Расширенные сегменты в Google Analytics и как их использовать на практике. Читайте на Cossa.ru

19 мая 2016, 10:00
1

Расширенные сегменты в Google Analytics и как их использовать на практике

Анализируем трафик из социальных сетей и эффективность внешнего контент-маркетинга.

Расширенные сегменты в Google Analytics и как их использовать на практике

Google Analytics хранит огромное количество информации, разобраться в которой не всегда просто. Большинство пользователей предпочитают остановиться на стандартных отчетах и не используют весь широкий функционал этой платформы веб-аналитики.

К числу нестандартных отчетов можно отнести и сегменты в Google Analytics. Они бывают двух типов: встроенные и кастомные (то есть те, которые созданы лично вами для какой-то конкретной цели).

Встроенные сегменты

По умолчанию во встроенных сегментах выставлен сегмент «Все пользователи».

Однако, например, если нужно понять, как ведет себя трафик с мобильных устройств, вы можете выбрать соответствующий встроенный сегмент:

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Приведем пример, что можно сделать, используя встроенные стандартные сегменты Google Analytics. Мы задались целью выяснить, как изменяется коэффициент конверсии в звонки для сервиса Ringostat у десктопного трафика в сравнении с мобильным. Вот что мы получили, пользуясь встроенными сегментами:

Тут видно, что мобильный трафик и реклама для смартфонов приносит меньше конверсий, чем пользователи, использующие декстопы или планшетные ПК (если есть желание отделить десктоп от планшетов, можно воспользоваться кастомным отчетом). На основании полученных данных необходимо делать корректировки ставок на мобильные устройства в кампаниях контекстной рекламы, чтобы добиться увеличения конверсии.

Импорт недостающих сегментов

Кроме встроенных по умолчанию сегментов, Google Analytics предлагает создать пользовательский или кастомный сегмент. Если вы считаете, что он может быть полезен для всех, то можете им поделиться в галерее сегментов Google Analytics. Или скачать оттуда любой сегмент, который покажется вам нужным:

Например, первый сегмент от Авинаша Кошика, который показывается в выдаче — это целый набор сегментов. Можно выборочно импортировать нужные или залить все вместе в Google Analytics.

Так, в списке от Авинаша Кошика есть сегменты:

  • по визитам из социальных сетей;
  • по лояльным посетителям;
  • выборка по органическому поисковому трафику (без неопределенного и защищенного сегментов);
  • и другие.

Опыт Ringostat в работе с кастомными отчетами

Ниже приведены примеры некоторых кастомных сегментов, которые используются при аналитике Ringostat.

1. Визиты из социальных медиа

Создается он достаточно просто: в настройках нового сегмента перечисляются все возможные социальные сети или площадки, с которых у вас могут быть переходы.

Уже создано достаточно много шаблонов в галерее, потому вам даже ничего не нужно настраивать — просто скачайте шаблон и получите примерно такую картинку:

В данном случае Facebook привлекает наибольшее количество трафика, кроме того, пользователи из этой сети сделали 8 звонков через сайт.

Если бы позвонить можно было без переходов, есть вероятность, что звонков было бы больше. Поэтому совет тем, у кого выйдет похожая ситуация: добавляйте номер телефона в контактную информацию на странице компании в социальных сетях.

2. Брендовый трафик

Часто бывают ситуации, когда брендовый трафик несколько искажает общую статистику по проекту. Такое происходит, потому что пользователи, которые ищут ваш бренд, априори знакомы с ним — соответственно, знакомы с предлагаемыми товарами / услугами.

Чтобы вычленить «чистый» брендовый трафик, можно создать отдельный сегмент с условием вхождения названия бренда в ключевое слово или название кампании (в случае платного трафика).

В разрезе стран такой отчет выглядит следующим образом:

3. Отслеживание трафика для анализа контент-маркетинга

В ситуациях, когда необходимо наладить эффективное отслеживание трафика, например, с внешних статей на сайт, можно использовать такой отчет:

Создается он также достаточно просто: в условиях настройки сегмента просто необходимо перечислить все сайты, на которых размещаются ваши статьи. При этом не стоит забывать, что у сегментов есть ограничение — в них можно задавать не более 20 условий.

Это значит, что если вы публикуетесь на большем количестве площадок, то придется создавать несколько сегментов, чтобы учесть все сайты. Для большего удобства, можно пересылать информацию в Google Spreadsheet, чтобы иметь перед глазами весь массив данных одновременно.

В качестве дополнительного параметра можно указать «путь перехода» (referral path) и видеть конкретные страницы (статьи), с которых были совершены переходы.

А используя кастомные отчеты, можно вывести любые показатели конверсий, которые необходимо отслеживать:

В данном случае выведены лишь звонки, регистрации и транзакции.

На основании сегментов можно также делать аудитории ремаркетинга, причем можно их создавать как на базе встроенных сегментов, так и кастомных. Ниже приведен пример создания аудитории ремаркетинга на основе встроенного сегмента:

В таком случае список ремаркетинга будет более точечным, а значит, будет лучше работать с той аудиторией, которую вы сами определите.

Выводы

Использование разных типов сегментов позволяет определить конверсии пользователей из мобильного поиска или тех, кто прочитал вашу статью на каком-то сайте. Особенно, если наравне с данными из онлайн-форм, использовать call tracking для сбора информации о продажах по телефону.

Принцип работы расширенных сегментов в Google Analytics хорошо отображен на изображении ниже:

С его помощью весь массив данных в Google Analytics можно разбить на удобные группы по параметрам, которые для вас наиболее важны и использовать во всех сферах работы с вашим сайтом — неважно, занимаетесь ли вы анализом платного трафика, органической выдачи, контент-маркетинга или поведения пользователей на вашем сайте.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is