Ланч-тайм 97: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

29 апреля 2016, 12:35

Ланч-тайм 97: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: что делать с контент-стратегиями, почему важно отвечать клиентам сразу, и что получится, если в старый добрый маркетинг добавить новых технологий.

Ланч-тайм 97: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#477. Не пытайтесь продать контент-стратегию

You’re Never Going to Sell Content Strategy

Фото: emaze.com

Независимые разработчики контент-стратегий предлагают сотрудничество руководителям digital-агентств. В ответ получают: «Будем иметь в виду».

Клиент, которому нужна контент-стратегия, пойдет в фирму или к разработчику, которые занимаются этим. Если же клиент не знает, что ему нужна контент-стратегия, — продать ему будет невозможно.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Так перестаньте продавать контент-стратегию, начните её ДЕЛАТЬ.

Так контент-стратегия станет частью процесса проектирования и разработки, а не отдельным предложением.

Однажды директор по развитию, креативный директор, менеджер проектов и разработчик контент-стратегии объединились — и случилось чудо!

Вы видите разницу между НАЛИЧИЕМ контент-стратегии и её СОЗДАНИЕМ? Если у вас есть контент-стратегия — у вас есть основа, чтобы создать и поддерживать целую экосистему контента.

Создание контент-стратегии — работа над тактикой. Это аудит контента, разработка его структуры и стилистики. Создание правильного контента для нужной ЦА, регулирование и оценка прогресса достижения целей и лайков. Многие команды могут и должны СОЗДАВАТЬ контент-стратегию.

Если digital-агентство пока не испытывает нужды в штатном разработчике контент-стратегий, оно может приглашать независимых партнеров. Это нужно для того, чтобы команда и клиенты почувствовали ценность контент-стратегии.

Вывод: Обращайтесь с контентом стратегично, как на войне: текст — равнение налево! Ведёте атаку лайфхаками! Картинки — заходят справа. Гифка с котами нападает внезапно, с тыла, когда пользователю некуда будет отступать. Всё понятно? Шагом марш!
Вы сэкономили: 10 минут.

#478. Как технологии могут изменить подход к маркетингу

How Technology is About to Profoundly Change the Way We Approach Marketing

Технологии, особенно в маркетинге, бешено развиваются. Достаточно полгода не следить за новостями технического прогресса, и вы станете «динозавром».

Вот некоторые технологии, которые могут произвести революцию в маркетинге:

  • дополненная реальность (AR);
  • виртуальная реальность (VR);
  • носимые устройства;
  • распознавание речи;
  • 4k и 5k разрешение экрана;
  • управление движением;
  • интернет вещей.

Конечно, это не нанотехнологии или робототехника. Но когда дело доходит до маркетинга, что угодно может изменить ход игры.

Дополненная реальность (AR)

Это добавление виртуальных объектов в реальный мир с помощью экранов или объективов. Microsoft считает, что за дополнительной реальностью будущее компьютерных технологий.

Дополненная реальность открывает бесконечные возможности для маркетологов.

Представьте себе живую рекламу в витринах. Или как круто будет при выборе продуктов в магазине сразу получать информацию о лучшей цене.

Это всего несколько примеров. Дополненная реальность может превратить нашу жизнь в гигантскую видеоигру.

AR открывает возможность для рекламодателей давать объявление где угодно. Такое применение дополнительной реальности будет популярно, когда она станет массовой технологией.

Виртуальная реальность (VR)

Одна из самых громких маркетинговых новостей — покупка Facebook стартапа Oculus, создателей очков виртуальной реальности Oculus Rift.

Большинство маркетологов не видят смысла в этом приобретении и считают, что Facebook просто потратил кучу денег на игрушку для гиков. Но это неверно.

Покупка Oculus — гениальный ход, шаг в мир следующего поколения торговли. Виртуальной торговли.

Представьте, что вы можете посетить гигантский виртуальный торговый центр. Или осмотреть салон автомобиля, который планируете купить, не выходя из дома. А как насчет того, чтобы прогуляться вокруг отеля, в котором думаете остановиться в отпуске? М?

Виртуальная реальность — это полное погружение. У маркетологов текут слюнки, когда они думают, как это можно использовать. Это настолько круто, что заслуживает собственного хэштега! #ImmersiveMarketing

Возможности маркетинга с VR бесконечны, и, что удивительно — потребители захотят и потребуют взаимодействия с ней. Маркетинг на стероидах!

Носимые устройства

Фитнес-устройства и умные часы привлекают большое внимание медиа. Конечно, затрагивая эту тему, не обойтись без упоминания iWatch.

Такие устройства меняют способ взаимодействия с техникой.

Носимая электроника — это новый уровень сбора персональных данных и технологической интеграции. Ведь носить на себе — не то же самое, что носить с собой.

Пока носимые устройства воспринимаются как приложение к смартфону. Но в ближайшем будущем необходимость в мобилках может отпасть. Им на смену придёт носимая электроника — подобно тому, как планшеты заменили компьютеры.

Распознавание речи

Что для вас распознавание речи? Siri, голосовой поиск Google, Cortana? В этих примерах распознавание работает неидеально. Но всё меняется. Голосовая идентификация совершенствуется самими пользователями.

Голосовая идентификация также связана с другими технологиями. Например, управление голосом есть в виртуальной среде HoloLens от Microsoft.

Интернет вещей (IoT)

Интернет вещей позволяет предметам повседневного пользования взаимодействовать с сетью, посылать и получать данные.

Фото: locbit.com

Примеры — умные холодильники, зеркала и даже туалеты. Благодаря использованию RFID и NFC ваш холодильник знает, что в нем есть, и может предложить рецепт из имеющихся продуктов. Если чего-то не хватает — добавит несколько пунктов в список покупок на ваш смартфон. Или даже закажет их доставку.

Не нужно быть экспертом, чтобы увидеть бесчисленные возможности для маркетологов. Ваш умный холодильник мог бы включать ценовое сравнение, уведомления об акциях и много чего ещё.

Что это все означает для маркетинга?

Если всё это объединить, маркетологи смогут создать невероятный опыт взаимодействия.

Но есть и обратная сторона. Большинство перечисленных технологий далеки от традиционных мышки и клавы. Поэтому переход на некоторые из них будет болезненным.

Когда это произойдет?

В этой статье много догадок. И вообще преобразования не случаются за одну ночь. На принятие новых технологий нужно время. Скорее всего, значительные события произойдут в ближайшие 5 лет. Революция начнётся с крупных брендов, а потом — и во всём маркетинге.

Вывод: И... Мы ещё на один шаг станем ближе к фантастическим фильмам. Привет, «Матрица», привет, «Бегущий по лезвию»! Одно настораживает — а почему сплошные антиутопии?
Вы сэкономили: 10 минут.

#479. Маркетинг в реальном времени: ключ к успеху?

Real-time marketing: The key to real success?

Фото: atomicdust.com

Всего несколько лет назад клиенты сутками ждали ответа на e-mail или обратный звонок.

Сегодня ответ поступает сразу или никогда.

Все компании сталкиваются с подобными сценариями:

  • В воскресенье вечером у клиента вдруг появляются три жизненно важных вопроса. Если решите их — он ваш.
  • В обед сотни человек нажимают «Связаться» на вашем сайте. Но у вас перерыв — и пусть весь мир подождёт.

Все эти проблемы возникают потому, что клиенты хотят получить ответ здесь и сейчас.

Добро пожаловать в 2016, где маркетинг в реальном времени — не просто хорошо, а обязательно. Но всего 26% маркетологов полагают, что обслуживание клиентов в реальном времени фундаментально важно для их бизнеса.

Может ошибочно показаться, что фраза «в реальном времени» означает моментальные результаты. Но нет.

Вот четыре вопроса, ответив на которые, вы встанете на путь к успеху.

1. Сервисы для обслуживания клиентов адаптированы под мобильные устройства?

Сайт остается основой онлайн-маркетинга, но с миллиардами мобильных устройств появилась необходимость адаптировать его для экранов всех размеров.

Люди повсюду носят с собой смартфоны, даже спят с ними. Поэтому, если при покупке у клиента возникает срочный вопрос, мобильное устройство — лучший способ для связи.

2. Ваши действия расстраивают клиента?

В реальном времени важно, чтобы клиент чувствовал комфорт.

Автоматический вход в систему, интуитивное управление, чат, где агент знает имя клиента, — это создает комфорт. И экономит время клиента.

И всё же только 44% компаний уделяют достаточно внимания, чтобы создавать комфорт пользователей в режиме 24/7. Не будьте в числе оставшихся 56%.

3. Вы учитываете в ответах прошлое поведение клиента?

Принимаете ли во внимание данные о клиентах? Те, что находятся дальше содержания его корзины и списка желаний? Ведь они делают клиентскую поддержку более личной.

Большинство компаний не думают о том, что расстраивают клиентов. И никак с этим не борются. Пора посмотреть на ваши автоматизированные ответы снова и проверить, хорошо ли они помогают.

Фото: flickr.com

4. Вы отвечаете в режиме реального времени 24/7/365?

С этим у многих компаний проблема. Бывает, они просто записывают автоответчик, чтобы сделать и забыть. Это могло прокатить в 2005, но не сегодня.

Всего 41% опрошенных сделали маркетинговую автоматизацию в реальном времени.

Маркетинг в реальном времени — это больше, чем просто моментальные ответы. Ещё нужно использовать свои знания о поведении клиентов и делать адаптивные, интуитивно понятные и комфортные интерфейсы.

Запомните ключевые моменты:

  • Адаптация для устройств — важно для маркетинга в реальном времени.
  • Чуткие ответы — сделайте общение с клиентом более персональным.
  • Общаясь в реальном времени, учитывайте предыдущий опыт клиента.
  • Автоответчика уже недостаточно, чтобы общаться с клиентом.

Вывод: общаться с клиентом — как строить отношения с девушкой. Всегда слушать, быть на связи и не пытаться отвязаться стандартными фразами типа «Мы ответим вам в течение 10 календарных дней» или «Решай сама».
Вы сэкономили: 10 минут.


Почитали про digital и возвращаемся к повседневной жизни. Что там у нас, пасхомай? Пора начинать готовить куличики и перчатки.


Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is