияния ссылок на позиции сайтов в своей выдаче. В 2014 году главным событием для SEO-специалистов стало «отключение» влияния ссылок в коммерческих тематиках. А в 2015 году «Яндекс» запустил новый фильтр «Минусинск». Он стал искусственно понижать позиции некоторых сайтов, использующих арендные ссылки, которые год назад якобы были исключены из формулы ранжирования.
Наша статистика показывает, что оптимизаторы сразу отреагировали на заявления «Яндекса» и начали снижать число ссылок, которые покупали для продвижения своих сайтов. Но делали они это по-разному. Одни ограничились небольшой чисткой, другие сняли более 70% всех купленных ссылок:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
«Видимость» на диаграмме — это оценка положения сайта в результатах поиска по профильным (целевым) запросам. Чем выше этот показатель, тем большее количество людей увидят ваш сайт, и наоборот. Показательно, что чем больше ссылок было снято, тем сильнее снижалась видимость сайтов.
Через полгода после запуска «Минусинска» представители «Яндекса» объявили о возвращении ссылочного ранжирования якобы отключенного ранее для ряда тематик в Московском регионе. И если специалисты по продвижению в этом потоке противоречащих друг другу действий и заявлений не видят ничего, кроме лукавства, то представители бизнеса серьезно озадачены: какими же методами им дальше привлекать аудиторию из Рунета? Использовать для продвижения сайта ссылки или отдать предпочтение другим каналам поиска клиентов?
Статистика крупнейшей биржи ссылок SAPE и ее системы автоматического продвижения Wizard.Sape, где покупается большинство ссылок для продвижения сайтов, подтверждает заявления ведущих SEO-специалистов о том, что ссылочное ранжирование в реальности никуда не делось. Сайты, которые используют для продвижения внешние ссылки, поднимаются в поисковой выдаче, причем зависимость от количества ссылок прямая:
Разумеется, времена, когда в ТОП поисковых систем можно было попасть только с помощью ссылок, уже позади. Однако специалисты Wizard.Sape констатируют, что влияние ссылочных факторов в алгоритмах поисковых систем остается доминирующим.
Как же не попасть под «Минусинск», не отказываясь от проверенного и эффективного продвижения ссылками? Наблюдения за десятками тысяч продвигаемых сайтов подтверждают, что достаточно не превышать определенного «потолка» закупки ссылок (рассчитывается индивидуально для каждого сайта), чтобы максимально снизить вероятность попадания под санкции. В то же время полный отказ от ссылок как средства продвижения приводит к отрицательному результату.
Второй способ уберечься от санкций указали сами специалисты «Яндекса». Они так упорно твердили о естественности ссылочной массы и так настойчиво увязывали отсутствие естественных ссылок с наложением «Минусинска», что сумели породить новый тренд — продажу «естественных» ссылок, которые, по сути, являются рекомендациями товара или услуги реальными пользователями.
Теперь такие ссылки (крауд-ссылки) стали неотъемлемой частью успешной кампании по продвижению. Вот как выглядит размещение «естественной» ссылки на популярной тематической площадке:
Пример роста числа запросов во время активной крауд-кампании:
Разумеется, необходимо работать и с другими факторами ранжирования. Говорить о том, что за счет одних только ссылок можно добиться устойчивого топа в конкурентных тематиках — непрофессионально. Внутренняя оптимизация по-прежнему остаётся важным фактором ранжирования.
Какими должны быть крауд-ссылки
У каждого оптимизатора об этом свое представление. Одни убеждены, что крауд-ссылки обязательно должны быть анкорными. Другие — что по ним должен идти трафик, необязательно целевой. Третьи считают, что крауд-ссылки должны генерироваться ботами, и т.д.
В ходе всестороннего анализа крауд-ссылок из самых разных источников наши аналитики сформулировали стратегию их размещения так: крауд-ссылки во всем должны быть полной противоположностью традиционным биржевым ссылкам. Что из этого следует?
Максимальная естественность
Ссылки должны размещаться живыми людьми (реальными исполнителями) без привлечения генераторов, автоматов, ботов и т.д. Боты рано или поздно распознаются.
Автор крауд-ссылки не должен думать о SEO
Исполнитель, который ставит крауд-ссылку, не должен подходить к этому с точки зрения поисковой оптимизации. Он не должен стараться сделать какие-то слова анкором, не должен думать о весах слов или кворуме. Его задача — оставить человеческий комментарий со ссылкой в виде домена сайта или адреса страницы (на своё усмотрение). Так делают живые люди, когда ставят ссылки на форумах, в блогах и т.д.
Естественная статистическая картина
Массив крауд-ссылок не должен быть похож на биржевые ссылки статистически, по совокупности параметров. Не обязательно ставить по одной ссылке с одного домена или даже с одной страницы. С популярных тематических сайтов и страниц может быть по несколько ссылок. Какая-то доля ссылок может быть с атрибутом rel="nofollow" (известно, что поисковиками учитываются и такие ссылки). В итоге вы получите максимально разнообразную массу ссылок — такую же, какая бывает у известных компаний, на сайты которых ссылаются обычные люди.
Следуйте этим простым советам и ваши «естественные» ссылки будут работать максимально эффективно.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.