Как анализировать посещаемость конкурентов
Простые инструменты для оценки чужого трафика.
Зачем это делать?
Чтобы оценить посещаемость конкурента: если вы отстаете от топовых сайтов своего региона, то необходимо продолжать (начинать?) работы по продвижению и рекламе.
Как бесплатно получить базовую информацию об успехах других участников рынка? Разбираем 3 простых инструмента.
«Яндекс.Метрика»
В 80% случаев доступ к счётчику закрыт, но некоторые владельцы «для удобства» делают его открытым.
Способ 1
Спускаемся в подвал сайта и ищем информер, который по клику выдает посещаемость за неделю. Поделив просмотры на визиты, получим среднее количество страниц, которые пользователь просматривает в рамках визита. Открывайте аналогичный отчет по своему проекту и сравнивайте показатели.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Плюсы:
- максимально точные данные — напрямую из «Метрики»;
- данные легко получить: клик и готово;
- помимо общей посещаемости легко посчитать и глубину просмотра.
Минусы:
- информер изживает своё: все меньше владельцев ставят его на сайт;
- статистика за ограниченный период в 7 дней;
- только 2 параметра для оценки.
Способ 2
Счетчик открыт в принципе — статус «Публичный». Достаточно узнать ID и подставить в ссылку: https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=XXXXXXXX. ID счетчика смотрите в коде страницы (Ctrl+U): ищите через поиск (Ctrl + F) ключевое слово «metrika»
Плюсы:
- полный и неограниченный доступ к «Метрике» — как будто анализируете собственный сайт.
Минусы:
- публичные счетчики прерогатива СМИ и других проектов, заточенных под продажу рекламы. Коммерческие сайты поголовно закрывают данные к счетчику. Процент успеха — не более 2%.
LiveInternet
Архаичный счетчик, но многие продолжают использовать его. Нам на руку, ведь владельцы редко закрывают доступ к статистике:
- запросите данные через строку браузера, набрав http://counter.yadro.ru/values?site=sitename.ru (где sitename.ru — конкурент);
- получите текстовую табличку, где month / week / day / today / online — месяц / неделя / сутки / сегодня / онлайн, а visit / hits — посетители и просмотры;
- установите плагин в Google Chrome и автоматически получайте данные о посещаемости, если они не закрыты.
Плюсы:
- счетчик зачастую открыт;
- получаем данные по посетителям и просмотрам (а отсюда и «глубина просмотра») не только в рамках недели, но и месяца.
Минусы:
- счетчик встречается все реже, как и любители творчества Аркадия Укупника.
SimilarWeb
Хитрые конкуренты закрывают все лазейки — с наскоку выбить посещаемость не получится. Обратимся к глобальным счетчикам, которые собирают собственную статистику по сайтам, включая посещаемость.
Старый и популярный, особенно за границей — Alexa Rank. На основе посещаемости выстраивает сайты в рейтинг: чем число ниже, тем популярнее сайт. Из-за малой выборки пользователей, от которых Alexa собирает информацию, данные получаются недостоверными и сильно искаженными. Чтобы получить адекватную картинку, нужно попасть в список 100 000 самых посещаемых сайтов в мире — для коммерческого сайта по продаже диванов или регионального лечебно-физкультурного центра задача недостижимая. В сухом остатке получаем скучные и молчаливые цифры:
Благо на рынке появился интересный аналог. SimilarWeb гордится тем, что получает данные не только от установленной панели в браузерах пользователей, поэтому цифры намного точнее, в том числе для Рунета. Проект аналогично Alexa рассчитывает рейтинги: в мире, в стране, в тематике.
Решили сравнить на собственном проекте, данные за 6 месяцев из «Метрики» (пользователи ПК):
Вырезка из бесплатной версии SimilarWeb (анализирует только ПК):
Получили следующее соотношение посещаемости:
- июнь 5400 к 4000 визитам;
- сентябрь 8600 к 7000;
- ноябрь 12 500 к 10 000.
Погрешность колеблется в рамках 20-35%, поэтому при анализе конкурентов плюсуйте к цифрам из панели SimilarWeb 30-40%, причем, чем менее популярен ресурс и чем меньше трафик — тем погрешность больше.
А глубина и время просмотров совпали вплоть до десятых:
Высокая точность и в определении источников трафика. Вот «Метрика»:
А вот SimilarWeb:
Поисковый трафик:
- 73,5% из «Метрики» против 77% по SimilarWeb;
- прямых — 11,6% против 12,88%;
- с других сайтов (включая рекламу) — 9,5% против 9,01%.
Резюме: брать и пользоваться в обязательном порядке. В качестве экспертного образца берите свой проект и высчитывайте коэффициенты погрешности, а затем применяйте полученные знания. SimilarWeb — идеальный шпион в условиях железного занавеса со стороны конкурента.
Как пользоваться?
Открыть в браузере www.similarweb.com и вбить интересующий домен, затем — клик по кнопке Search, и анализируем данные. Альтернатива: установить плагин в браузер — по количеству полезной информации он не уступает сайту.
Не забывайте про погрешность. Молодым доменам требуется время, чтобы статистика по ним утекла в SimilarWeb (вплоть до нескольких месяцев).
Плюсы:
- получаем данные вне зависимости от того, открыты/закрыты счетчики статистики, или отсутствуют вовсе;
- адекватная погрешность, которую легко высчитать на собственном проекте и примерять на конкурентов;
- график посещаемости за полгода: идеальный период для анализа;
- данные по источникам трафика: видим, какой канал конкурент использует как основной.
Минусы:
- отсутствие или сильно искаженные данные для молодых или маленьких сайтов. Наблюдали плохую статистику и для старых крупных проектов
- сервис считает клики по «Директу» и «Маркету» не как рекламу, а как клики по ссылкам на других сайтах (Links).
Резюме
Подбирайте для анализа сайты, максимально похожие на ваш: регион(ы) работы, ассортимент продукции. Следите, как изменяется:
- трафик в объеме;
- трафик по конкретным каналам;
- вовлеченность пользователей.
Для удобства составьте GoogleDocs-табличку и фиксируйте срезы 2 раза в месяц.
К проектам, показывающим стабильный рост, следует присмотреться внимательнее. Чем он вызван?
- Растущей долей брендовых запросов? Можно оценить через «Историю запросов» в Wordstat (возможно получить только ретроспективные данные за прошлый месяц). Либо эффект дала офлайн-реклама, либо повышается лояльность к бренду и он обрастает постоянной аудиторией.
- Повышением видимости по большому спектру ключевых слов? Используем сервис для съема позиций по ключам, анализируем не только свой проект, но и конкурентов (крайне удобно реализовано в «Топвизоре»). Результат получен в ходе грамотных работ по SEO-оптимизации: самостоятельно или вместе с отделом продвижения проведите аудит проекта и зафиксируйте удачные приёмы.
- Закупкой рекламы? Если вы не работаете в Москве или Петербурге, то текущие сервисы анализа выдачи не обладают данными «Кто крутит контекстную рекламу» в регионах Верим, что ситуация скоро изменится. Подумайте, какие инструменты вы можете задействовать, чтобы получить свою долю пользователей? Если цены в «Директе» на «Поиске» разогреты, присмотритесь к РСЯ и Google AdWords.
Не забывайте, что трафик трафику рознь. Лучше меньше, да лучше.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.