Эксперимент: как таргетироваться на конкретную площадку РСЯ. Читайте на Cossa.ru

16 мая 2016, 12:10
28

Эксперимент: как таргетироваться на конкретную площадку РСЯ

Такой возможности в «Яндекс.Директе» нет, но коллеги из eLama.ru нашли выход.

Эксперимент: как таргетироваться на конкретную площадку РСЯ

Функционал «Яндекс.Директа», в отличие от Google AdWords, пока не позволяет рекламодателям размещать объявления на каком-то конкретном сайте партнерской сети. Тем не менее мы задались целью найти такую возможность, используя доступные технологии «Директа», и провели ряд экспериментов.

У нас было четыре гипотезы. Они предполагали использование в качестве ключевого слова:

  1. Заголовка H1 конкретной страницы.
  2. Title конкретной страницы.
  3. Общей части Title для всех страниц сайта.
  4. Домена.

В кампаниях, в которых мы таргетировались на заголовки H1 и Title конкретных страниц, было крайне мало показов, и большая их часть была не на целевых для нас сайтах.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

А вот вторые две гипотезы показали нужные нам результаты: значительная доля показов пришлась на сайты, которые мы изначально задумали.

Хозяйке на заметку: запуская кампанию для рекламной сети «Яндекса», рекламодатель выбирает ключевые слова, соответствующие его тематике, а «Директ» ищет на сайтах, входящих в РСЯ, страницы, где в тексте встречаются эти ключи, и начинает на них показывать рекламу.

Например, вы строите бассейны. Для вашей рекламы подходят сайты о строительстве бассейнов, коттеджей, дач, беседок на дачах, да и просто о жизни за городом. Вашими ключевыми словами будут «как построить бассейн», «построить коттедж», «построить беседку», «чертеж загородного дома» и пр. Если в РСЯ есть площадки, где можно встретить такие словосочетания, вашу рекламу будут там показывать.

Когда мы выбираем ключевую фразу «Входящие Яндекс.Почта» — об этом дальше — то наиболее релевантными страницами в РСЯ будут страницы почтового сервиса «Яндекса» (по понятным причинам), и «Директ» начинает показывать рекламу на них.

Помимо технологии автоконтекста (когда «Директ» подбирает страницы, релевантные ключевым фразам) в РСЯ также работает поведенческий таргетинг (когда «Директ» подбирает не страницы, а пользователей, ранее вводивших поисковые запросы, содержащие выбранные ключевые фразы, и посещавших страницы, релевантные этим фразам, на других сайтах). Но для темы нашей статьи это имеет меньшее значение.

Таргетинг на общую часть Title

Приведем несколько примеров. Пусть вас не смущают нулевые показатели эффективности — нашей целью было не слить бюджет благодаря кликабельным объявлениям, а найти реальный способ таргетироваться на целевых площадках. В качестве ключевого слова выбрали Title «Входящие Яндекс.Почта»:

Таргетинг на «Яндекс.Почту»

По итогам нескольких дней работы кампании мы получили 74% показов во входящих «Яндекс.Почты».

C таргетингом на Title сайта Fishki.net результаты получились еще лучше — 99%.

Таргетинг на Fishki.net

Таргетинг на домены

Этот эксперимент показал приблизительно такие же результаты. Мы таргетировались на «Эхо Москвы», и наше объявление показалось на сайте радиостанции в 86 случаях из 100.

Таргетинг на «Эхо Москвы»

Остальные показы приходятся на самые популярные сайты Рекламной сети «Яндекса», такие, как avito.ru, mail.ru, ok.ru, проекты самого «Яндекса», mamba.ru и так далее. Кроме того, объявление показывалось на близких по тематике сайтах: «Новая газета», LifeNews и «Чемпионат», что в целом нас устраивало.

Еще один пример — таргетинг на Avito.ru, где мы получили 74% целевых показов, включая мобильную версию сайта.

Таргетинг на «Авито»

Таким образом, в «Директе» можно настроить показы рекламы на наиболее подходящих для вас сайтах. А чтобы максимизировать попадание на выбранные ресурсы, нужно запретить показы на популярных площадках РСЯ (проекты «Яндекса», Mail.ru, Avito, соцсети и пр.).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is