СМС-маркетинг: выбираем имя отправителя для СМС-рассылки. Читайте на Cossa.ru

19 июля 2016, 10:00
2

СМС-маркетинг: выбираем имя отправителя для СМС-рассылки

Разбираемся, что лучше — случайный номер, слово или уникальное имя.

СМС-маркетинг: выбираем имя отправителя для СМС-рассылки

Начиная отправку СМС-рассылки, нужно определиться с именем отправителя. Это первое, что видит получатель в поле «От кого» — и то, что там будет написано, во многом повлияет на вероятность прочтения СМС-рассылки, а также качество доставляемых сообщений.

Сравните два варианта одного и того же сообщения. Какое из них лучше воспринимается?

Справа: рассылка с случайного номера телефона
Слева: рассылка с буквенным именем отправителя

В СМС-маркетинге существует три возможных варианта написания имени отправителя:

  • случайный номер телефона;
  • буквенное, общее имя (INFO);
  • буквенное, с собственным именем отправителя.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Каждый из этих видов отличается по написанию, цене и каналу отправляемых сообщения.

СМС-рассылки с номером телефона отправляются по цифровому каналу отправки, с именем — по буквенному каналу. Поэтому выбор имени отправителя влияет на то, по какому каналу будут отправлены сообщения, и на процент доставляемых сообщений.

Рассказываем о плюсах и минусах каждого варианта.

Случайный номер телефона

Плюсы

  • Дешевизна СМС-рассылки.
    В среднем цена одной SMS составляет 60 копеек, что почти в два раза дешевле, чем сообщения с буквенным именем отправителя.

Минусы

  • Номер телефона не дает понятия о деятельности компании.
    Высока вероятность, что получателю будет неинтересно читать сообщения от незнакомых номеров, рассылка будет восприниматься как спам.
  • Низкий процент доставки.
    Рекламные рассылки по цифровому каналу считаются неофициальным каналом отправки и часто блокируется операторами сотовой связи. Доставляется только 40-60% отправляемых сообщений, поэтому планируйте заранее, что лишь часть ваших клиентов получит сообщение.
  • Нельзя перезвонить по номеру отправителя.
    СМС отправляются с несуществующих номеров, где подставить свой номер, увы, нельзя. Так что, если клиенты заинтересуются вашим предложением и будут перезванивать по номеру телефона-отправителя, звонки будут упущены.
  • Задержки в отправке.
    Цифровой канал ограничен в количестве отправляемых сообщений, поэтому рассылка на большое количество адресатов может отправляться несколько часов, а то и дней.
  • Добавление случайных символов в сообщение.
    Некоторые сервисы добавляют в текст смс-рассылки дополнительные символы, чтобы сделать каждое сообщение уникальным для сотового оператора. Случайные символы добавляют эффект неаккуратности автора сообщения, что опять же делает СМС-рассылку менее привлекательной для получателя.

Буквенное, общее имя отправителя (например, INFO)

Плюсы

  • Высокий процент доставки.
    Доставляются практически все сообщения, если абонент получателя доступен, так как канал отправки считается официальным от операторов сотовой связи.
  • Подходит для компаний, которым нет необходимости добавлять название своей компании в имя отправителя.
    Это могут быть компании без бренда, например, ремонт бытовой техники, сообщения которых можно понять в контексте самого сообщения. Либо если у компании название длиннее 11 символов и сокращенную версию получатели могут не понять, так как максимальная длина имени отправителя 11 символов.

Минусы

  • Высокая цена.
    Стоимость сообщений в 2 раза дороже, чем по цифровому каналу: от 1,2-1,55 рублей за SMS.
  • Доступность имени отправителя другим компаниям.
    Сразу несколько компаний могут отправить сообщение с этим именем, и если человек получит несколько сообщений одновременно, это может ввести его в заблуждение.

Буквенное, с собственным именем отправителя

Плюсы

  • Повышение узнаваемости бренда.
    Имя отправителя — это дополнительная точка контакта бренда с потребителем, которая влияет на запоминаемость названия компании.
  • Получатель сразу понимает, кто автор сообщения.
    Это повышает вероятность прочтения сообщения.
  • Экономия символов в тексте сообщения.
    Если из имени отправителя сразу понятно, кто автор рассылки, то эту информацию можно не выносить в текст сообщения.
  • Высокий процент доставки.
    Так же, как и с общим именем отправителя, буквенный канал считается самым качественным и подходит для тех, кто хочет, чтобы его рассылку получили все адресаты.

Минусы

  • Самый дорогой вид рассылки.
    Стоимость отправки рассылки со своим именем отправителя составляет 1,45-1,8 рублей за SMS в зависимости от количества отправляемых сообщений.

Подведём итог

  • Номер телефона, или цифровой канал — дешёвый канал с низким процентом доставки сообщений. Обычно по этому каналу рекламируются сомнительные услуги, отправляются спам СМС-рассылки.
  • Общее имя отправителя — подходит для компаний, которым нет необходимости добавлять название своей компании в имя отправителя, однако хочется, чтобы СМС-рассылка дошла до всех получателей.
  • Собственное имя отправителя следует выбирать компаниям, которые заботятся о своем имидже, и кто хочет получить максимальную эффективность от СМС-рассылки.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is