Ланч-тайм 102: краткий перевод свежих статей о digital
Как создать лучшее портфолио, зачем нужны голосовые помощники и почему не нужно пытаться быть как Apple. Да, не нужно! Так заказчикам и передайте.
Содержание
- Почему вам не нужно «как у Apple»
- 5 способов прокачать портфолио
- Как голосовые помощники входят в нашу жизнь
#492. Почему вам не нужно «как у Apple»
Why you don’t need design like Apple
Apple доказали, что красота не только работает — она продает. И все стали им подражать...
Ожидания пользователей по поводу дизайна выше, чем когда либо. Конкурентоспособность продуктов больше зависит от приятного внешнего вида и эмоций.
Компании тратят тысячи долларов на редизайне сайтов, улучшение email и маркетинг, забывая порой о важной составляющей — истории.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Превосходство содержания над стилем
Вот эксперимент, который доказывает, что красота не всегда побеждает. Мы отправили один короткий email, составленный по всем правилам, и второй — длинный с кучей ссылок.
И на второй было больше кликов. Подлинная история, с дружелюбным содержанием, может принести больше результатов, чем короткий и правильный email.
Урок от Pixar: не про анимацию, про историю
Джорж Лукас посчитал проект компьютерного анимационного фильма «История игрушек» провальным и продал свои акции Pixar. От банкротства компанию, к счастью, спас Стив Джобс.
Проект стал успешным, несмотря на все трудности и небольшой бюджет. Все потому, что хорошо рассказанная история спасает, даже если нет дорогих спецэффектов. А вот спецэффекты провальный сценарий не спасут.
Можно сделать красиво, но кому это нужно, если это будет не интересно?
Почему красота не всегда работает (особенно сегодня)
Нельзя надеяться только на красоту и на то, что она расскажет вашу историю, если у вас нет маркетингового бюджета как у Apple (а это $1,2 млрд в год, на минуточку).
Более того, исследование BBC показало, что «слишком красивое» воспринимается как менее доступное и отталкивает.
Пример — обычные сайты знакомств. На них мужчины с обычными фотографиями получают больше сообщений, чем очень привлекательные.
Тоже самое и в маркетинге. После того, как American Eagle перестали фотошопить своих моделей, их продажи заметно увеличились.
Слишком много «красоты» в продажах начинает вызывать отвращение.
Больше информации — меньше внимания
Все соперничают за наше внимание, реклама повсюду. Мы вынуждены фильтровать информацию и попросту перестаем ее замечать.
Наш мозг адаптируется. Исследование Microsoft показало, что концентрация внимания у человека снизилась с 12 до 8 секунд (это даже меньше, чем у золотой рыбки!).
Маркетинг получил больше возможностей для рекламы, а в ответ мы прокачали фильтрацию. Это гонка вооружений.
Решение где-то рядом
Вы выделяете из кучи писем дружеское: «Пашли пить кофе в понедельник!?))» Почему?
Нет цепляющего заголовка, красивой подачи, зато есть ошибки — но вы смело открываете, ведь ясно, что это пришло от человека.
Комик Луи CиКей пишет свои email-рассылки с ошибками. Так, как он писал бы их своему знакомому.
А самый популярный клип Бейонсе снят на любительскую камеру, без грима и спецэффектов.
Если хотите, чтобы вам доверяли, говорите с пользователем просто, как с другом — просто меньше формальностей. Бренд должен звучать как человек.
Итоги
- Одной красоты недостаточно.
- Между созданием красоты и аутентичностью выбирайте второе.
- Без истории у вас нет ничего.
- Показывайте несовершенства.
- Быть подлинным — лучшее, что вы можете сделать.
Вывод: Лозунг «красота спасет мир» устарел, теперь мир спасают интересные истории и клипы, снятые на телефон. Дерзайте!
Вы сэкономили 15 минут.
#493. 5 способов прокачать портфолио
5 ways to improve your online portfolio
Чтобы сделать своё классное портфолио, можно вдохновиться хорошими примерами, и обязательно — учесть советы ниже.
1. Оглянитесь назад
Оцените свой сайт-портфолио: он демонстрирует ваши лучшие навыки? Убедитесь, что он может показать потенциальным клиентам, как вы умеете работать именно сейчас.
2. Редактируйте и обновляйте
Когда вы поймёте, что есть в вашем сайте-портфолио, а чего не хватает — начинайте редактировать. Креативная индустрия держится на трендах, и, если вы предложите ей что-то хоть немного устаревшее, вас не наймут.
Если вы целыми днями глазеете на своё портфолио и не видите, что именно нужно поправить — попросите совета у друга. Пусть посмотрит свежим взглядом и подскажет, что убрать.
3. Оптимизируйте
Вы помогаете потенциальным клиентам найти вас, используя SEO? А стоило бы. Интернет огромен, и ваш сайт может легко затеряться. Стоит сделать его на базе HTML, с дружелюбными URL и уникальными метатегами, которые создадут трафик — помогите клиентам вас найти.
Фото: reddit.com
4. Сделайте портфолио социальнее
Если вы пользуетесь Facebook, Twitter, Instagram и Pinterest — прекратите читать и срочно зайдите туда! Важно создать эффект социального присутствия — это интересно посетителям и клиентам.
Ещё социальные сети — хороший способ сделать себе имя. Если на сайте-портфолио есть кнопки соцсетей, люди будут делиться вашими работами.
5. Выглядите занятым
Если вы будете выглядеть занятым и заваленным тоннами работы — люди захотят нанять вас. Используйте для этого социальные сети: выкладывайте фотографии с рабочим процессом, с тематических мероприятий.
Вывод: Недостаточно быть супер-пупер профессионалом. Нужно также уметь постоянно сидеть в соцсетях и при этом казаться очень занятым работой. Сложна!
Вы сэкономили 10 минут.
#494. Как голосовые помощники входят в нашу жизнь
How Voice Interfaces Are Colonizing Our Lives, By The Numbers
2016 год запомнится одной доминирующей технологией — голосом. На этой неделе Мэри Микер, венчурный специалист Kleiner Perkins Caufield Byers и просто техно-прорицатель, опубликовала ежегодный отчёт о состоянии интернета. Неудивительно, что большая часть доклада посвящена голосовым интерфейсам.
Как мы пользуемся ими
Есть много причин, чтобы воспользоваться голосовым помощником: когда вы за рулём или если лень писать. В 60% случаев пользователь обращается к голосовому помощнику, когда его руки или глаза заняты, чаще дома или в автомобиле.
В то же время четверть всех запросов голосом создают люди с ограниченными способностями, которые пользуются соответствующими устройствами. А 22% пользуются голосовым помощником, потому что «это весело».
Правило «Позвони маме»
Что говорят люди, обращаясь к голосовому помощнику? Чаще всего — «Позвони маме». Простите, папы.
Господство Echo
Много места в докладе уделяется устройству Amazon Voice: у 5% пользователей Amazon есть свой собственный Echo, а 61% знают о существовании такового.
Почему это важно? Echo облегчает процесс покупки. Сравните, какой пользовательский опыт лучше: если вы пробормочите на кухне «Надо купить бумажные полотенца», или зайдёте на сайт, найдёте продукт, добавите в корзину, закажете...
Поэтому Alexa, «личность», которая живёт в Echo, является идеальным продавцом.
Финальные 4%
Технологии распознавания голоса понадобилось много времени, чтобы прийти к тому, что мы имеем сегодня. В 1970 году она распознавала речь правильно в 10% случаев, в 2010 — 70%. А в 2016 — 90%. Но последние проценты самые сложные и важные. Когда точность распознавания речи поднимется до 95%-99%, все будут пользоваться этой технологией. И разница между 95% и 99% будет огромной.
Прогнозируется, что к 2020 году большая часть поисковых запросов будет создаваться голосом, а не текстом.
Вывод: Технология распознавания голоса идёт семимильными шагами, но Siri до сих пор не знает, где спрятать тело.
Вы сэкономили 5 минут.
А теперь мы заканчиваем наш digital-ланч и начинаем настоящий, из пиццы. И у нас есть повод — не каждый день становишься одной из 10 лучших веб-студий России
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)